Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Звук и буква»

Ольга Щеглова
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Звук и буква»

«Звук и буква»

Цель:

- продолжать учить выделять первый гласный звук в словах; закрепить понятие «гласные звуки»; угадывать звуки по их артикуляции; учить детей выполнять задания.

Задачи:

-закрепить понятие и отличие – «звук», «буква»; упражнять в словообразовании; продолжать развивать умение подбирать слово на заданный звук; способствовать развитию внимания; воображения; мелкой моторики; учить детей давать полный ответ; развивать диалогическую и монологическую форму речи.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание участвовать в совместной деятельности, помогая друг другу.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

- способствовать овладению речью, как средством общения и культуры;

- способствовать обогащению активного словаря;

- развивать связную, грамматически-правильную речь.

Познавательное развитие:

- развивать интерес детей к образовательной деятельности, их любознательность, познавательную мотивацию.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать усвоению норм, принятых в обществе, включая нравственные ценности;

- создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- развивать социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие:

- способствовать развитию двигательной деятельности.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок; речевые игры; рассматривание картинок с буквами, беседа, изучение гласных звуков ;

Оснащение: зеркала (по количеству детей), салфетки, ноутбук, мяч, карандаши, тетради.

Используемые методы и приёмы:

- словесные (вопросы, загадки);

- наглядный (ТСО);

- практический (игровая деятельность).

Ход занятия:

Л: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Л: А пришли они к нам, чтобы мы научили их разбираться в звуках и буквах. Но что бы у нас с вами все получилось, нужно сделать артикуляционную гимнастику. Поставьте перед собой зеркала и начинаем выполнять. (Улыбка, трубочка, вкусное варенье, заборчик, чашечка, блинчик, и т. д.)

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Звук и буква»

- После выполнения задания. Отлично!

1. Игра «Угадай, что звучит» (с закрытыми глазами) Сдайд2

- музыкальные звуки (бубен, колокольчик)

- бытовые звуки (шуршит пакет, смятая бумага)

Л: Что вы сейчас услышали?

- Ответы детей (Звуки)

Л: А какие еще звуки вы знаете?

Л:Как шипит змея? Ш-ш-ш

Л:Как рычит тигр? Р-р-р

Л: Как жужжит жук? Ж-ж-ж

Л: Как воет волк? У-у-у

Л:Как поет комар? З-з-з

Л:Что мы сейчас делали?

- Ответы детей (произносили звуки)

Л: Как вы понимаете, что такое звук?

- Ответы детей (все то, что мы слышим и произносим)

Л: Все что нас окружает, издает звуки и человек произносит звуки, например мама укачивает ребенка а-а-а, когда больно мы произносим ой-ой-ой, испугались ай-ай-ай.

Л: Молодцы!

2. Игра «Отгадай загадки»

Л: Ребята, отгадав загадки вы узнаете с помощью чего мы произносим звуки:

(Слайд)

1. Когда мы едим –они работают,

Когда не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить – они заболят. (зубы)

2. Посильней ты их раздуй

На горячее подуй. (щеки)

3. Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы спим. (язык)

Л: Скажите, с помощью чего мы произносим звуки?

- Ответы детей (язык, губы, зыбы)

Л: А с помощью чего мы слышим звуки?

- Ответы детей (ушей)

Л: Молодцы!

Л: Однажды человеку захотелось записать звуки. И появились ….буквы.

Л: Где собраны все буквы и расставлены в определенном порядке?

- Ответы детей (Алфавите) Слайд

Л: Чем отличаются звуки от букв?

- Ответы детей (звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем)

Л: Какие бывают звуки?

- Ответы детей (гласные и согласные)

Л: Что такое гласный звук?

- Ответы детей (звук, который поется)

Л:Какие звуки мы называем согласными?

- Ответы детей (звуки, которые встречают преграду)

Л: Каким цветом в слове мы изображаем гласный звук?

- Ответы детей (Красным)

Л: Согласный?

- Ответы детей (Синим)

Л: Молодцы!

3. Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.

Л: А сейчас я выключу свой голос, а вы постарайтесь определить, какой звук я хотела произнести. Если вы не знаете такого звука, то нужно нахмуриться, если знаете произнести его. (Дети выполняют задание)

4. Физминутка

Поднимает руки класс- это раз,

Повернулась голова –это два.

Руки вниз, вперед смотри –это три.

Руки в сторону пошире развернули на четыре.

Самого себя обнять- это пять.

Всем ребятам тихо сесть- это шесть.

Дружно крикнуть надо всем –это семь.

А когда мы скажем –восемь.

Значит тишины попросим.

Л: Немного отдохнули и снова за работу!

Л: Теперь вы можете сесть на свои места.

5 .Определение гласного звука в словах.

Л: Перед вами лежат картинки, а под ними схемы. Наше с вами задание, это определить место гласного звука и закрасить квадрат нужным цветом.

Л: Каким цветом мы отмечаем гласные звуки?

-Ответы детей (Красным.) (Дети выполняют задание). Слайд

Л: Отлично!

6. Пальчиковая гимнастика (Слайд)

Дружно пальчики сгибаем

Крепко кулачки сжимаем

1,2,3,4,5 –начинаем разгибать

Пальцы вытянулись дружно

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто сожмет себя быстрее?

7. Игра «Подбери картинку» (Слайд)

Л: Я зачитываю вам текст, а вы попробуйте продолжить предложения используя картинки на экране:

На крыше дома стоит:…. (антенна)

Аня рисует красками в ….(альбоме)

На дереве поселился (аист)

Мама купила вкусный ….(апельсин)

На бахче вырос круглый ….(арбуз)

Маленькие рыбки живут в (аквариум)

В море плаваем зубастая ….(акула)

Л: Что общего у всех этих слов?

- Ответы детей (Они все начинаются на букву А)

8. Игра «Придумай слово»

Л: Тот,кому я брошу мяч и назову букву, называет слово начинающееся с этой буквы. Например:

-Улитка, первый звук У. (Выполнение задания)

Л: Молодцы! Вы отлично справились со всеми поставленными задачами.

Итог:

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Что вам показалось трудным при выполнении заданий?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звук и буква «И» в подготовительной логопедической группе МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Звук и буква И». Название: «Весело.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Звук и буква»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Подборка «Новогодние загадки для дошкольников»
Подборка загадок тренирует внимательность и бдительность детей. В окончание стихотворения просится одно слово, но правильный ответ совсем другой. Бывает...
Сценарий физкультурного досуга: «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать у детей...
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие к зимушке-зиме»
Цели мероприятия 1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3....