Отчёт по самообразованию «Влияние фольклора на развитие речи детей»

Елена Сорокина
Отчёт по самообразованию «Влияние фольклора на развитие речи детей»

воспитателя: Сорокиной Е. А. на 2017–2018 учебный г

В 2017-2018учебном году мною была продолжена тема по самообразованию «Влияние фольклора на развитие речи детей».

На сегодняшний день я считаю данную тему достаточно актуальной, поскольку в наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или кассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи. Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера.

Цель моей работы- объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить коммуникативные способности на основе устного народного творчества.

Основными задачами моего направления являются:

1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

2. Приобщить детей к русскому фольклору

3. Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру

4. Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи.

5. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приёмы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

В своей работе использовала следующие дидактические пособия:

настольный театр; пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок; кукольный театр; иллюстрационный материал по сказкам; иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.

В течение года в своей работе большое внимание уделяла знакомству детей с русскими народными сказками, песнями, игрушками народных мастеров. Материал подбирала с учётом возрастных особенностей детей. Дети моей группы проявляли интерес, хорошо воспринимали произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору. Русские народные сказки ежедневно присутствовали в жизни нашей группы. Мы не только читали их, но и обыгрывали, разбирали характеры персонажей, рассматривали иллюстрации. В уголок книги мы поместили разнообразную художественную литературу.

Также в своей работе с детьми использую пословицы и поговорки. Их можно использовать в любой ситуации. Они становятся верными помощниками в формировании трудолюбия и дружелюбия. Использование пословиц и поговорок на занятиях и в повседневной жизни активизирует речь ребёнка, способствует развитию умения ясно формулировать свои мысли, помогает лучше понять правила житейской мудрости.

Проделанная работа дала следующие результаты:

у детей обогатился и активизировался словарь, улучшилось мышление, воображение, двигательная активность, трудолюбие, расширились представления детей об окружающей действительности.

Суверенностью можно сказать, что фольклор эффективно развивает устную речь ребенка, влияет на его духовное, эстетическое и эмоциональное развитие.

Так же много времени в работе с детьми уделяла заучиванию стихотворений.

В стихотворениях, особенно детских, очень много созвучий, которые великолепно развивают язык и способствуют формированию правильной артикуляции.

Для родителей были оформлены информационные уголки: «Ребёнок и книга», «Как правильно читать детям сказки», «Учимся сочинять стихи», был проведен мастер-класс на тему "Значение устного народного творчества в развитии речи детей". Родители стали активными участниками педагогического процесса.

В течение учебного года я продолжила изучение соответствующей литературы по данной теме:

Волчкова В. Н. Степанова Н. В. Познавательное развитие. Конспекты

занятий в старшей группе детского сада.

Котова И. Н., Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. -

СПб.: «Паритет», 2003.

Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

Глухов В. П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. - М., Издательский дом «Грааль», 2001.

Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург, 1996.

По результатам моей работы по данной теме самообразованиямогу сделать следующие выводы:

• У большинства детей повысился интерес к устному народному творчеству

• Обогатилась устная речь

• У родителей расширились представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка

В 2018-2019 учебном году планирую продолжить работу по своему самообразованию в данном направлении.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» Источники самообразования: методическая литература. Форма самообразования: индивидуальная. Срок реализации: 1 год. Предоставление материала:.

Отчёт по самообразованию на тему «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год На тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Месяц Формы работы.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» .

Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет» Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1,5-3 лет» Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В. Дата: 15.05.2018г В деле воспитания процессу.

Отчёт по самообразованию в первой младшей группе «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Содержание Цель работы: 1) повышение своего профессионального мастерства и компетентности; 2) способствовать речевому развитию детей третьего.

План по самообразованию «Влияние классической музыки на развитие музыкальных способностей детей» План индивидуального профессионального самообразования Овчинниковой Е. Г. на 2017-2018 учебный год. Работа начата 01.09.2017 г. Предполагается.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» ТЕМА: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Актуальность темы: В каждом возрастном периоде дошкольного.

Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного.

Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Влияние фольклора на развитие речи детей»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 18:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки