Папки-передвижки

Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период

Елена Харченко
Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период

Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период.

Чтобы лето не пропало даром, или того хуже не «вымыло» и не «засветило» пленку в голове ребенка, на которую в течение года так много записано информации, необходимо продолжать заниматься, а вернее, играть в развивающие игры с ним на протяжении всего времени каникул. И это, на самом деле, просто и весело!

Публикация «Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период» размещена в разделах

Задача родителей выполнять артикуляционные упражнения, иначе звуки, которые уже появились в речи вашего ребенка могут «потеряться» и необходимо будет начинать работу заново.

Для того, чтобы за время отпуска ребенок не потерял сформированные в течение года навыки, а даже, напротив, закрепил их предлагаем вам потренировать речевой аппарат, выполняя артикуляционную гимнастику.

Пусть папа, бабушка, кошка или любимая кукла оценят, кто же лучше делает гимнастику: мама или сынок с дочкой.

Вот несколько несложных упражнений, которые стоит делать вместе с ребенком каждый день, желательно утром и вечером по 3-5 минут:

«открываем-закрываем широко окно» : при выполнении этого, как и всех остальных упражнений необходимо фиксировать положение рта на несколько секунд;

«дудка-дудочка-дуда» : можно использовать подручные средства (карандаш, свернутую трубочкой бумагу и т. д.) и имитировать игру на дудке;

«покажи забор» : широкая-широкая «голливудская» улыбка;

«чистим зубки» : широко улыбаемся, но при этом проводим кончиком языка по внешней и внутренней поверхности зубов;

«маляр» : в данном упражнении акцент – язык, который «красит» небо при улыбке;

«ловим мышку за хвостик» : сильно высовываем язык и ловим его широкую часть зубами;

«цоканье» : это упражнение хорошо укрепляет уздечку языка, что способствует нормальному формированию звука «р».

Сильное дыхание!

Длительный сильный выдох делает нашу речь плавной и, в то же время, четкой и красивой, т. е. улучшает дикцию.

Следите, чтоб во время выдоха ребенок не поднимал плечи и не надувал щечки. При выполнении упражнений на дыхание будьте внимательны и осторожны, так как они могут вызвать головокружение. Будет достаточно выполнить их 5 раз.

Предлагаем вам потренировать дыхание:

• обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

• пускать мыльные пузыри через соломинку (разведите детский шампунь в чашке);

• надувать воздушные шарики

• сделать собственный флот из пенопласта и пустить корабли в плаванье;

• катать карандаш по столу с помощью выдоха;

• дуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся гудящий или свистящий звук («гудит пароход»);

• играть в «футбол» на столе с «мячиком» из пенопласта или ваты;

играть на музыкальных инструментах: дудочке, губной гармошке…

• дуть на детские флюгера… и др.

Много новых слов!

Лето – самая благоприятная пора для знакомства с новыми героями увлекательных книг.

Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, во время ожидания.

Читайте художественные произведения, сказки, детские журналы. И помните: день без чтения книги – прожит зря! Пусть вы будете читать всего 15 минут на ночь, за лето это колоссальный объем знаний и любви к книгам!

Можно начать писать свои книги, сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка

Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями обязательно лежит книга. В результате общения с книгой, ребенок овладевает значительным словарным запасом, а также грамматическими формами родного языка.

После чтения важно поговорить с ребенком о прочитанном, можно сделать это как сразу, так и через некоторое время после прочтения книги. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова.

Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют:

-новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу;

-летние путешествия;

-экскурсии в музеи;

-выходы в театр, в цирк.

Для пополнения словаря бесценны беседы в вечернее время е с ребенком об увиденном и прожитом за день!

Правильное произношение! Грамотная речь!

Важно следить за произношением в речи ребенка «поставленных» звуков!

Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» – библиотека, «валосипед» –велосипед).

Следите за грамматикой, исправляйте ошибки в употреблении предлогов: В, ИЗ, НА, ПОД, К. (Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки; в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период
Опубликовано: 15 июня 2021 в 15:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД