Получи документы

Открытая образовательная деятельность с детьми в «Знакомимся со свойствами снега»

Юлия Тришина
Открытая образовательная деятельность с детьми в «Знакомимся со свойствами снега»

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками

Возраст: вторая младшая дошкольная группа (3-4 года)

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Тема: «Знакомимся со свойствами снегом»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Публикация «Открытая образовательная деятельность с детьми в „Знакомимся со свойствами снега“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Интегрированные виды детской деятельности :

Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, конструктивно-познавательная

Педагогические технологии: ЗОЖ технология, интерактивные педагогические технологии - «В кругу», «В парах», «По цепочке», «Хоровод», «Большой круг», «Усложнение», «Индивидуальная деятельность с ребенком», «Хоровод», «Незаконченное предложение», «Мозговой штурм»; ИКТ- технология; Социоигровая технология В. Букатова - «Деление на микрогруппы по квадратам разного цвета», «Ритуал начала занятия», «Рефлексия»; ЗОЖ-технология

Материал: мультимедийные презентации «Правила поведения на прогулке зимой» и мультимедийная презентация «Приветствие», музыкальные фонограммы «Детский праздник» и «Белые снежинки», Загадка, пословицы, стихотворения, мягкий мяч «снежок», картинки «Зима», «Снеговик», мольберт, поднос со снегом, поднос с квадратами разного цвета, салфетки влажные, бумажный полотенец,.

Цель: Формирование представления о сезонных изменениях в природе и о снеге, о его физических свойствах; развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.

Задачи

Познавательное развитие:

- Формирование представления о сезонных изменениях в природе и о снеге, о его физических свойствах :

- Мотивировать детей к проведению простейших опытов, наблюдению и установлению причинно-следственных связей (снег белый, под действием тепла превращается в воду, сыпучий, непрозрачный, из снега можно лепить фигуры, снег можно покрасить, при надавливании он скрипит)

- формирование умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги - поле для конструктивной деятельности)

- Закрепление умения выстраивать сериационный ряд и знания определений большой, средний (по меньше, маленький (еще меньше)

- Закреплять умение в счете 1,2,3

Речевое развитие:

-Упражнять в образовании в речи относительных прилагательных (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

- Закреплять глагольный словарь (играть, капать, лепить, бросать, собирать);

- Продолжать формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;

Закреплять правила поведения зимой;

- Совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное – эстетическое восприятие.

Физическое развитие:

- Формировать представления детей о здоровом образе жизни;

- Развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.

Активизация словаря: играть, капать, лепить, бросать, собирать, снег белый, под действием тепла превращается в воду, сыпучий, непрозрачный, из снега можно лепить фигуры, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д)

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы где рассказывается о снеге

2. Дидактические игры на формирование КГН: «Что лишнее?», «Помоги кукле Тане собраться на прогулку»

3. Беседа о формировании здорового образа жизни : «Как нужно одеваться зимой, «Правила поведения зимой»

6. Оформление альбома «Зимушка- зима», «Зимние забавы»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: поддон для снега, снег, разведенная гуашь, цветная картинка, компьютер, мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук, мультимедийные презнтации Power Point «Правила поведения зимой», «Давайте поздороваемся», «Загадки о зиме», белый мягкий мяч «Снежок»

Раздаточный материал: листы цветного картона формата А; кружки разных размеров (большой, средней и маленький, вырезанные из бумаги белого цвета, 2 полоски коричневого цвета- для рук, 2 маленьких квадрата черного цвета для глаз, треугольник -красного цвета, трапеция коричневого цвета – ведро, бумажные полотенца, влажные салфетки, прозрачный стакан с водой.

Раздаточный материал на усложнение - треугольники зеленого разных размеров (большой, средней и маленький).

Ход ОД

Организационный момент

(Социоигровая технология В Букатова «Ритуал начала занятия»)

(воспитатель включает презентацию с игрой –приветствие№1)

Игра- приветствие

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран Давайте поприветствуем друг друга

- Сегодня мы с вами поговорим, а в прочем… отгадайте сами. Внимательно посмотрите на экран и отгадайте сами

(Воспитатель загадывает загадку, дети смотрят на экран, отгадывают (ИКТ- технология, презентация №2)

Загадка

- Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит … снежок

- Правильно, ребята! А у меня тоже есть снежок. Давайте с ним поиграем

(На экране висит картинка - слайде снег)

Основная часть

Дидактическая игра с мячом малой подвижности «Скажи какой?»

Интерактивные педагогические технологии «Хоровод» и «Незаконченное предложение»

- Ребята, встаньте, пожалуйста в кружок, а я встану в центр круга и каждому из вас по очереди буду передавать наш снежок, а вы будете называть каким он бывает и возвращаете снежок его мне и говорите снег бывает…. (Дети называют Снег бывает : белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

Дидактическая игра с мячом малой подвижности «Что сделать?» Интерактивная педагогическая технология «По Цепочке»

- А теперь передавайте снежок п друг другу и называйте что с ним можно делать ( Дети называют: играть, капать, лепить, бросать, собирать)

- Молодцы! Здорово поиграли. Пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки.

