Лариса Демидова
Отчёт по теме самообразования «Роль традиционных методов рисования в развитии творческой личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю с детьми младшей группы. Как же приобщить ребенка к творческой деятельности? Как помочь ему полюбить рисовать? Уже несколько лет я занимаюсь с детьми нетрадиционными способами рисования. Прежде всего я поставила перед собой главную цель своей деятельности: создание условий для развития у детей интереса к творчеству, через создание творческих ситуаций в художественной и изобразительной деятельности. В процессе работы были поставлены следующие задачи: 1. Способствовать формированию творческой личности ребёнка,обучая его способам мышления и приёмам действий в процессе творческой деятельности. 2. Использовать в работе с детьми нетрадиционные методы и приёмы изобразительной деятельности,формирующие творческие способности детей и развивающие их воображение. 3. Помочь увидеть красоту окружающего нас мира, сохраняя и совершенствуя её. 4. Развивать самостоятельность, самооценку, инициативу у детей. 5. Подготовить детей к школе. Для того чтобы решить эти задачи,создаю развивающую среду художественно – эстетической направленности, которая помогает общаться детям с прекрасным в окружающей обстановке. Несколько способов, которые я использовала в работе были следующие: рисование ладошками,ватными палочками,пальчиками, печатание листьями – всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Отличительная особенность детского восприятия - это стремление к самостоятельности, и поэтому, когда родители работали с детьми,то садились бы рядом с ребёнком и рисовали, показывая, как выполнить тот или иной элемент. В результате нетрадиционных методов рисования улучшилась дисциплина, дети стали более активными, у детей пробудился интерес, желание творить. С помощью нетрадиционных методов рисования решилась задача эмоционального благополучия детей в детском саду, которая в свою очередь создала все условия для успешного развития детей, помогла детям достичь хороших результатов в усвоении программы. Обогатился словарь детей. У детей стала хорошо развита мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Также разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность нетрадиционных способов рисования даёт возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Таким образом для себя я сделала вывод: на достигнутом результате не останавливаться, а продолжить работу в данном направлении.