Папки-передвижки

Отчёт по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Наталья Баюшева
Отчёт по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

В 2018-2019 учебном году мною была выбрана тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

На сегодняшний день я считаю данную тему достаточно актуальной, поскольку в наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или кассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи. Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Цель моей работы - объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить коммуникативные способности на основе устного народного творчества.

Основными задачами моего направления являются:

1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания

детей.

2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.

4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приё мы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов, песен и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

В своей работе использовала следующие дидактические пособия:

настольный театр; пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок; кукольный театр; иллюстрационный материал по сказкам; иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.

В течение года в своей работе большое внимание уделяла знакомству детей с русскими народными сказками, песнями, игрушками народных мастеров. Материал подбирала с учётом возрастных особенностей детей. Дети моей группы проявляли интерес, хорошо воспринимали произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору. Русские народные сказки ежедневно присутствовали в жизни нашей группы. Мы не только читали их, но и обыгрывали, разбирали характеры персонажей, рассматривали иллюстрации. В уголок книги мы поместили разнообразную художественную литературу.

Также в своей работе с детьми использую пословицы и поговорки. Их можно использовать в любой ситуации. Они становятся верными помощниками в формировании трудолюбия и дружелюбия. Использование пословиц и поговорок на занятиях и в повседневной жизни активизирует речь ребёнка, способствует развитию умения ясно формулировать свои мысли, помогает лучше понять правила житейской мудрости.

Проделанная работа дала следующие результаты:

у детей обогатился и активизировался словарь, улучшилось мышление, воображение, двигательная активность, трудолюбие, расширились представления детей об окружающей действительности.

С уверенностью можно сказать, что фольклор эффективно развивает устную речь ребенка, влияет на его духовное, эстетическое и эмоциональное развитие.

Так же много времени в работе с детьми уделяла заучиванию стихотворений и песен.

В них, особенно детских, очень много созвучий, которые великолепно развивают язык и способствуют формированию правильной артикуляции.

Проводилась работа с родителями: консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Как правильно читать детям сказки», «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»; беседы «Роль устного народного творчества в развитии речи детей», «Справиться с детским непослушанием помогут потешки», «Почитай мне сказку, мама»; рекомендации Игры дома «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Рождественские сказки», «Обыгрывание театрализованной постановки по русско- народным сказкам», составление рассказа «Моя любимая сказка»; анкетирование «Приобщение детей к истокам русской культуры»; создание книжки-малышки. Родители стали активными участниками педагогического процесса.

В течение учебного года я продолжила изучение соответствующей литературы по данной теме:

Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. - метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

По результатам моей работы по данной теме самообразования могу сделать следующие выводы:

• У большинства детей повысился интерес к устному народному творчеству

Развилась и обогатилась устная речь

• У родителей расширились представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка

В 2019-2020 учебном году планирую продолжить работу по своему самообразованию в данном направлении.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» План работы по самообразованию МБДОУ «Детский сад № 14» г. Усинска Рахманова Татьяна Юрьевна Самообразовательная работа над темой: 1. Тема.

Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима каждому. Невозможно представить себе нашу жизнь без речи, без звучащего.

Отчёт о проделанной работе по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Возраст от 3 до 4.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Составила: воспитатель Кузнецова.

План по самообразованию во второй младшей группе «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Самообразование.

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста» Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста Аннотация: В статье раскрывается значение устного народного.

Презентация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима каждому. Невозможно представить себе нашу жизнь без речи, без звучащего.

Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Слово объясняет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 15:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД