Отчёт по проведению работы по формированию основ ПДД в средней группе

Жанна Тенищева
Отчёт по проведению работы по формированию основ ПДД в средней группе

Формирование основ безопасности у детей средней группы «Ромашка» ведется согласно рабочей программы. ОО «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя подраздел «безопасность жизнедеятельности», в котором обозначены задачи по безопасности на дороге:

-расширять ориентировку в окружающем пространстве;

-знакомить с ПДД;

-учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора;

-формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держать за руку взрослого);

- знакомство с работой водителя.

Работа по реализации задач по данному направлению включает в себя:

-организацию предметно-развивающей среды;

-НОД;

-беседы, наблюдения, создание игровых ситуаций, решение проблемных ситуаций;

-дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;

-чтение художественной литературы;

-продуктивную деятельность детей;

-организацию вечеров развлечений;

-инсценировки по сказкам;

-работу с родителями;

-проектную деятельность.

При организации предметно-развивающей среды учитывался возраст детей, доступность материала, яркость и разнообразие иллюстративного материала.

В группе «Ромашка» имеется материал для работы по формированию основ безопасности:

- Макет улицы, макет светофора, набор маленьких машин;

- конструктор «Транспорт», набор «Виды транспорта», книга- пазл «Транспорт», домино «Доржные знаки», «На земле, в небе, в воздухе»

-тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Подбери руль к машине», «Дорожные знаки»;

- демонстрационный материал для ознакомления детей с ПДД: «Дорожная азбука»(картинки, «Транспорт», плакаты по ПДД,

- «Уголок по безопасности дорожного движения», жезл, фуражка, рубашка.

С детьми проводились различные виды деятельности:

1. Наблюдение за проезжающим транспортом с последующей беседой «Какие бывают машины»(виды транспорта) и с П\ и «мы – водители».

2. Знакомство с автогородком (пешеходный переход, светофор,, которое мы закрепляем Д\и «Собери дорожный знак», д\и «Зажги огоньки светофора».

3. При ознакомлении с макетом улицы обучили детей знаниям о частях улицы: проезжая часть, пешеходный переход, тротуар., мы использовали продуктивные виды деятельности, у нас прошло конструирование по теме «Улица», и коллективная аппликация «Машины едут по дороге».

4. Проводили беседы о труде шофёра, работников ГИБДД.

5. Рассматривание иллюстративного материала «Виды транспорта», «Дорожная азбука», «Разрезные картинки».

Следующая форма работы – игра.

Наши дети играют в с/р игры: «Шофёры», «Автобус»,», «Пешеходы и автомобили». И в п\ и «Воробышки и автомобили», «Трамвай», «Поезд». Во время игр учим детей внимательно следить за игрой и соблюдать правила делиться игрушками, менять роль в ходе игры, применять атрибуты в игре уметь договариваться по поводу игры.

Также важное значение играет в воспитании основ безопасности художественная литература и в своей работе мы использовали такие книги как: М. Минакова «Транспорт», О. Иванова «Быстрые машины», Н. Никитина «Правила маленького пешехода», Г. Шалаева «Правила дорожного движения», С. Михалков «Бездельник светофор» и многие другие произведения.

С детьми группы «Ромашка» был реализован краткосрочный проект «Мой друг светофор» с 21.03-по 30.03.16г. Цель проекта: -формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Задачи проекта реализовывались в ходе разнообразных форм работы с детьми: цикл бесед, обыгрывание ситуаций, чтение художественных произведений, проводилась НОД.

За период сентябрь-март 2016 учебного года проводилась работа с родителями по формированию основ безопасности дошкольников. Родителям воспитанников были предложены:

1. Консультации: «Дети на дорогах», «Красный, жёлтый, зелёный»

2. Папка-передвижка: «Безопасность дорожного движения».

3. Выпущены буклеты: «Правила поведения на дороге», «Правила дорожного движения в стихах».

4. Памятка»Всё начинается с малого»

5. Даны рекомендации по «Обучению детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения».

6. Активное Участие родители приняли в проекте «Мой друг светофор», в акции «Александровцы с рожденья за безопасность дорожного жвиженья», которая закончилась вечером – развлечением «Уроки светофорика»

Вывод: Анализ педагогического наблюдения за индивидуальным развитием по годовой задаче «Организация работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге». у детей группы «Ромашка» показал следующие результаты: на начало учебного года (сентябрь-октябрь)-2,2б. …%). На март – 3,5 б ….%). Подвижка-1, 3б. …%).Этому способствовала эффективная работа с детьми, с использованием инновационных форм. Дети учатся соблюдать правила дорожного движения на улице, расширяют ориентировку в окружающем пространстве; умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора ;у большинства детей сформированы первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держать за руку взрослого); познакомились с работой водителя и сотрудника ДПС.

Конечно же, есть дети, которые требуют особого внимания, индивидуального подхода. Индивидуальная работа с детьми планируется в течение всего дня по результатам данных педагогического наблюдения.

Публикации по теме:

«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 16» г. Ливны «Использование.

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «В гости к Лесовичку». в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017».

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья».

Отчёт о проделанной работы в средней группеОтчёт о проделанной работы в средней группе Отчёт о проделанной работы в средней группе «Балапан» за 2016-2017 год, воспитатели: Куч Людмила Алексеевна, Хабибулина Анастасия Владимировна.

Отчёт о проведении летней — оздоровительной работы в средней группе №7 по теме: «Как прошло наше лето». Летнюю работу принято называть оздоровительной так, как условия летнего времени благоприятны для укрепления здоровья детей. Поэтому, на.

Отчёт о проведении месячника по ПДД в средней группе №8 в марте 2017 г. Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного.

Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребёнка – главная задача родителей, педагогов, общества поэтому очень важно не только оберегать ребёнка своим личным примером,.

Отчёт по проведению месячника по патриотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленностиОтчёт по проведению месячника по патриотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности На протяжении всего месяца продолжали расширять представления детей о Российской Армии, формировать у мальчиков стремление быть сильными,.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Путешествие в страну «Здоровье» (средняя группа) Форма проведения: путешествие. Интеграция областей: ФР, РР, ПР, СКР. Цель: закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Отчёт по проведению работы по формированию основ ПДД в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» ( из опыта работы) Развитие ребенка...