Папки-передвижки

Отчёт по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Юлия Боул
Отчёт по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Юлия Боул

Самообразование.

Презентация в картинках

Тема: "Экспериментирование - как средство развития познавательной активности дошкольников".

(Исследовательский проект «Волшебница вода»)

1 этап – организационно – ознакомительный.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах

Для того чтобы детей полностью подготовить, в течение всего года я изучала и использовала разнообразную методическую литературу по данной теме:

Н. В. Нищева «Организация опытно-экспериментальной деятельности работы в ДОУ»

Л. В. Рыжова «Методика детского экспериментирования»

Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность»;

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»;

Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах: maam.ru, nsportal.ru.

2 этап – основной.

Познавательная деятельность:

Беседа с детьми «Что такое мировой океан?».

Занятие «Роль воды в жизни людей животных и растений»,

Наблюдения на прогулках.

Речевая деятельность:

Чтение: Экологический рассказ «Как люди речку обидели».

Отгадывание загадок.

Беседа «Зимние забавы».

Сказка Л. В. Рыжова «Жили были два облачка», «Жила была Капелька».

Чтение стихов, пословиц, поговорок о воде.

Беседа о том,какую пользу приносит снег в сельском хозяйстве.

Наблюдение на прогулке.

Изобразительная деятельность:

Занятие «Окрашивание воды с помощью красок».

Рисование озер, рек, прудов.

Рисование на тему «Зима», «Снеговик».

Игровая деятельность:

Д/и «Хорошо - плохо», «Узнай по вкусу»,

Настольно-дидактическая игра: «Волшебница вода».

Игра «Теремок», «Данетки».

Музыкальная деятельность:

Слушание мелодий, передающих журчание воды, капель, шум дождя.

Разучивание и пение песен о зиме.

Трудовая деятельность:

Опрыскивание растений в «уголке природы».

Совместная деятельность детей – постройка на участке фигур из снега.

Рассматривание иллюстрации:

«Рассматривание глобуса «модели Земли) и карты (схемы Земли)»,

Рассматривание альбома «Природа родного края».

Опытно-исследовательская деятельность

Опыты:

Свойства воды (прозрачная/непрозрачная)

Волшебница вода (сухой из воды, выпуклая поверхность воды (на поверхности воды имеется водяная пленка,

Превращение воды (свойства льда, замерзшая вода)

Солевары (свойства воды)

Круговорот воды в природе.

Работа с родителями: Консультация «Береги воду»

Беседа о закаливающих процедурах.

Изготовление игрушек для игр с водой.

Изготовление ледяных гирлянд для украшения участка.

Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состояния снега и льда.

Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

3 этап – заключительный.

Проанализировав результаты своего самообразования, я пришла к выводу, что дети имеют представление о воде и ее свойствах, у них сформировано понятие о воде как о главном источнике жизни, появилось желание экспериментировать, проводить опыты, соблюдая правила безопасности;

ребята научились ставить задачу и находить пути ее решения. Развита речь и любознательность.

Заключительная диагностика, знаний по опытно-экспериментальной деятельности.

Публикации по теме:

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Методическая разработка «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности дошкольников» Подготовила:.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Реферат 4. В детском экспериментировании наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференцировании и интеграции при общем доминировании.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Мастер – класс «Детское экспериментирование как средство развития.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области» Ул. Революционная, 29. тел: 7-10-39.

Отчет по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности» Отчёт по самообразованию Воспитателя МДОУ «Ряжский детский сад № 8» Баканёвой Галины Анатольевны по теме: «Экспериментирование, как средство.

Отчёт по самообразованию «Мини-музей как средство познавательной активности» 1-й слайд Программа по самообразованию: «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста» 2-й слайд Актуальность.

План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» 1 Прогностический этап Пояснительная записка Актуальность: На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное.

План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» План работы по самообразованию: «Экспериментирование как средство.

Консультация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность Что я слышу - забываю, Что я вижу – помню, Что я делаю – понимаю. Конфуций. На протяжении всего дошкольного детства, наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 11:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД