Лучший педагог года

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки» (5 фото)

Любовь Катунина
Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки»

МКОУ «Иванинская СОШ»,

п. Иванино Курчатовского р-на Курской обл.

Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки»

Задачи:

Обогащать внутренний мир детей художественными, ценностно-ориентированными образами;

способствовать овладению различными формами образных воплощений;

способствовать эмоциональному развитию детей; стимулировать художественное саморазвитие детей;

формировать знание о последовательности действий;

Публикация «Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Розы для Золушки“» размещена в разделах

воспитывать милосердие, бескорыстие;

развивать эмпатию;

учить детей слушать музыку и определять ее характер;

закрепить навыки изготовления роз из бумажных салфеток;

воспитывать художественно- эстетический вкус, чувство прекрасного;

совершенствовать мелкую моторику рук;

развивать умение выражать свои мысли;

продолжать учить аккуратно выполнять задание, работать индивидуально и коллективно;

воспитывать интерес к труду.

Материалы и оборудование

Телевизор, видео- и аудио-записи на флеш-носителе; костюм Золушки; две тарелки желтого и зеленого цветов; фасоль, косточки абрикосов в вазе; волшебная палочка; заготовки для роз из салфеток; столы для работы; панно «Корзина с розами»; макет розового куста без цветов; живая цветущая горшечная роза; бальное платье для Золушки.

Предварительная работа

Чтение сказки «Золушка», изготовление панно «Корзина с розами», разучивание танца «Золушкины помощники» под песню «Добрый жук» для физминутки, подготовка с ребенком роли Золушки.

Ход НОД

Под звуки музыки «Песня Золушки и принца» (минус) дети входят в зал.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются, проходят с воспитателем на середину зала.

Воспитатель: –Дети, у меня сегодня хорошее настроение. Хотите, я поделюсь им с вами? Возьмитесь за руки и оно побежит по кругу. Я дарю его тебе, Дашенька, тебе, Леночка, и Саше, и Анжелочке (перечисляет всех детей, дотрагиваясь до них) –Чувствуете, какими теплыми стали ваши ладошки? Это потому, что я вас всех очень-очень люблю. Скажите, у вас улучшилось настроение? А как вы думаете, когда у человека бывает хорошее настроение? (ответы детей) –Давайте сядем на стульчики и послушаем музыку, которую написал П. И. Чайковский.

П. И. Чайковский. Песня о счастье.

Воспитатель: –Как вы считаете, какая это музыка? (грустная) Да, это, действительно, грустная музыка, хотя называется она «Песня о счастье». Наверное, кому-то очень тяжело, и он мечтает о том, что когда-нибудь станет счастливым. А кто из сказочных героев может грустить и мечтать о счастье под эту музыку? (варианты ответов детей) Я вам сейчас загадаю загадку, и, если вы отгадаете, то узнаете, кто сейчас такой грустный.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу.

(Золушка)

Воспитатель: –Вы отгадали правильно. Это действительно Золушка. Давайте посмотрим на экран.

Отрывок из м/ф «Золушка» (начало сказки)

-Мы сказку начнем, как велит нам обычай.

В одном королевстве жил добрый лесничий.

Он жил одиноко в зеленой глуши

И в дочке своей он не чаял души.

Для девочки милой и солнце светило,

И дрозд распевал, и медведь танцевал,

И роза цвела…Такие дела,

Такие, такие, такие дела.

Но злющая мачеха там появилась,

И в доме лесничего все изменилось.

Она обожает своих дочерей,

А Золушку гонит работать скорей.

Для Золушки кроткой тазы, сковородки,

Котлы и горшки, тычки и щелчки,

Игла и метла…Такие дела,

Такие, такие, такие дела…

Воспитатель: ( читает под музыку)

– Весенним ярким солнышком

Дорога залита.

Весь день хлопочет Золушка,

Делами занята.

Хлопочет дочь приемная

У мачехи в дому.

Приемная-бездомная,

Нужна ль она кому?

Белье стирает Золушка,

Посуду моет Золушка,

И напевает Золушка -

Серебряное горлышко.

Выходит Золушка (переодетый ребенок).

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки»

Воспитатель: –Дети, посмотрите, Золушка сама к нам пришла. Давайте спросим у нее, почему она такая грустная.

Дети спрашивают.

Золушка: - Я на бал пойти хотела,

Только мачеха велела

Дров на месяц наколоть,

На год кофе намолоть,

Перечистить всю посуду,

Перемыть полы повсюду,

Подготовить семена

И вскопать гектар земли,

Сделать так, чтоб у окна

К ночи розы зацвели,

И, пока не зацветут,

Подметать дорожки тут.

Воспитатель: –Милая Золушка, а почему же тебе не помогла крестная?

Золушка: –Моя любимая крестная заболела.

Воспитатель: - Дети, что будем делать? Если мы сейчас не поможем Золушке, она никогда не попадет на бал, никогда не встретит своего принца, состарится, работая на мачеху и ее дочерей, и на свете никогда не будет сказки про Золушку.

Дети предлагают помочь Золушке.

Воспитатель: –Золушка, мы обязательно поможем тебе, а для этого я сейчас отправлю всех нас в твою сказку. Встаньте около стульчиков.

.

Раз, два, три, повернись!

В старой сказке окажись!

(дети выполняют действия)

Звук перемещения.

Воспитатель: –Вот мы и в сказке! Сначала давайте поможем Золушке перебрать семена. Девочки выберут косточки абрикосов и сложат их в желтую тарелку, а мальчики выберут фасоль и сложат в зеленую тарелку.

Фото «Розы для Золушки»

Звучит музыка «Добрый жук»(минус). Дети перебирают семена (пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: –А теперь поможем Золушке сделать остальные домашние дела: наколоть дров, вскопать землю и убрать в доме.

Танец «Добрый жук» (физминутка).

После танца дети остаются стоять в кругу.

Воспитатель: –А вот розы вырасти за одну ночь могут только по волшебству. Дети, хотите, я открою вам секрет? Я не просто ваш воспитатель. На самом деле я -добрая волшебница. Вот и моя волшебная палочка!

Звук волшебства (волшебная палочка).

-А вы хотите стать маленькими волшебниками? Я дотронусь своей волшебной палочкой до каждого из вас, и вы превратитесь в волшебников.

Воспитатель «превращает» детей в волшебников (звуки волшебства)

.

Воспитатель: –Дорогие мои маленькие волшебники, приглашаю вас занять места за столами. Вас, дорогие гости, я тоже превращаю в волшебников

(звуки волшебства, взмахивает волшебной палочкой,

и для вас тоже приготовлены столы.

Дети, мы с вами уже делали розы в подарок мамам и для панно. Но я напомню порядок работы для вас и объясню для гостей (мастер-класс). Складываем салфетку пополам, затем еще раз пополам. Степлером скрепляем посредине. Вырезаем из сложенной и скрепленной салфетки круг. Для того, чтобы сделать розу, берем заготовку из салфетки, поднимаем верхний слой и собираем его к середине, прижимая пальчиками. И точно так же поступаем с каждым слоем. Приступаем к работе.

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе - фото

Под песню «Хоть поверьте…» дети делают розы.

Фото №1 МКОУ Иванинская СОШ п

Воспитатель: –А теперь давайте приклеим наши розы на розовый куст!

Коллективная работа под музыку «Хоть поверьте»(минус).

Фото №2 Иванино Курчатовского р на Курской обл

Воспитатель: –Какой красивый розовый куст у нас получился! Вам нравится? А тебе, Золушка? Как жаль, что он не живой! Вот теперь и настало время для настоящего волшебства. Нужно очень-очень захотеть, чтобы желание Золушки исполнилось. Давайте отвернемся, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, роза, оживи!»

Звук волшебства. Дети повторяют слова. В это время помощник воспитателя убирает работу детей и ставит на стол живой розовый куст, а также выносит праздничное платье для Золушки. Дети поворачиваются.

Воспитатель: –Посмотрите, мои милые маленькие волшебники! Ваша доброта сотворила чудо. Розовый куст стал живым. А, кроме того, у Золушки появилось прекрасное бальное платье. Теперь она может отправляться на бал.

Бой часов

Воспитатель: - А наше время в этой сказке, к сожалению, истекло. Нам пора возвращаться. Давайте все повернемся и скажем волшебные слова: «Раз, два, повернемся, в детский сад опять вернемся!»

Дети повторяют за воспитателем. Звук перемещения.

Воспитатель: –Вот мы и вернулись из сказки назад! А вы ничего не заметили? Я не стала превращать вас в обычных детей. Вы теперь всегда будете в душе добрыми волшебниками, а значит, защитите слабого, поможете в беде, подарите радость в минуты грусти. Ведь это такое счастье – помогать людям. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А как вы думаете, смогла ли Золушка встретиться со своим принцем? Давайте посмотрим на экран.

Клип «Золушка и принц»(окончание м/ф)

Воспитатель: –Золушка и принц встретились. Теперь эта сказка будет жить долгие-долгие годы, и вы, когда вырастете, будете читать ее своим детям.

Песня «Золушка»

А сейчас, мои маленькие волшебники, давайте попрощаемся с гостями и оставим им на память самые добрые улыбки.

Под песню «Золушка» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе «Добрые волшебники» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе «Добрые волшебники» Воспитатель :Сарайкина Галина Викторовна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе «Добрые волшебники» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе «Добрые волшебники» Воспитатель :Сарайкина Галина Викторовна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Раскрасим носовые платочки» НОД в средней группе «Раскрасим носовые платочки» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лиса» Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Лиса» Воспитатель: Баева С. И. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Осеннее дерево». Цель: создавать полуобъемную.

НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группе на тему «Это мой папа!» (аппликация) Цели:знакомство с портретом,его разновидностью;изображение портрета папы (несложная аппликация);учить передавать характерные особенности.

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Нетрадиционные техники рисования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 21:00
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД