Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»

Светлана Иванова
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»

Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1,5-3 лет»

Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В.

Дата: 15.05.2018г

В деле воспитания процессу саморазвития

должно быть отведено самое широкое место.

Человечество всего успешнее развивалось

только путем самообразования».

Спенсер Г

В 2017 -2018 году нами была продолжена работа, по теме самообразования начатая в 2016-17 году.

Работа, проведённая ранее, дала положительную динамику в развитии речевых навыков у детей раннего возраста.

В нашей группе существует проблема речевого общения, 8 из 22 (36%) детей не владеют речью, общаются жестами и звуковыми сигналами. У детей не развит активный и пассивный словарь. Есть затруднения в произношении звуков у 60% детей. Лишь 40% детей не имеют проблем в речевом общении.

Работа началась с изучения целевых ориентиров ФГОС ДО по речевому развитию.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:

— владеет активной речью, включенной в общение;

— может обращаться с вопросами и просьбами;

— понимает речь взрослых;

— знает названия окружающих предметов и игрушек;

— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;

— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша.

Мы определили цель и задачи в работе на год, также изучили научную и учебно-методическую литературу.

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Развитие речевых навыков у детей 1,5-3 лет»

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей раннего возраста путем изучения педагогической литературы, работы с банком педагогической информации в системе интернет;

- разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми;

- использовать в работе с детьми раннего возраста инновационные, развивающие педагогические технологии;

- оформить в группе центр активности «Речевое развитие»

- обобщить свой педагогический опыт и распространить его.

Литература:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

2. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

3. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

5. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

6. Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.

7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 186 с.

8. Герасимова А. С. уникальное руководство по развитию речи 2007. – 160.:

Нами был составлен и реализован план мероприятий:

1. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов к проблеме

2. Создание современной предметно-развивающей среды в группе, использование в работе ИКТ; Изготовление наглядных пособий, презентаций, игр, составление картотек и т. д.

3. Практическое применение наработанных материалов с детьми, участие в конкурсах в сети Интернет, мероприятия для родителей.

4. Обобщение и распространению педагогического опыта по теме самообразования в СМИ. В ДОУ.

5. Оформление консультаций для родителей:

«Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?».

6. Подобрать упражнения с детьми по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

7. Оформление практического материала, по теме: «Развитие речевых навыков у детей 1,5-3 лет»

8. Оформление в группе центра активности «Речевое развитие»

Особую роль в работе с детьми направили на развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности.

В своей практической работе с детьми мы использовали следующие методы и приемы:

• массаж кистей рук

СУ ДЖОК – шарики, шишки.

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

• лепка из пластилина, глины, соленого теста с использованием природного материала (семена, шишки, ракушки и т. д.)

• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками и т. д.

• работа с конструктором ЛЕГО

• различные виды аппликаций

• рисование штампами

• дидактические и развивающие игры

• шнуровка

• игры с мелкими предметами

• мозаика

Развивающая доска «Бизиборд», «Геометрическое Панно».

Основными достижениями работы являются:

1. Изучение научной и методической литературы по теме: «Развитие речевых навыков у детей 1,5-3 лет»

2. Обогащение педагогического опыта и опыта работы с семьёй (провели консультации, родительское собрание, розданы буклеты, памятки)

3. Улучшение развития мелкой моторики пальцев, кистей рук у детей раннего возраста.

4. Нормализация речевой функции, понятная речь ребёнка, проговаривание звуков родного языка у 63% детей -14 из 22.

5. Проявление у детей речевой активности со сверстниками и взрослыми,

активизация и обогащения словаря у 73% - 16 из 22.

6. Обогащение и оснащение развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

7. Представления опыта работы по данной теме в СМИ.

8. Собраны в альбом «Пальчиковые игры»

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей с ОВЗ с задержкой психического развития «Развитие правильных речевых навыков» Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей с ОВЗ с задержкой психического развития необходимо максимально.

Отчёт по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности старших дошкольников посредством экспериментирования» Отчет по теме самообразования «Развитие познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников через экспериментирование».

Отчёт по самообразованию на тему «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год На тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Месяц Формы работы.

Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей с детьми трёх лет» Тема самообразования на 2017- 2018 учебный год: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Целью самообразования являлось.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 11:26
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее украшение группы
в преддверии новогоднего праздника совместно с родителями и детьми украсили нашу группу в едином стиле сине-серебренном цвете . В нашей группе мы украсили...
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
Тема: «Светофор для Незнайки»( пластилинография) Цель: -Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии....
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» (зимнее окошко)
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными...
К Новому году готовы!
Приближается чудесное, волшебное время новогодних праздников! В нашем детском саду все, от мала до велика, готовятся к этому событию. Красиво украшены окна,...
Музыкально — дидактическое пособие — лэпбук «Музыка»
Курилова Юлия, музыкальный руководитель. Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами ( кармашки, блокноты, мини-книжки,...