Отчёт по самообразованию «Развивающее влияние мелкой моторики на речь детей с ОНР» за 2017–2018 учебный год

Екатерина Жилякова
Отчёт по самообразованию «Развивающее влияние мелкой моторики на речь детей с ОНР» за 2017–2018 учебный год

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 192»

Отчёт по самообразованию

Тема: «Развивающее влияние мелкой моторики на речь детей с ОНР».

за 2017–2018 учебный год

Воспитатель: Жилякова Е. П.

Речь – имеет в жизни огромное значение. Ученые доказали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений паль-цев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.

От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В играх наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Исходя из этого, в начале учебногогода включила следующие задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

2. Содействовать нормализации речевой функции;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой мото-рики.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей через разнообразные игры.

Реализацию данных задач начала с изучения методической литературы и подбора мате-риала.Использовала литературу: О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования»; И. А. Ермакова "Развиваем мелкую мо-торику у малышей"; А. Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»; а также ежемесячный журнал «Дошкольное воспитание».

Работу с детьми проводила по следующим направлениям:

1. пальчиковые игры,

2. игры с предметами,

3. дидактические игры.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. С родителями была проведены консультации «Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития детей», «Пальчиковая гимнастика». Были прове-дены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Раз-виваем мелкую моторику дома», были предложены несложные игры, например, с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, работа с мозаикой, массаж кистей рук с помо-щью различных предметов (шишки, карандаш).

В родительском уголке помещаю рекомендации по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме.

Игре придаю большое значение, как средству создания эмоционального подъема, по-ложительных эмоций и радости.

Для детейлогопедических групп проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмируется движениями, делается более гром-кой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое вос-приятие. Сочетание пальцевых упражнений с речевым сопровождением в стихотворной форме позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта.

Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Этим играм уделяю большое внимание. Пальчиковые игры провожу во время утреннего прие-ма, после сна, на прогулках.

Для выполнения поставленных задач использовались различные методы и приёмы: пальчиковая гимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры со стихами, со скороговорка-ми, пальчиковый театр, шнуровки, игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика). Кроме игр и упражнений, развитиюручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, конструирование. Использовали ещё один интересный способ развития пальцев руки – отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают мелкие клочки. Кроме того, весь год по желанию, инди-видуально дети нанизывали бусы на нитку, застёгивали и расстёгивали пуговицы, кноп-ки, крючки, накручивали ленты, завязывали шнурки и прочее.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №265 Орджоникидзевский район г. Екатеринбург Аналитический отчёт за 2017-2018.

Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе Корнеева Елена Ивановна и Попова Ольга Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Итоги выполнения плана по самообразованию за 2017–2018 учебный год Система работы по самообразованию: В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии.

Отчет по самообразованию 2017–2018 учебный год Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год Тема: «Познавательное развитие ребенка посредством использования дидактической игры».

Аналитический отчёт 2017–2018 учебный год ВОСПИТАТЕЛЯ: ШАПОВАЛЕНКО В. Н. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЯЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЯ: ШАПОВАЛЕНКО В. Н. В начале.

Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год В средней группе всего 41 ребёнок, из них мальчиков – 22, девочек – 19. В течение учебного года образовательная деятельность была направлена.

Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в младшей группе Отчёт о проделанной работе за 2017 — 2018 учебный год воспитателя младшей группы №1 Кулешовой Л. И., Газаевой А. Т. (ФИО воспитателя и его.

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста на 2017–2018 учебный год Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч. г. Сентябрь 1. Подготовить для родителей.

План работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы № 4 Бородиновой Зинаиды Григорьевны по теме «ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Развивающее влияние мелкой моторики на речь детей с ОНР» за 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 01:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки