Папки-передвижки

Открытая ОД в центрах по ИЗО (рисование, лепка, аппликация): «Снегирь»

Ольга Бирко
Открытая ОД в центрах по ИЗО (рисование, лепка, аппликация): «Снегирь»

МБ ДОУ «Центр развития ребенка –детский сад «Теремок»

Открытая ОД в центрах по ИЗО (рисование, лепка, аппликация) :

«Снегирь»

Воспитатель старшей группы: Бирко О. В.

С. Александровское

Апрель 2014г.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей передавать в рисунке, аппликации, лепке образ снегиря : черная голова, красная грудка.

Публикация «Открытая ОД в центрах по ИЗО (рисование, лепка, аппликация): „Снегирь“» размещена в разделах

2. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).

3. Закреплять умение вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа

4. Формировать композиционные умения детей: располагать рисунок на листе бумаги с учетом его пропорции.

Развивающие:

1. Совершенствовать изобразительные навыки и умения детей, формировать художественно- творческие способности.

2. Знакомить детей с понятием цвета и композиции; закреплять умение правильно держать кисть

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь к пернатым, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию

2. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет последовательно изображать карандашный набросок снегиря, убирать лишние линии, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент: Персонаж Зима (стих-е, загадка)

Чтение стих-й о снегирях детьми

Знакомство со снегирем, словарная работа (снегарка, снегарочка)

Сюрпризный момент (аудио)

Физминутка

Строение снегиря

Пальчиковая гимнастика

Показ с объяснением

Практическая часть с музыкальным сопровождением

Итог: Выставка работ. Поощрение, подбадривание детей. Чтение четверостишия.

Материалы и оборудование:

Альбомный лист, гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи, простой карандаш, баночки, палитра, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц,

Ход занятия:

Дети проходят и садятся на стульчики

1. Сюрпризный момент: Персонаж Зима (стих-е, загадка)

(Звук вьюги, хруст снега под ногами, входит Зимушка-зима)

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес вхожу,

Тайны леса не бужу.

(Подходит к елочке, на ней сидит снегирь, затем обращается к детям.)

Здравствуйте, ребята! Я Зима.

Хочу загадать вам загадку:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках,

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку… (снегиря). Всем показывает снегиря, обращает на иллюстрации снегирей

на мольберте –на ветках рябины и среди еловых веток.

2. Чтение стих-й о снегирях детьми

Воспитатель:

Выбегай,Эвелина, поскорей,

Выбегай, Диана, скорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

(выходят Эвелина и Диана к снегирю)

Эвелина:

Снегири!Снегири!

До чего ж вы хороши!

Грудки красные горят,

Привлекают всех ребят.

Диана:

Снегири!Снегири!

Не боитесь вы зимы,

Остаетесь зимовать,

Зиму-зимушку встречать.

3. Знакомство со снегирем, словарная работа (снегарка, снегарочка)

- Снегири - очень красивые птицы

А этот снегирь прилетел к вам в гости.

Кто знает, почему эту птичку назвали снегирем? (потому что он прилетает когда начинается зима, выпадает первый снег)

Ярко-красная грудка- примета взрослого снегиря-мальчика, а тёмно-коричневая- девочки снегиря. Девочку снегиря называют очень красиво - снегарка, снегарочка. Снегири украшают нашу зимнюю природу

(затем начинается звук сильного завывающего ветра, слышен смех злой феи)

4.(все дети встают) Физминутка

Ой-ой-ой! Ай - яй - яй! (положить ладошки на щёки).

К нам пришла волшебница злая! (ходьба на месте).

Руками вокруг она помахала, (широко размахивать руками).

Всех птиц она заколдовала, (круговые движения руками в стороны).

Да по ветру разбросала

Птицы головы склонили, замолчали и застыли. (застыть на месте склонив головы).

Ой-ой-ой! Ай - яй - яй! Что натворила злая волшебница! А наш снегирь что-то хочет вам сказать

(Слушание мп3 голоса снегиря)

Вы поняли, что сказал вам снегирь? Он сказал, что злая фея заколдовала всех птиц, он сидит теперь один и ему очень грустно

Поможем нашему гостю расколдовать его друзей? (Поможем.)

Но сначала давайте рассмотрим, как выглядит снегирь.

5. Беседа воспитателя с детьми.

-Назовите какие основные части есть у снегиря снегиря основные части — голова, туловище.

-Какой формы) (У снегиря голова — круглая, туловище — овальное.

-Какого цвета оперение? (Голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная.)

Вы сейчас своим добрым сердцем и теплом расколдуете их необычным способом! А каким? Вы нам покажете.

Но сначала вы должны приготовить корм нашим птичкам

6. Пальчиковая гимнастика

(Пересыпание горошин из одной чаши в другую.)

Снегири и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Пройдите на свои места и начнем расколдовывать птиц.

Центр ИЗО Аппликация) Повторить правила безопасности с ножницами

Центр ИЗО (рисование) Объяснение порядка рисования

Центр ИЗО (лепка) Объяснение порядка лепки

7. Практическая часть.

Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

Индивидуальная помощь

8. Итог

Выставка работ. Поощрение, подбадривание детей. Чтение четверостишия.

Как красиво, посмотрите!

Всё искрится от мороза,

А на ветке снегири,

Будто распустились розы.

Публикации по теме:

Аппликация «Снегирь»Аппликация «Снегирь» Занятие в подготовительной группе. Тема: Зимние птицы. Аппликация «Снегирь». Используемые материалы: лист А4, фломастеры, карандаши, пластилин,.

Групповое творчество «Фруктовое дерево». Лепка и рисование в средней группеГрупповое творчество «Фруктовое дерево». Лепка и рисование в средней группе ГРУППОВОЕ ТВОРЧЕСТВО "ФРУКТОВОЕ ДЕРЕВО".Творческое занятие в средней группе,включающее в себя рисование и лепку. Такое творчество полностью.

Коллективная работа с детьми (аппликация-лепка) «С юбилеем, детский сад!»Коллективная работа с детьми (аппликация-лепка) «С юбилеем, детский сад!» В октябре 1965 года открыл свои двери для малышей Детский сад № 69. С тех пор прошло 50 лет, и к этому юбилею мы решили вместе с детьми.

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация) Цель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Задачи: -развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет. Планирование на год по темам Лепка и аппликация в подготовительной группе. Год перед школой - очень ответственный период в жизни ребёнка, и от него во многом зависит.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация) в старшей группе Месяц Неделя Вид деятельности Название занятия Задачи занятия Используемая литература Сентябрь 1 Знакомство с видом живописи "О.

Рисование и лепка «Корабли пустыни»Рисование и лепка «Корабли пустыни» «Корабли пустыни» Задачи: 1. Учить детей отражать в рисунке и в поделках представления о пустыне и ее обитателях. 2. Уточнить представление.

Тематическая неделя «Что такое лес». Детские поделки: рисование, аппликация, лепка из пластилина (фотоотчет)Тематическая неделя «Что такое лес». Детские поделки: рисование, аппликация, лепка из пластилина (фотоотчет) Цель: Дать детям понятие о лесе, как сообществе животных, растений, насекомых. Задачи: Познакомить с дарами леса. Подвести детей к пониманию,.

Творческая мастерская: «Подарок другу» (Рисование + лепка).Творческая мастерская: «Подарок другу» (Рисование + лепка). Цели. Создание положительного настроения. Воспитание дружеских отношений в коллективе. Развитие творческого потенциала. Подарки… Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ОД в центрах по ИЗО (рисование, лепка, аппликация): «Снегирь»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 20:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД