Лучший педагог года

Отчёт о проекте «Путешествие по Северу»

ирина мaкcименко
Отчёт о проекте «Путешествие по Северу»

Отчёт проекта "Путешествие по Северу".

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : творческий, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта : дети второй разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

1. Актуальность:

Публикация «Отчёт о проекте „Путешествие по Северу“» размещена в разделах

При расширении кругозора дошкольников появляются познавательные интересы, которые необходимо помочь ребенку осознать. Расширить представления у детей к северной полосе Земли у достаточно легко, так как в Брянской области довольно длительный холодный зимний период, но необходимо продумать систему работы, подобрать материал доступный для познаниями детьми.

Цель проекта :

Дать понятие детям о величии и бескрайности Севера. Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Познакомить детей с особенностями природы, животным и растительным миром Севера;

2. Дать представление о жизни народов севера, о его быте.

3. Расширять и уточнять представления детей о разнообразии природы.

4. Воспитывать уважение к малым народам севера, 1

5. воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагогов:

1. Создать творческую обстановку,

2. заинтересовать и активизировать детей и родителей.

3. Способствовать формированию у ребёнка нравственно-патриотических чувств, позитивного отношения к миру и к самому себе.

Для родителей:

1. Расширять знания о Севере.

2. Принимать активное участие в реализации проекта,

3. проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия:

Физкультурное развлечение «Путешествие на Север»

Продукты проекта :

Для детей:

Видеофильмы: "Ледяные равнины", "Белые медведи", "Кто живёт в холодном море?".

Информационный материал на тему: "Животные севера".

Поделки для выставки на тему "Путешествие по Северу".

Для педагогов:

Тематическая выставка.

Фоторепортаж по работе над проектом.

Для родителей:

Фоторепортаж по работе над проектом.

Тематическая выставка.

Физкультурное развлечение «Путешествие на Север»

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

• Дети имеют представление о зоне севера, о климатических условиях, об особенностях жизни животных в условиях холода, о коренных народах севера, о взаимодействии человека и природы в условиях низких температур.

• Дети учатся сотрудничеству со взрослыми (родителями и педагогами) и со сверстниками в процессе совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

• Дети умеют поддержать беседу со взрослыми и сверстниками о севере.

• Дети осознают неразрывную взаимосвязь в природе всего живого. Учатся беречь природу и заботиться о ней.

• У детей формируются элементарные учебные навыки. Дети овладевают способами получения информации в процессе взаимодействия с родителями и педагогами.

Педагоги

• Приобретают новый опыт работы по вопросам социализации дошкольников.

• Повышают профессиональное мастерство.

• Повышается экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

• Пополняется развивающая среда в группе.

• Повышается мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Родители

• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по вопросам социализации дошкольников.

• Повышение заинтересованности родителей в успешной социализации детей.

• Обогащение уровня экологических знаний родителей, появляется

понимание необходимости чаще взаимодействовать с детьми в домашних условиях, поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.

2.4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

2 этап – практический

3 этап – итоговый

Практическая часть работы.

Описание содержания образовательного проекта и его реализации.

Развитие речи. «Знакомство с жизнью народов Севера» (с презентацией)

ЦЕЛЬ: познакомить детей с жизнью и бытом народов Севера.

ЗАДАЧИ: воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов; обогащать словарный запас, развивать память, речь, внимание.

Рисование Сюжетное рисование с детьми 5-7 лет по теме "Народы Севера".

Задачи:

познакомить с жизнью народов Севера;

продолжать учить изображать сюжетные картинки;

учить рисовать человека ;

продолжать учить правильно работать акварелью: брать больше воды, закрашивать в одно касание;

воспитывать интерес к рисованию, через нетрадиционные техники: рисование акварелью с цв. /карандашами и внесение элементов аппликации.

Основы науки и ест. /знания. Тема «Жизнь на Севере»

Задачи:

Продолжить знакомить д. с особенностями природных условий Севера.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой (вечная мерзлота, растительность скудна).

Обогатить знания д. о жив -ых, птицах Севера, называть их, знать их внешние признаки, их строение.

Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу.

Рисование. Тема «Полярная сова»

Задачи:

совершенствовать у детей технику рисования акварельными красками: с помощью экспериментирования смешивать черную и белую краски, чтобы получить новый цвет – серый.

Продолжать формировать умение пользоваться палитрой.

Закреплять умение уверенно пользоваться кистями с широким и тонким ворсом, рисовать всем ворсом кисти или концом.

Воспитывать любовь к малой родине, прививать бережное отношение к птицам родного края.

Основы науки и ест/знания.

Тема «А белый ли белый медведь? И почему белый медведь не мерзнет» (позн. –исслед -ая деятельность)

Задачи:

создать условия для поисково - исследовательской деятельности.

создать условия для расширения представления детей о животном мире, показать его разнообразие;

создать условия для выбора и взаимодействия детей.

Кружок «Умелые ручки» Тема «Совушка-сова»

Цель:

Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы.

Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.

Формировать умение лепить птиц конструктивным способом, с использованием дополнительных материалов (шишка).

Упражнять в раскатывании пластилина круговыми, прямыми движениями, в умение вытягивать, сплющивать.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изо/деятельности.

Аппликация на тему «Животные Севера».

ЗАДАЧИ:

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.

Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, сова, пингвин). Обобщать знания детей о животных севера.

Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке.

Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.

Развивать воображение, мышление.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы мы постарались познакомить детей с климатом Севера. На Севере очень низкая температура. Там ледяная пустыня. Долго длится полярная ночь, наблюдается Северное сияние.

Рассказать о животных проживающих в таких условиях: тюленях, моржах, северных оленях и белых медведях. Я надеюсь, после окончания данного проекта дети бережнее будут относиться к животным.

У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Все это способствует не только познанию природы, но и сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, приобретали опыт общения.

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждениях. Он не требует материальных затрат. Сведения доступны и интересны детям.

Публикации по теме:

Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок»Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок» Наступила летняя пора. Не смотря на карантин,в группе раннего возраста, мы дистанционно с родителями провели ряд консультативных бесед по.

Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам»Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам» Цель: доставить детям радость от развлечения. Задачи: закреплять навыки использования схемы в решении логических задач, способствовать развитию.

Фотоотчёт о проекте «Путешествие в осень»Фотоотчёт о проекте «Путешествие в осень» С 21 сентября по 25 сентября в нашей группе была проведена работа по реализации проекта на тему «Путешествие в осень» В процессе работы.

Мы в проекте «Посткроссинг на МAAM»Мы в проекте «Посткроссинг на МAAM» Уважаемые коллеги! Теперь и мы с дошкольниками моей младшей группы принимаем участие в замечательном проекте: «Посткроссинг на МAAM». Я.

Отчёт о проведённом мероприятии «Путешествие в сказку» Отчёт о проведённом мероприятии. Название «Путешествие в сказку». Воспитатель средней группы Нехаева С. И. Цель. Закрепить математические.

Отчёт о реализованном в средней группе исследовательском проекте «Откуда пришла к нам книга» Отчёт о реализованном в средней группе «Солнечные лучики» МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» исследовательском проекте «Откуда пришла к.

Отчёт о патриотическом проекте «Растим будущее России»Отчёт о патриотическом проекте «Растим будущее России» Отчет о проделанной работе по долгосрочному проекту «Растим «Будущее России»в рамках празднования 75 летия Победы. Авторы публикации: музыкальный.

Отчёт о проделанной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Березка» Воспитатель: Попова Олеся Владимировна Средняя.

Отчёт о творческом исследовательском проекте «Мой дом»Отчёт о творческом исследовательском проекте «Мой дом» Думая над темой проекта, мы прежде всего представляли дом, как жилище человека, которое защищает его от климатических изменений природы.

Фотоотчет о проекте «Сказкотека»Фотоотчет о проекте «Сказкотека» Хочу поделиться нашим опытом работы по международному образовательному проекту "Сказкотека". Нашему ДОУ посчастливилось принять участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проекте «Путешествие по Северу»
Опубликовано: 27 января 2021 в 20:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД