Отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Ирина Кудряшова
Отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе «Солнечные зайчики».

Детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно - развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками. В соответствии с ФГОС содержание дошкольной ступени предусматривает одну из форм вариативно - личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в групповом помещении.

Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией Н. Е. Вераксы:

- Удовлетворять потребность малыша в движении;

- Формировать положительный эмоциональный настрой;

- Побуждать детей к активной речи.

Ребенок активно познает окружающий мир. И мы постарались сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

«Физическое развитие»

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Центре двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, обручи и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.

В центре игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

«Художественно-эстетическое развитие»

Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в центре изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Детям очень нравится мой музыкально-театральный центр. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми проводим музыкальные игры «Угадай, на что похоже», «Тихо - громко» и т. д. Я стараюсь знакомить детей с различными видами театра. В уголке есть театр би-ба-бо, деревянный настольный театр, бумажный театр, на палочках. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.

«Социально-коммуникативное развитие»

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины, для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, игры с прищепками, настольно-печатные игры.

«Познавательное развитие»

Уголок природы расположен у окна, здесь созданы условия для наблюдения за комнатными растениями, попугайчиками согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за ними.

В уголке помещены наборы картинок: цветы, животные, насекомые; муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д.).

«Речевое развитие»

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Наши ребята любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Фотоотчет развивающей среды в средней группе «Солнечные зайчики»Фотоотчет развивающей среды в средней группе «Солнечные зайчики» Воспитатели средней группы :Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,Г. Пролетарск,.

Инновационные технологии в предметно-развивающей среде логопеда Трегубова О. А. учитель-логопед МАДОУ детский сад №81г. Новосибирск «Инновационные технологии в предметно развивающей среде логопедического.

Конспект НОД по развитию экологических представлений в второй младшей группе «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики Колбашева Любовь Валериевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Иваново Высшая квалификационная.

Презентация «Консультация для педагогов по предметно-развивающей среде» Центр математики должен состоять из нескольких столов, оборудованных секциями для хранения дидактического материала, навесными полками.

Консультация «Маркеры игрового пространства в предметно-развивающей среде ДОУ» для детей разновозрастных групп «Маркеры игрового пространства в предметно-развивающей среде ДОУ.» Организация предметно-игрового пространства и предметно- пространственной.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе. Книжный уголокОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе. Книжный уголок Важной частью предметно-развивающей среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книги» может сыграть существенную.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 18:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...