Млада Сидорова
Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств и проектную деятельность»
Проделанная работа:
за 2021-2022 уч. г.
- Пополнение банка материалов по всем видам искусства;
- Изучение литературы по теме, материалов в сети Интернет, опыта коллег;
- Разработка и реализация проекта «Школа искусств семи гномов»;
Публикация «Отчёт по самообразованию „Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Создание новых презентаций: «Архитектура – застывшая музыка», «Скульптуры Калининградской области», «Декоративно-прикладное творчество России», «Танцы народов мира», «Танцы народов России», «Волшебный мир театра», «Музыкальные профессии», «Уроки гнома-художника», «Искусство живописи», «Какие бывают театры?», «Искусство палеха»;
- Разработка конспектов и проведение циклов тематических занятий с использованием ИКТ: «Уроки гнома-художника», «Жанры живописи», «Уроки гнома-скульптора», «Искусство танца», «Волшебный мир театра», «Виды театров», «Уроки гнома-архитектора», «Народное искусство России», «Что мы знаем о музыке?», «Цирк, цирк, цирк!», «Экскурсия в Мурариум», «Сказки в музыке»;
- Проведение консультаций для педагогов и родителей по художественно-эстетическому воспитанию детей;
- Участие во Всероссийской блиц-олимпиаде «Технология интегрированного занятия в ДОУ», диплом за 1-е место;
- Проведение мастер-класса для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» на Городском семинаре
- Участие детей в Городском фестивале «Музы и дети» с программой «Ты живи, моя Россия!»
- Подведение итогов, диагностика и анализ результатов, планирование дальнейшей работы.
Итоги работы:
- Обогащение развивающей среды музыкального зала;
- Развитие познавательной активности, инициативы, художественно-эстетических и творческих способностей детей через синтез искусств;
- Повышение компетентности педагогов и родителей в области искусства;
- Распространение полученного опыта на уровне ДОУ, городском уровне и в сети Интернет; награды за публикации на международном педагогическом портале МААМ.
Проделанная работа за 2022-2023 уч. г
- Разработка и реализация проекта «Хоровод дружбы»;
- Создание новых презентаций по искусству народов Российской Федерации;
- Разработка конспектов и проведение циклов тематических занятий с использованием ИКТ: «Музыка и танцы народов России», «Игры народов России», «Декоративно-прикладное искусство российских республик» и т. д.
- Подбор музыкальных произведений, создание фонотеки и видеотеки национальной музыки и танцев российских республик
- Разработка конспектов по организации образовательной деятельности, мероприятий, праздников:
«Гостеприимный Башкартостан»
«Татарский Сабантуй»
«Удмуртские посиделки»
«Три мира Олонхо» (Якутия)
«Карельская горница»
«Колокола Валдая»
«Дагестан – страна гор»
«Путешествие по степям Калмыкии»
«Сагаалган – бурятский праздник белого месяца»
«Хакасские игрища»
«По страницам народных сказок»
«Музыкальные инструменты народов России»
- Проведение консультации и мастер-класса для педагогов на тему «Музыкальные игры народов России»
- Проведение консультации для родителей ДОУ на тему «Роль народной культуры в художественно-эстетическом и нравственном развитии детей дошкольного возраста»
Размещение материалов по культурам народов России в родительских уголках и на сайте ДОУ
- Проведение интегрированных занятий совместно с воспитателями по различным национальным культурам России;
- Проведение игровых досугов по теме;
- Разработка консультаций для педагогов и родителей по художественно-эстетическому воспитанию детей;
- Создание видео-архива по искусству народов России;
- Подведение итогов, диагностика и анализ результатов, планирование дальнейшей работы.
- Распространение опыта на городском уровне и в сети Интернет