МААМ-картинки

Открытая нетрадиционная НОД в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе «Дикие животные»

Ганна Шестирко
Открытая нетрадиционная НОД в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе «Дикие животные»

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС

НОД в средней группе

Познание. (Формирование целостной картины мира).

Художественное творчество (рисование).

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Открытая нетрадиционная НОД в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Тема. «Дикие животные». Ёжик (на контурной основе).

Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творческие навыки.

Задачи:

- закреплять умения детей называть детёнышей животных;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развивать диалогическую форму речи;

- учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа на основе контура).

Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами ёжика, фломастеры чёрные и коричневые, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом».

Содержание НОД

1. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Беседа.

Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Дети, сегодня мы познакомимся с животными леса, которые называются одним словом «Дикие животные»

2. Знакомство с дикими животными

Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.

1. Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И не виден он зимой,

Волку с рыжею лисой. Дети: Зайчик!

2. Серый и зубасты.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. Дети: Волк.

3. Под соснами, под ёлкам,

Лежит мешок с иголками. Дети: Ёжик.

4. Зимой спит,

Летом улей ворошит. Дети: Медведь.

5. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Дети: Белка.

6. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса

А зовут её. Дети: Лиса.

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Дети: Олень.

Воспитатель. Как называются эти животные?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель. Почему они так называются?

Дети. Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

3. Игра «Найди маме её детёнышей»

Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно

• Лиса – лисята.

• Волчица – волчята.

• Зайчиха – зайчята.

• Медведица – медвежата.

• Ежиха – ежата.

• Бельчиха – бельчата.

• Лосиха – лосята

4. Игра «Звери шли на водопой»

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)

5. Игра «Кто, чем питается?»

На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.

6. Игра «Где, чей дом?»

Дети надевают маски диких и домашних животных.

Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.

7 Воспитатель. Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки?

Ответы детей. Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка. Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке.

Воспитатель. Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.

Сценка «Встреча зайца с ежом»

Заяц. Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёж. Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель. Кто бы так мог спросить ежа ещё, как вы думаете?

(Другие дети меняются ролями)

Белочка. Что ж, ты, ёж, такой колючий?

Ёж. Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

8. (В группу прискакал зайчик (мальчик из старшей группы). В «лапке» у него посылка от ёжика и письмо.)

Зайчик. Здравствуйте ребята. Я, лесной почтальон. Прискакал я к вам с посылкой и письмом от ёжика. Вот получите.

Воспитатель. Спасибо зайчик за посылку и письмо. Вот тебе морковка. Сядь, отдохни и погрейся, посмотри, как у нас интересно.

Воспитатель. Дети давайте посмотрим, что же написал нам ёжик? Посылку мы посмотрим позже. (Открывает конверт и читает письмо). Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет. Посылаю вам гостинцы из своих запасов. Надеюсь, они вам понравятся.

Воспитатель. Гостинцы мы посмотрим позже. Давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их посылкой с зайчиком.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика. Показ рисования ёжика.

9. Разминка

Под берёзой на пригорке,

Старый ёж устроил норку,

Под листочками лежат,

Двое маленьких ежат.

Ну, а шесть мышат,

В камыше шуршат.

Ш – ш – ш. (Дети выполняют движения пальцами согласно тексту)

10. Воспитатель.

- А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа.

Дети под спокойную музыку приступают к рисованию ёжика.

(Индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку.)

По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, кладут в коробочку для отправки посылки ежу с зайчиком.

11. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кто прислал вам посылку?

- Что в посылке вы отправили ёжику и зачем?

- Что вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «В гости с солнышком идём» Цели: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, жёлтый, знакомства ребят.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» с использованием ЭОР Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать.

Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС «Книжка для мишки» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная. Цель: создание условий для.

«Военная медсестра». Конспект НОД в соответствии с ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе«Военная медсестра». Конспект НОД в соответствии с ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность в соответствие ФГОС области «познание» во второй младшей группе. Тема: «Военная медсестра».

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы» Глазкова Ольга Юрьевна Воспитатель Цель: Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности при помощью знакомства с первоцветами.

Математическое образование в современном ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Одной из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста является развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Методическая разработка НОД в соответствии с требованиями ФГОС «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ Пояснительная записка В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОСПредметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться своим опытом в организации предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ. Какие требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая нетрадиционная НОД в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 16:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД