Получи документы

Открытая образовательная среда

Ирина Матвеева
Открытая образовательная среда

Общая цель создания ООС.

Цель проекта: создание условий для формирования, закрепления и обогащения знаний дошкольников об истории и культуре славянских народов.

Задачи проекта:

Расширять и углублять представления детей о своей Родине.

Формировать и углублять знания воспитанников о культуре, традициях,

фольклоре, национальных костюмах народов России.

Положительное отношение к предметному миру, как на средству воспитания ребенка зародился еще в эпоху Возрождения. Позднее в своём труде "Великая дидактика" Я. А. Коменский писал, что среда ребёнка должна быть приятной внутри и снаружи.

Публикация «Открытая образовательная среда» размещена в разделах

Современный детский сад – это тот чудесный мир, в котором ребенок приобретает бесценный опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, изучает и постигает окружающую действительность. Обогащение данного опыта становится более эффективным при создании соответствующей предметно-развивающей среды.

Особую актуальность вопрос создания и организации предметно-развивающей среды преобретает в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Окружающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции, то есть должна работать на реализацию творческого потенциала дошкольника.

А в рамках нашего проекта, среда должна создавать условия для развития этнической толерантности в процессе ознакомления с национальными достижениями, народными промыслами и прикладным искусством.

Идея «открытости» заключается в следующем:

• Получение более новой и подробной информации от организаций, работа которых осуществляется в рамках ознакомления населения с различными видами искусств, в том числе и по теме русских народных промыслов.

• Получение дополнительных консультаций, методической помощи при разработке конспектов занятий и мероприятий по разрабатываемой теме.

• Обмен опытом, участие в различных конкурсах, самообразование и саморазвитие педагогов.

• Приобщение подрастающего поколения к посещению различных музеев, выставок.

Изменения образовательного процесса на уровне программного содержания: дети получают более обширные и полные знания, вырабатывают умения и навыки в создании изделий народного промысла, возрастает количество наглядности, углубляются знания.

Изменения образовательного процесса на уровне технологии: посещение экскурсий, выставок, посещение мастер-классов, приглашение педагогов дополнительного образования, проведение досугов, праздников, игр, викторин, участие воспитанников и педагогов в конкурсах.

4. В. А. Ясин выделяет в образовательной среде следующие компоненты:

Пространственно-архитектурный (предметная среда, окружающая учителя и ученика). В группе:

Оформление выставки предметов народных промыслов (периодеически сменяются и обновляются экспонаты);

• Уголок русской народной культуры, содержание которого зависит от реализуемого в группе проекта и возраста детей (уголки в младших и средних группах включают в себя изделия из бересты и лыка, представлена народная игрушка (филимоновская, богородская, куклы в народных костюмах славян, народные костюмы ручной работы для ряжения, предметы быта с росписью (стилизация под хохлому, гжель, городец); в среднем и старшем дошкольном возрасте в роли экспонатов выступают: подборка литературы по устному народному творчеству; фото вернисажи «Моя малая родина», «Книга русских ремесел», тематические альбомы, коллекция кукол в костюмах народов России).

• Проводятся и организуются фотовыставки, выставки поделок и детских работ.

• Дидактические игры (Настольно-печатная игра «Русская старина», "Назови правильно", «Укрась поднос», «Найди лишнее», «Угадай и расскажи», «Собери матрешку», «Городецкие узоры», пазлы с картинками народных промыслов и др.).

• Карточки с орнаментами.

• Тексты загадок, поговорок.

открытки или буклеты с изображением Дымковской, Филимоновской, Абашевской, Каргопольской глиняной игрушкой

Полхов-майданской, Семеновской, Сергиево-посадской деревянной расписной игрушкой, Богородской резной деревянной игрушкой и скульптурой, Городецкой росписью по дереву, Хохломской деревянной посудой, Гжельской глиняной посудой.

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.

В ДОУ:

• Мини-музей старины «Русская изба»

• Проводятся и организуются фотовыставки, выставки поделок и детских работ.

• Иллюстрации и образцы народного творчества, тематические стенды.

Социальный (определяется особой формой детско-взрослой общности). Традиции по тематике:

• Регулярные посещения музеев и выставок (1-2 раза в месяц).

• Регулярные выставки детских поделок (3-4 раза в год).

• Проведение досугов с участием родителей (1-2 раза в год).

Формы сплочения коллектива:

Дети:

• Театрализации сказок (старшие группы показывают представления для младших).

• Сюжетно-ролевые игры.

• Проведение интеллектуальных игр, досугов.

Педагоги:

• Консультации методиста.

• Консультации приглашенных педагогов и искуствоведов.

• Семинары-практикумы, круглые столы, мастер-классы.

Родители:

• Привлечение к участию выставок совместного творчества.

• Привлечение к походам в музеи и на выставки.

• Мастер-классы и консультации.

Психодидактический (содержание образовательного процесса, осваиваемые ребенком способы действия, организация обучения). Материалы для размещения на сайте ДОУ:

На сайте ДОУ можно создать раздел «Наши истоки», в котором публикуются материалы:

• Фотоотчеты;

• Консультации;

• Памятки;

• Конспекты мероприятий,

• Видеоматериалы,

• Мастер-классы.

Можно опубликовать материалы в местных районных газетах, пригласить телевидение на какое – либо мероприятие.

Публикации по теме:

Педагогические традиции и инновационная образовательная среда — залог совершенствования системы образования «Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования». Дикушина Ольга Вячеславовна,.

Консультация для воспитателей «Образовательная среда ДОО как субъект воспитательной системы» Образовательная среда ДОО как субъект воспитательной системы. Воспитание в настоящий момент становится как никогда сoциальнo обусловленной.

Образовательная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из главных.

Открытая интегрированная НОД «Свойства воды» в подготовительной группе Тема НОД: «Свойства воды» Цель: закрепление знаний детей об основных свойствах воды. Задачи: Образовательные: -совершенствовать представления.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?» Открытое НОД Подготовила воспитатель: Елена Сергеевна Савченко Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно.

Открытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» ВидеоОткрытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» Видео Тема: «Помоги Водяному» Цель: развитие познавательного интереса у воспитанников в опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Открытая образовательная деятельность «Варежка» 18.12.2014 Сметанина Н. А. воспитатель 1 категории Открытая образовательная интегрированная деятельность (физическая культура, художественная.

Предметно-развивающая образовательная среда В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой.

Справка по итогам фронтального контроля в группах. «Образовательная среда групп» Анализ предметно-развивающей среды (второй младшей, средней, подготовительной групп показал: Интерьер групп отличаются индивидуальностью,.

Автор публикации:
Открытая образовательная среда
Опубликовано: 16 марта 2016 в 21:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД