Отчёт по самообразованию «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками»

Наталья Душкина
Отчёт по самообразованию «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками»

В 2018-2019 году мною была выбрана тема по самообразованию «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками».

Изучение краеведения в дошкольных учреждениях является одним из главных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Учитывая уникальность нашего региона, его неповторимости и самобытности культуры коренных жителей, всё это побудило меня взять данную тему.

Цель моей работы была направлена на: повышение уровня профессиональной компетентности и совершенствование профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений по данной теме.

Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:

- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме внедрения регионального компонента в работе с дошкольниками;

- Подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;

- Создание культурно-развивающей среды ДОУ;

- Внедрение системы работы, распространение положительного опыта.

Для реализации задач и достижения цели я изучила методическую литературу: Елжова Н. В. «Ознакомление дошкольников с историей Донского края». В. «Патриотическое воспитание дошкольников»: М, УЦ «Перспектива», 2008г. Чумичева Р. М., Ведмедь О. Л, Платохина Н. А. «Родники Дона». Л. Н. Толстой. Литературное краеведение. А. А. Айрумян. Лев Толстой. Донские страницы. (фрагмент). Писатели Дона о творчестве великих писателей.

Для знакомства с некоторым материалом использовала интернет – ресурсы:

maam.ru›…yekologicheskogo-vospitanija…doshkolnogo…;

nsportal.ru›detskiy…kak-sredstvo…vospitaniya-detey;

KazEdu.kz›referat/129257 и др.

Работа велась по трем направлениям:

- Работа с педагогами: смотр-конкурс «Лучший патриотический центр ДОУ» (пополнение развивающей среды: лэпбук «Мой край родной», презентация «Семикаракорский фаянс», фотоальбом «Мой любимый посёлок»); семинар-практикум «Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ» (деловая игра «Люби и знай свой край»); тематический контроль «Создание условий в ДОУ для реализации регионального компонента»; консультация «Краеведение – основа воспитания патриотизма».

- Работа с родителями: акция «Люблю тебя, мой край родной», выставка «Я и мой посёлок», буклет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», папка-передвижка «Азбука патриотизма», консультация «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»; анкетирование «Семейные традиции».

- Работа с детьми включала в себя:

1. Проект «Что мы Родиной зовём»;

2. Беседы о посёлке, растительном и животном мире Донского края, знаменитых людях, проживающих в нашей местности;

3. Тематические прогулки по достопримечательностям и любимым местам посёлка;

4. Конкурс чтецов «Нет края красивей и краше»;

5. Экскурсии в парк «Осенняя пора – очей очарованье»; в краеведческий музей «Посёлок, с тёплым названием – Южный», «И всё, о той войне», «Мы помним, мы гордимся»; в поселковую библиотеку;

6. Праздники «Осенины», «Что мы Родиной зовём», «День Победы»;

7. НОД с учётом регионального компонента «Путешествие к Фее Природы», «Путешествие по Ростовской области»;

8. Взаимодействие с КДЦ МАУК: чтение стихов о Донском крае; танцы «Журавли», «Рисуют мальчики войну» на празднике, посвящённому Дню Победы;

9. Кружки по интересам с учётом регионального компонента: «Краеведческая азбука», «Юный эколог», «Казаки и казачата».

Работа по внедрению регионального компонента способствовала усвоению детьми конкретных знаний о Донском крае и о родном посёлке; сформировала у детей уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности; воспитала патриотические чувства и любовь к малой Родине, что явилось залогом успеха в патриотическом воспитании у детей через реализацию регионального компонента.

Таким образом, проанализировав ход проведенной работы, можно сделать следующий вывод: работа велась согласно плану по самообразованию, поставленные задачи работы за отчетный период выполнены.

На следующий год планирую продолжить работу в ДОУ по реализации регионального компонента.

Публикации по теме:

Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств дошкольников Наличие собственного инновационного педагогического опыта «Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств дошкольников».

«Кафе «Шоколадница». Сказка с использованием регионального компонента «Кафе шоколадница» Действующие лица: Ведущий – взрослый Лиса – взрослый Сорока- ребенок Еж - ребенок Мышка- ребенок Лягушка- ребенок Зайка.

Обновление содержания регионального компонента в ДОУ В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая хороводная игра «Наш веселый любимый детский сад»
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования различных веселых и увлекательных игр. Я разработала...
Коллективная работа «Букет из рельефных сердцевинок» в старшей группе
Лето- благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Рисование на свежем воздухе –необычная форма...
Загадки и презентация про верблюда
14 загадок про верблюда *** На четырёх столбах – гора. Скажешь – ляжет, сядешь – встанет. Пойдёт шагать – на коне не догнать ( верблюд. *** Я высокий и...