- Ребята, в народе говорят:

•Много снега- много хлеба.

Снег на полях- хлеб в закромах

Это потому что снег землю укрывает землю как одеялом и не дает вымерзнуть травке, которая появляется весной, когда сойдет снег.

Экспериментально-поисково-исследовательская деятельность

Интерактивная педагогическая технология «Большой круг»

- А теперь я предлагаю по экспериментировать со снегом. Проходите, пожалуйста к столу. Мальчики, пропустите, пожалуйста, девочек вперед. Посмотрите здесь есть емкость со снегом. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем о снеге

Опыт №1. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (Ответы детей; белый)

-Вывод: верно белый!

Опыт №2. «Снег можно покрасить».

- Посмотрите у меня здесь на маленькой тарелочке, снег белого цвета, но если я добавлю сюда немного краски, то снег примет цвет добавленный цвет.

-Какой можно сделать вывод: снег можно покрасить!

Опыт №3. «Воздействие температуры».

- Возьми немножко снега в ручки. Скажите, пожалуйста, какой он на ощупь ( Ответы детей: холодный мокрый)

- Подержите его в ладошке и посмотрите, что произойдет со снегом. Что с ними случилось? ( Ответы детей: Он растаяли)

- Посмотрите, если опустить снег в стакан с водой- снег тоже растает и станет водой.

- Вывод: Правильно, ручки у нас теплые и под действием тепла снег превратились в воду. Значит, снег образуются из воды

Опыт №4 «Определение сыпучий или нет»

- Посмотрите, если взять горсть снега и посыпать его, по что с ним происходит? Попробуйти сами! (Ответ детей)

Как можно назвать это свойство снега? Какой он ( Ответ детей: сыпучий)

- А еще послушайте внимательно, если я его сильно придавлю рукой, по что происходит? Давайте все вместе придавим наш снежок. ( Ответы детей: он скрипит, издает звук)

Вывод: при надавливании снег скрипит, значит он какой (Ответы детей. скрипучий)

Опыт №5. «Из снега можно лепить».

- Ребята, посмотрите: если я возьму в руки снег и покатаю его в ладонях, или сильно сожму в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте Как мы называем комочек из снега? ( Ответы детей: снежок)

- Правильно. Какой можно сделать вывод? (ответы детей)

- Все правильно из снега можно лепить, делать разные фигуры.

Опыт №6. «Прозрачность снега».

- Теперь я этот комочек из снега положу его на цветную картинку. Видно картинку из-под снега ( Ответ детей: нет).

- Так какой значит он, если не видно (Ответ детей – непрозрачный)

- верно! Вывод: снег – непрозрачный

- Ребята, а теперь аккуратно вытрем руки сначала влажной салфеткой, а потом насухо бумажными полотенцами.

«Обобщающий вывод по опытам» Интерактивная педагогическая технология «Мозговой штурм»

- Ребята, давайте теперь объединим все, что мы узнали о снеге. ( Ответы детей: Снег бывает – белый, под действием тепла превращается в воду, сыпучий, непрозрачный, из снега можно лепить, если его надавить –он скрипит и его можно покрасить)

- Молодцы! Вот как много мы узнали, а теперь давайте немного отдохнем

Физминутка- Технология ИКТ

(Воспитатель включает презентацию вставка картинки зимы и музыку, показывает движения, читает стихотворение, дети повторяют движения)

«Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь!»

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем весело плясать

- Замечательно танцевали, проходите на стульчики. Мальчики не забывайте пропускать девочек вперед. А теперь внимательно смотрите на экран и слушайте и вспоминайте правила поведения зимой (Воспитатель включает презентацию. Дети смотрят. Воспитатель выключает и продолжает работу по теме)

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Правила поведения на прогулке зимой» - технология и ИКТ- технология

(Воспитатель, включает презентацию №3, проводит беседу, задает вопросы)

- Ребята, почему нельзя есть снег и сосульки (Ответы детей)

Как вы думаете если одежда промокла во время игры, нужно продолжать играть или лучше сразу уйти домой. Как вы так думаете почему? (Ответы детей)

- А почему нельзя кататься с горки вблизи проезжей части? (Ответы детей)

- Как вы считаете можно стоять под сосульками? (Ответы детей)

-Почему? (Ответы детей)

- Зачем нужно обходить скользкие места? (Ответы детей)

- Все верно ответили, хорошо запомнили правила поведения на улице зимой. А теперь …

Дидактическая игра «Что лишнее?» ИКТ- технология

Дети отвечают на вопросы, воспитатель нажимает на нужные предметы на экране

- Как мы одеваемся зимой? Помогите одеться Егорке! Какие вещи будут нужны Егорке?

Дидактическая игра «Собери снеговика «ИКТ- технология

(Воспитатель спрашивает у детей как нужно правильно составить сериационный ряд из кружки разных размеров (большой, поменьше - средней и совсем маленький - маленький) Сколько кружков нужно взять? ( Ответы детей:1,2,3) воспитатель нажимат на нужные фигуры на экране

Конструктивная деятельность

Интерактивная педагогическая технология «В парах»

- Ребята, я вам тоже предлагаю собрать снеговика из кружочков, вырезанных из бумаги белого цвета, но сначала вам нужно разделиться на пары.

(Социоигровая технология В. Букатова «Деление на микрогруппы по квадратам разного цвета»)

- Проходите к столу, выберите на подносе квадрат и найдите на столе лист бумаги такого же цвета, на котором вы будете выкладывать снеговика в паре. Мальчики, пусть девочки первые выберут себе квадрат.

(Дети делятся по парам, самостоятельная работа детей, дети выкладывают снеговика. Воспитатель проводит индивидуальную работу задает вопросы индивидуально 2-3 детям, читает стихотворение)

Три кружка, ведро, морковка

И для глаз - два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика.

-(ИНД)Ваня помоги, пожалуйста Тане правильно разложить кружочки.

- Все верно вы разложили? Петя, что мы делаем сначала? Какой кружок мы берем сначала? Оля, что мы делаем после того как большой кружок? (ИНД) Маша, посмотри у всех правильно выложен снеговик?

Индивидуальная работа на усложнение

Интерактивная педагогическая технология «на усложнение»

(ИНД) Ваня, Маша, у меня есть треугольники разных размеров попробуйте выложить елочку. Сколько нужно треугольников? (Ответы детей)

- Правильно. Возьмите себе столько треугольники и постройте елку (Самостоятельная работа детей). Как будешь строить? (Ответ-большой, средней, маленький и средний)

Молодцы правильно, все сделали.

Вылепили снеговика,

Хоть работа нелегка.

вы работаем вдвоём

Раз кружок - готов один комок.

А второй кружок его – его дружок.

кружочек третий возник –

Получился снеговик!

Глазки – будно леденцы,

Нос его – морковка.

Вы сегодня молодцы,

Есть у вас сноровка!

Заключительная часть

Социоигровая технология В. Букатова «Рефлексия»

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)

- Ребята, проходите на ковер. Как много мы сегодня увидели и узнали, что (снег бывает. снег – белый, под действием тепла превращается в воду, сыпучий, непрозрачный, липучий, скрепит Давайте вспомним что мы делали? ( Ответы детей: Вспомнили правила поведения зимой, поиграли танцевали, выкладывали снеговика)

- Совершенно верно. Спасибо вам, ребята! Мне с вами было интересно! И на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такое снеговика. Много вам радости, улыбок, и хорошего настроения. (Воспитатель раздает детям картинку с изображением снеговика, прощается с детьми)

- До свидания ребята!

(Дети прощаются, говорят- «До свидания». Звучит музыка -фонограмма ИКТ)

Список литературы

1. Брозаускас Л. Г. «Полезные игры и задания для дошколят», Санкт - Петербург «Литера» 2008 г.

2. Доскин, В. А. Растем здоровыми /пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М: «Просвещение», 2002.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М. : ТЦ Сфера, 2010

4. Зебзеева В. А. Развитие элементарных естественно- научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н. М. – СПб. : Речь, 2006. –

6. Карепова Т. Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников. – Волгоград, 2009

7. Максаков А. И., Тумакова Г. А. «Учите, играя», Москва, «Мозаика синтез» 2006 г.

8. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.

9. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М. : ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007.

10. Основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2013

11. Примерной основной программы дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А. И. Булычевой. М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие +», 2013

Публикации по теме:

Конспект тематической прогулки «Знакомимся со свойствами льда» Цель: познакомить со свойствами льда и с сезонным явлением – гололедом. Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (хрупкий.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «Лес — наше богатство» НОД «Лес - наше богатство». Разработала воспитатель Драчёва Н. В. Цель: формирование положительного и заботливого отношения к лесу. Задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Знакомство с масленицей»Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Знакомство с масленицей» "Знакомство с Масленицей" для детей младшей группы Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: - Знакомить.

Образовательная деятельность по мотивам сказки «Колобок» с детьми 3–4 лет Задачи: • Прививание любови к сказке, желание воспроизводить сюжет; • Повторение любимых сказок детей, закрепление знаний про животных;.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Открытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленностиОткрытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленности попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов круговой.

Открытая организованная образовательная деятельность «Когда семья вместе, и душа на месте».Открытая организованная образовательная деятельность «Когда семья вместе, и душа на месте». Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, математика. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с понятием.

Прогулка в средней группе. Знакомство со свойствами снегаПрогулка в средней группе. Знакомство со свойствами снега Цель: знакомство со свойствами снега Беседа Что за звездочки сквозные На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные А возьмешь — вода в.

Совместная образовательная деятельность с детьми на тему «Врач» Цель: Расширять знание детей о профессии врача. Задачи: 1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия,.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свойства снега»Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свойства снега» Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свойства снега». Цель: закрепить знания детей о свойствах снега; развивать воображение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность с детьми в «Знакомимся со свойствами снега»
Опубликовано: 26 января 2017 в 23:30
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД