Получи документы

Открытая непосредственно образовательная деятельность детей по рисованию «Роспись филимоновской лошадки»

Мартиросова Наира
Открытая непосредственно образовательная деятельность детей по рисованию «Роспись филимоновской лошадки»

Цель:

Познакомить детей с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями; развивать фантазию, творчество, самостоятельность. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине и труду народных мастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить правильно держать кисточку во время рисования, Закрепить навыки рисования элементов филимоновской росписи (полоски, точки, кружки, линии) с помощью ватных палочек. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Задачи:

Обучающие задачи: учить правильно держать кисточку приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук;

Публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность детей по рисованию „Роспись филимоновской лошадки“» размещена в разделах

в руке, различать желтый, красный, зеленый цвет, проводить прямые линии;

Развивающие задачи: развивать желание рисовать;

Воспитательные задачи: прививать бережное отношение к материалам;

Правильно набирать краску и промывать кисточку.

Словарная работа: полоски, точки, кружки, линии, роспись.

Материалы:

Шаблоны-силуэты лошадок, ватные палочки, гуашевые краски двух цветов (зеленый, красный, палитра, баночка для воды, салфетки. Иллюстрации и фигурки филимоновских игрушек, плакат с элементами росписи.

Ход занятия:

(ребята сидят полукругом на стуле)

Вводная часть: Ребята, присаживайтесь поудобнее. Расскажу я вам историю про лошадку. Жил был мастер, и слепил он из глины красивую лошадь и решил он расписать ее. Но красок у него было всего три цвета желтая, зеленая и красная. Мастер взял эти краски и расписал свою лошадку и она получилась очень яркая и красивая, вся в полосках, впереди круглое солнышко с лучиками. И назвал он эту роспись филимоновской. (показываю фигурку лошадки)

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не догонишь,

Ишь, как скачет: И-го-го!

Основная часть: (Вдруг под музыку забегает лошадка, делает два круга, как будто он что-то ищет. Останавливается и видит перед собой ребяток и спрашивает:)

Лошадь : Ребята, вы моих друзей не видели? Я просто очень быстро скакала и друзей своих потеряла.

Воситатель: Нет, мы не видели, но мы с ребятами можем помочь их отыскать! Поможем, ребята? Милая лошадка, расскажи нам, какие они?

Лошадь : Они похожи на меня. Все в полосках разноцветных. Полоски желтого, зеленого и красного цвета. На спине грива, на копытцах узоры.

Воситатель: Подожди, лошадка, вот посмотри, у нас есть картинки и фигурки лошадок, не они ли это?

Лошадь : Да, на меня похожи. И полоски есть разноцветные и лучики и солнышки и точечки. Это они!

Воситатель: Ну, тогда, мы тебе поможем с ребятами отыскать твоих друзей! Вставайте, ребята, мы отправляемся на поиски! (звучит музыка)

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, пять

Зашагали мы опять.

Вот выходим мы на луг,

Я твой друг и ты мой друг!

К солнцу дружно потянулись

И друг другу улыбнулись!

Воситатель:

Ребята, а давайте нашей лошадке нарисуем ее друзей – лошадок. Распишем их филимоновской росписью. Присаживаемся за столы.

Практическая часть: (показ воспитателя на своем шаблоне)

У всех на столе есть силуэты лошадок их нужно расписать - как нашу лошадку. Всю в полосках разноцветных. Полоски желтого, зеленого и красного цвета. Раскрасим силуэты чередующимися полосками красного и зеленого цвета.

Но в начале разомнем наши пальчики

Ладошки сложим мы вдвоем

Друг об друга мы потрем

Кулачки потом сожмем,

Друг об друга мы потрем

В руки кисточку возьмем.

Теперь наши руки готовы к работе.

Ребята, а что еще у нас на столе (краски и кисточки) Да ребята расписывать лошадок мы будем красками. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать кисточку в руке, чтобы удобно было и вам, и вашей помощнице – кисточке. Возьмите кисточку правильно как я. Держать кисточку нужно за палочку. Вот так. Кисточку держим на уровне груди. Вот так. Нельзя брать кисть в рот, грызть и пробовать на вкус краски.

Игра с кисточкой в воздухе. давайте в воздухе нарисуем полоски. Слева направо. И еще раз.

В начале рисуем полоски красным цветом. Полоски мы рисуем кончиком кисти. Не набирайте кисточкой много краски. (лишнюю краску можно снять о край чашки) Берем красную краску, а теперь нам надо отступить от красной полоски, то есть спускаемся ниже и еще рисуем полоску, и еще ниже спускаемся и еще полоску красную. Если краска на кисточки закончилась набирайте еще краску.

Во время работы с кисточкой и красками нужно держать спинку ровно, не наклонять голову низко к столу. Рисуем полоски красного цвета. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными.

Сейчас промойте кисточку. Старайтесь промывать без шума.

Положите кисточку на салфетку нашим глазкам надо отдохнуть.

Мы на стульчиках сидим,

Во все стороны глядим:

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри и улыбнись.

Затем, берем зеленый цвет. Роспись ведем между красными линиями, по середине красных полосок.

(Ребята приступают к работе, воспитатель помогает и контролирует ход работы, звучит спокойная музыка)

Вымытую кисть осушаем легким прикладыванием ворса к салфетке.

Заключительная часть:

Воситатель:

Наша работа закончена, сделаем выставку из наших лошадок. (ребята по одному выносят свою лошадку и закрепляют магнитом на доску).

Лошадь : Какие похожие на меня и красивые получились мои друзья.

Воситатель:

Мы тебе их дарим. Не теряйся больше от своих друзей.

Лошадь : Спасибо вам большое, ребята! Ну а теперь мне пора. До свидания! (под музыку лошадка уходит с собой забирает расписных лошадок).

Дети прощаются с лошадкой.

Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках»Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках» Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность для детей подготовительной к школе группы: рисование и аппликация. Тема: «Птички.

Знакомство с филимоновской свистулькой. Роспись филимоновской свистульки «Рыбка» и «Олень» с детьми среднего возрастаЗнакомство с филимоновской свистулькой. Роспись филимоновской свистульки «Рыбка» и «Олень» с детьми среднего возраста Продолжая знакомить детей средней группы с народными промыслами,мы остановились на Филимоновской свистульке. Цель:Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно образовательная деятельность детей по рисованию «Роспись филимоновской лошадки»
Опубликовано: 12 января 2022 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД