Папки-передвижки

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы «Сказка за сказкой»

Светлана Мещерякова
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы «Сказка за сказкой»

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП

для средней группы

Тема: «Сказка за сказкой»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

- Закрепить название и цвет геометрических фигур.

- Закрепить умения сравнивать предметы по длине с помощью приёмов наложения и приложения.

Публикация «Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

- Закрепить знание количественного счета в пределах 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Оборудование и материалы: ноутбук, музыка «В гостях у сказки», магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 5 конвертов с заданиями; на каждого ребёнка - билеты с геометрическими фигурами, плоскостные фигуры героев сказки «Репка», 5 треугольных и 5 овальных геометрических фигур на каждого, 2 полоски разной длины и цвета, дидактическая игра «Ключики-замочки».

Предварительная работа:

- чтение сказок;

- разучивание приветствия, физкультурной минутки;

- играли в Д/и «Кто где?», «У кого хвост длиннее?», «Отгадай число», «Счетная мозаика»;

- сравнивали предметы путем приложения и наложения;

- навыки счета в пределах 5;

- соотношение количества предметов с числом.

ХОД:

Мотивационно - ориентировочный этап

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: " Доброе утро!"

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

- А где можно посмотреть сказку? (В театре)

- Правильно, и сегодня я хочу пригласить вас в театр.

Воспитатель: Билетом для вас будет карточка с геометрической фигурой. Вы должны найти стульчик с такой же фигурой, как на билете.

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель – кассир проверяет билеты.

Воспитатель: Все зрители на местах, билеты проверены – можно начинать представление. Ребята, предлагаю вам отправиться в мир сказок.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).

На столе разноцветные конверты с цифрами от 1 до 5.

Практический этап

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (показывает на конверты)

А давайте посмотрим, что в них? Только с какого начнём? Давайте возьмем конверт с цифрой 1.

Конверт 1.

Ребята здесь какая-то загадка.

Дед весной её сажал,

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепка,

В огороде этом …

Дети: Репка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки в правильном порядке. (Дети выполняют задание на доске, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.)

- Кто первый тянет репку?

- Кто последним тянет репку?

- Кто стоит за бабкой?

- Кто стоит перед кошкой?

- А кто самый высокий?

- А кто самый низенький?

(Дети по очереди отвечают на вопросы.)

Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку.

В народе говорят:

• Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Воспитатель: Молодцы! Давайте откроем следующий конверт, какая цифра идет после цифры 1? (цифра 2)

Конверт 2.

Воспитатель: Ребята, а в нём тоже загадка и какое-то задание.

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Правильно! Здесь тоже есть задание: вы помните, что Красная шапочка и Волк решили идти к бабушке по разным тропинкам! У вас на столах есть две полоски разного цвета. Давайте подумаем, какая тропинка длиннее, а какая короче? Как вы это узнали? (Нужно наложить или приложить полоски друг с другом)

Воспитатель: Молодцы! Давайте найдём конверт со следующей цифрой. (цифра 3).

Конверт 3.

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки,

И уснул там сладко.

Дети: Три медведя.

А давайте поиграем в игру про трёх медведей.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики

пальцев касаются друг друга.

Вперевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в

сторону.

К ним девчушка прибежала, Бег на месте.

В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики

пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая

ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак

прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем

встают, руки поднимают вверх.

Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и

лежат друг на друге.

Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и

подносят её ко рту.

На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и

лежат друг на друге.

И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики

пальцев касаются друг друга.

Воспитатель: Давайте найдём конверт с цифрой 4.

Конверт 4.

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: А кто помнит, как Маша вернулась домой?

Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску 5 пирожков с капустой.

(Задание демонстрируется на доске)

Воспитатель: Сколько пирожков?

Дети: С капустой пять пирожков.

Воспитатель: А теперь выложите на нижнюю полоску 5 пирожков с картошкой.

Что можно сказать о количестве пирожков с капустой и с картошкой?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Уберём 1 пирожок с картошкой.

Воспитатель:

- Сколько пирожков вы убрали?

- Каких пирожков больше?

- Скажите, пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

- Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?

(Педагог хвалит детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились!

А у нас остался ещё один конверт. Давайте посмотрим, что там лежит?

Конверт 5.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: У Буратино тоже есть для вас задание. Вы помните, что черепаха Тортила подарила Буратино? (Золотой ключик)

Воспитатель: Правильно! На ваших столах вы найдёте ключики, на которых изображены точки. Вам нужно найти к своему ключику замочек. Вы должны посчитать точки на своём ключике и найти замочек с подходящей по количеству точек цифрой.

Воспитатель: Справились, молодцы! А теперь нам пора домой! Давайте попрощаемся с героями сказок.

Рефлексивно-оценочный этап

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Где вы сегодня побывали?

- Какие сказки видели?

- Что понравилось больше?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы в рамках темы «Посуда» Образовательная деятельность для детей средней группы Тема ОД: Тема: «Посуда». ФЭМП НОД тема: «Посуда». Задачи: Совершенствование.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Космическое путешествие» в средней группе Образовательная деятельность по ФЗМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: уточнить и обобщить знания о геометрических фигурах,.

Открытая интегрированная образовательная деятельность «Вместе весело шагать» для детей младшей группы МКОУ «Среднесибирская СОШ» СП Среднесибирский детский сад Тальменского района Алтайского края Открытая интегрированная образовательная.

Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха» Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные.

Открытая образовательная деятельность к 23 февраля «Школа молодого бойца» Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП «Заболел зайчишка. Основные цвета. Круг, квадрат, треугольник» Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей разновозрастной группе на тему: «Заболел зайчишка» Интеграция.

Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы» Цель: • активизация и обогащение словаря по теме: «Зимние забавы». Задачи: • упражнять детей в правильном согласовании прилагательных с.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Игры башкирского народа» Открытая образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Игры башкирского народа». Подготовил воспитатель: Садретдинова Гузель.

Открытая образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» с делением детей на группы Открытая образовательная деятельность в виде игровой ситуации с делением детей на группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Старшая.

Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры» Образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию формирование элементарных математических представлений с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 20:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД