Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Мой родной край Крым» в старшей группе

Сусана Салиева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Мой родной край Крым» в старшей группе

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАБАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

Воспитатель: Салиева. С. С (2019год)

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Мой родной край Крым»

(по нетрадиционному рисованию песком)

Цель:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Мой родной край Крым“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать формировать свои представления о разнообразии родного края - Крыма. Нетрадиционная техника, а именно изобразительная деятельность, в качестве песочной живописи, поможет развить у детей творческий потенциал.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием крымской природы и

с песком, как с природным компонентом, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок;

познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком;

Учить различать степи, лес море, горы.

Углублять знания детей о крае, в котором мы живем.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, диалогическую и связную речь, умение выслушать друг друга, любознательность, память, мышление.

Развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение. развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные качества доброта, эмоциональная отзывчивость. Интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при рисовании песком.

Методические приё мы:

Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.

Игровые: создание проблемной игровой ситуации и ее решение.

Оборудованная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением родного края с разнообразием красивой природы.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Предварительная работа: рисование палочками на песке. Игры в песочнице, беседы с детьми о родном крае - Крыме,о красоте природы родного края. Чтение книги для дошкольников «Путешествие Даши по Крыму», «Природа Крыма, животные и морские обитатели Крыма» (по программе «Крымский веночек») об объектах неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;

Оборудование и материалы: фонограмма звука урагана, спокойная музыка, мультимедийное оборудование. Письмо, посылка (коробка с цветным песком, коробки с морским песком, простые карандаши, клей-карандаши, ватман, клеенка, влажные салфетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Для начала нам нужно «Здравствуйте!» сказать.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Восп-ль: Ребята, нам сегодня почтальон принёс посылку и письмо. Интересно от кого, давайте его прочитаем.

Письмо: "Здравствуйте, ребята! Я Даша и мой друг Эльф решили написать письмо вам с просьбой помочь нам мы попали в беду. Злая колдунья заколдовала нас! Мы больше не можем путешествовать по Крыму. Расколдует нас злая колдунья в том случае, если мы выполним её задание - мы должны нарисовать природу Крыма, на листе бумаги без карандашей, красок и кисточек, фломастеров, мела. Мы можем использовать только природный материал!

Даша: Помогите нам, пожалуйста! Нарисуйте нам картинку нашего родного края из природного материала, чтобы мы с Эльфом могли путешествовать дальше и знакомить вас с разнообразием Крыма. Мы вам с письмом отправили посылку с подсказкой.

Восп-ль: Поможем, ребята Даше и Эльфу? Вы знаете, как помочь им?

Восп-ль: А давайте вспомним,что мы знаем о родном крае?

1. Как называется наш родной край где мы живём? Дети: Наш родной край, где мы живём называется Крым.

2. Какими морями омывается Крым? Дети: Крым омывается Чёрным и Азовским морями.

3. А что ещё есть у нас в Крыму? Дети: У нас в Крыму есть горы, леса и степи.

4. В каком районе мы живём? Дети: Мы живём Джанкойском районе. Это степной край.

Восп-ль: Молодцы ребята.

Восп-ль: Ой, а мы забыли про посылку с подсказкой от Даши. Как вы думаете, что в ней находится? (потрясти коробку, выслушать ответы, если отгадают, читать утвердительно, если не отгадают- тогда послушайте загадку)

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь у моря на часок

Всех детей собрал (песок).

Восп-ль: Правильно – песок (поставить на круглый стол, открывают коробочку, рассматривают, что там находится.)

Восп-ль: Ребята, а песок какого цвета?

Дети: Разноцветный.

Вос-ль: Правильно ребята, песок цветной, волшебный. А где в природе можно увидеть много песка? (Слайд)

Дети: В пустыне, на морском, речном берегу. Физкультминутка. Восп-ль: Ой, ребята, что это?, Поднимается ветер" (звук урагана).

Восп-ль: Какой сильный ветер! Возьмитесь скорее за руки, держитесь крепче. Закройте глаза, а то песчинки могут попасть в глаза.

Ветер, ветер, ты уймись.

Солнце, солнце, покажись.

Ветер стихает.

Восп-ль: Ребята посмотрите, ветер подхватил нас, и понес куда-то? (подвести детей к столу с песком)

Восп-ль: Где мы оказались?

Дети: На пляже (слайд пляжа,гор и лесов Крыма)

Восп-ль: Как здорово, мы можем погреться на теплом песочке, ведь на улице у нас зима, холодно.

Восп-ль: Ребята, представьте, что мы с вами сидим на берегу моря, гладим ладошками желтый песок, но не забывайте соблюдать правила безопасности!

Восп-ль: Что нельзя делать с песком?

Дети: Не брать песок в рот,

- не обсыпаться песком;

- не тереть глаза грязными руками.

Восп-ль: Положите руки на песок, что вы чувствуете, песок какой на ощупь?

Дети: Мягкий, теплый, сухой, шершавый.

Восп-ль: Какого цвета песок?

Дети: Желтый.

Восп-ль: Из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок.

Восп-ль: Правильно, из мелких- мелких песчинок, Их трудно удерживать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка.

Воспитатель: Наберите песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что это похоже?

Дети: На дождь, водопад, душ, песочные часы.

Восп-ль: Правильно, песок сыпется, значит он какой?

Дети: Сыпучий.

Вос-ль: (Разровнять поверхность) А как вы думаете, здесь могут пробегать паучки? (пальчиковая гимнастика) Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А как змейка проползет по песку, какой она след оставит? Покажите одним пальцем. Знаете, как змейки сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу.

Восп-ль: Ребята, отряхните руки от песка, вытрите салфетками.

Восп-ль: Ребята, на песке можно играть и загорать, а рисовать песком можно? Посмотрите, вот такие картины можно нарисовать песком. (показ картинок из песка, разместить на доске)

Вам нравится? А хотите попробовать нарисовать свою песочную картину?

Дети: Да, хотим!

Восп-ль: Тогда проходим за столы.

Восп-ль: Посмотрите, у нас есть бумага белого цвета, (ватман) представьте, что это песок, а карандаши – палочки.

Обговаривание этапов работы нетрадиционного рисования песком. Дети осваивают новый способ рисования песком. - Давайте вспомним, с чего мы начнём нашу работу.

1. Располагайтесь как вам удобно, ведь мы с вами на пляже и рисуем самую красивую на свете картинку.

2. Сделаем простым карандашом наброски, моря, пляжа, гор, леса солнца и облаков которого будем рисовать. Но есть небольшой секрет, чтобы картина превратилась в «песчаную», необходимо провести клеящим карандашом по всем линиям картинки которую мы нарисуем

-3. Размазываем клеем рисунок, не выходя за контур.

4. Посыпаем рисунок песком нужного цвета.

Восп-ль: Приступайте к рисованию рисунка «Природа Крыма», а чтобы ваши рисунки получились красивые, вам поможет волшебная музыка.

(Дети под спокойную музыку рисуют цветным песком за столами.)

На нижней половине листа 1)Море- синий песок, 2)Пляж -жёлтый песок.

На верхней половине листа 1)Горы и лес- зеленый песок. 2)Облака- голубой песок. 3)Солнце -оранжевый и жёлтый песок.

Восп-ль: Молодцы ребята, замечательный у вас получился песчанный рисунок, давайте повесим наш рисунок из «песка» и рассмотрим, каждый расскажет, что он нарисовал. Ребята, что вы использовали для создания своих картин? Дети: Природный материал - песок. Восп-ль: Почему песок не осыпается? Дети: Песок насыпан поверх клея.

Восп-ль: Мне понравилось ваш рисунок. Какое доброе дело мы сделали? Дети: Помогли Даше и Эльфу!

Восп-ль: Я думаю, что мы справились с нашим заданием! Отправим наш рисунок Даше и Эльфу. Больше злая колдунья не будет обижать Дашу и Эльфа и расколдует их. И снова они начнут путешествовать по Крыму, знакомить нас с природою родного края.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Мой родной край Крым» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 17:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД