Лучший педагог года

Отчёт по реализации проекта «Использование светового стола для рисования песком в работе с детьми дошкольного возраста»

Евгения Кальченко
Отчёт по реализации проекта «Использование светового стола для рисования песком в работе с детьми дошкольного возраста»

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятие добра и зла? Да, такая игра есть! Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра.

Песок тот удивительный природный материал, способный передать одновременно многое: ощущение разнообразия природы, возможностей своего тела и сущности жизни вообще с ее текучестью, неожиданностью, множеством форм. Сама структура песка притягивает нас, зовет поиграть с ним, вступить во взаимодействие.

Публикация «Отчёт по реализации проекта „Использование светового стола для рисования песком в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.

А для педагогов это еще один способ понять чувства ребенка. С психологической точки зрения полезность метода рисования песком в преодолении эмоционально - личностных нарушений:

1. Он предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально приемлемой манере и является безопасным способом разрядки напряжения. Ребенок, рисуя то, что его интересует и волнует, получает уникальную возможность выплеснуть свои переживания и не хранить их в себе. Прорисовывая их, ребенок как бы «изживает» вызванный ими страх и тревогу.

2. Рисование песком ускоряет прогресс в коррекции, т. к. бессознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной коррекции;

3. Песочное рисование дает основания для интерпретаций и диагностической работы в процессе занятий с детьми (как эмоциональной сферы, так и познавательной);

4. Данный вид творчества позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения. Песок позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, дает свободу и вселяет уверенность в своих силах.

5. Рисуя на песке, ребенок не боится, что у него что-то не получится, ведь всегда есть возможность исправить то, что не получилось. В этом методе отсутствует эффект боязни «белого листа», когда он не решается начать свою деятельность.

6. Рисование песком развивает мелкую моторику пальцев рук. Песок состоит из мельчайших частичек и при работе с ним активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. Рисовать можно также двумя руками одновременно, что способствует развитию межполушарных связей. А указательный пальчик слушается маленького художника лучше любого карандаша или кисточки.

7. Песок и работа с ним учит терпению и усидчивости, ведь работа с таким материалом требует времени. А если рисунок коллективный, то и умения общаться, сотрудничать, планировать свои действия и согласовывать их с другими детьми.

8. Достоинство метода рисования песком заключается не только в том, что оно позволяет максимально выразить себя, но и в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций: мышления, воображения, внимания, моторной координации.

9. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

Игры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возрастаИгры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возраста Игры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возраста. Автор: Макаренко С. Н. - воспитатель коррекционной группы Метод песочной терапии.

Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возраста "Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста" Современное общество имеет потребность.

Использование светового куба в работе с детьми с ЗПР Данный материал в виде презентации показывает, как можно использовать световой куб в коррекционной работе дефектолога, психолога, и логопеда.

Использование светового стола с целью приобщения детей дошкольного возраста к культурным традициям русского народаИспользование светового стола с целью приобщения детей дошкольного возраста к культурным традициям русского народа Здравствуйте, уважаемые коллеги. В конце лета, я участвовала в педагогической Августовской конференции. Хочу поделиться с вами опытом работы.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: повышение компетентности родителей по.

КР занятие психолога с использованием интерактивного стола для рисования песком «Встреча с песочным человеком» Паклина Алёна Михайловна Конспект занятия Тема: «Встреча с песочным человеком». Возраст: 4 – 5 лет. Форма работы: индивидуальная. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование.

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход»Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход» С 1 октября по 31 октября 2016 года мною была проведена работа по реализации проекта в старшей группе детского сада по правилам дорожного.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность семинара-практикума: На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по реализации проекта «Использование светового стола для рисования песком в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 19:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД