Открытая ОД в центрах по ИЗО (рисование, лепка, аппликация): «Снегирь»

Ольга Бирко
Открытая ОД в центрах по ИЗО (рисование, лепка, аппликация): «Снегирь»

МБ ДОУ «Центр развития ребенка –детский сад «Теремок»

Открытая ОД в центрах по ИЗО (рисование, лепка, аппликация):

«Снегирь»

Воспитатель старшей группы: Бирко О. В.

С. Александровское

Апрель 2014г.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей передавать в рисунке, аппликации, лепке образ снегиря: черная голова, красная грудка.

2. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).

3. Закреплять умение вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа

4. Формировать композиционные умения детей: располагать рисунок на листе бумаги с учетом его пропорции.

Развивающие:

1. Совершенствовать изобразительные навыки и умения детей, формировать художественно- творческие способности.

2. Знакомить детей с понятием цвета и композиции; закреплять умение правильно держать кисть

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь к пернатым, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию

2. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет последовательно изображать карандашный набросок снегиря, убирать лишние линии, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент: Персонаж Зима (стих-е, загадка)

Чтение стих-й о снегирях детьми

Знакомство со снегирем, словарная работа (снегарка, снегарочка)

Сюрпризный момент (аудио)

Физминутка

Строение снегиря

Пальчиковая гимнастика

Показ с объяснением

Практическая часть с музыкальным сопровождением

Итог: Выставка работ. Поощрение, подбадривание детей. Чтение четверостишия.

Материалы и оборудование:

Альбомный лист, гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи, простой карандаш, баночки, палитра, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц,

Ход занятия:

Дети проходят и садятся на стульчики

1. Сюрпризный момент: Персонаж Зима (стих-е, загадка)

(Звук вьюги, хруст снега под ногами, входит Зимушка-зима)

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес вхожу,

Тайны леса не бужу.

(Подходит к елочке, на ней сидит снегирь, затем обращается к детям.)

Здравствуйте, ребята! Я Зима.

Хочу загадать вам загадку:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках,

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку… (снегиря). Всем показывает снегиря, обращает на иллюстрации снегирей

на мольберте –на ветках рябины и среди еловых веток.

2. Чтение стих-й о снегирях детьми

Воспитатель:

Выбегай,Эвелина, поскорей,

Выбегай, Диана, скорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

(выходят Эвелина и Диана к снегирю)

Эвелина:

Снегири!Снегири!

До чего ж вы хороши!

Грудки красные горят,

Привлекают всех ребят.

Диана:

Снегири!Снегири!

Не боитесь вы зимы,

Остаетесь зимовать,

Зиму-зимушку встречать.

3. Знакомство со снегирем, словарная работа (снегарка, снегарочка)

- Снегири - очень красивые птицы

А этот снегирь прилетел к вам в гости.

Кто знает, почему эту птичку назвали снегирем? (потому что он прилетает когда начинается зима, выпадает первый снег)

Ярко-красная грудка- примета взрослого снегиря-мальчика, а тёмно-коричневая- девочки снегиря. Девочку снегиря называют очень красиво - снегарка, снегарочка. Снегири украшают нашу зимнюю природу

(затем начинается звук сильного завывающего ветра, слышен смех злой феи)

4.(все дети встают) Физминутка

Ой-ой-ой! Ай - яй - яй! (положить ладошки на щёки).

К нам пришла волшебница злая! (ходьба на месте).

Руками вокруг она помахала, (широко размахивать руками).

Всех птиц она заколдовала, (круговые движения руками в стороны).

Да по ветру разбросала

Птицы головы склонили, замолчали и застыли. (застыть на месте склонив головы).

Ой-ой-ой! Ай - яй - яй! Что натворила злая волшебница! А наш снегирь что-то хочет вам сказать

(Слушание мп3 голоса снегиря)

Вы поняли, что сказал вам снегирь? Он сказал, что злая фея заколдовала всех птиц, он сидит теперь один и ему очень грустно

Поможем нашему гостю расколдовать его друзей? (Поможем.)

Но сначала давайте рассмотрим, как выглядит снегирь.

5. Беседа воспитателя с детьми.

-Назовите какие основные части есть у снегиря снегиря основные части — голова, туловище.

-Какой формы) (У снегиря голова — круглая, туловище — овальное.

-Какого цвета оперение? (Голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная.)

Вы сейчас своим добрым сердцем и теплом расколдуете их необычным способом! А каким? Вы нам покажете.

Но сначала вы должны приготовить корм нашим птичкам

6. Пальчиковая гимнастика

(Пересыпание горошин из одной чаши в другую.)

Снегири и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Пройдите на свои места и начнем расколдовывать птиц.

Центр ИЗО Аппликация) Повторить правила безопасности с ножницами

Центр ИЗО (рисование) Объяснение порядка рисования

Центр ИЗО (лепка) Объяснение порядка лепки

7. Практическая часть.

Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

Индивидуальная помощь

8. Итог

Выставка работ. Поощрение, подбадривание детей. Чтение четверостишия.

Как красиво, посмотрите!

Всё искрится от мороза,

А на ветке снегири,

Будто распустились розы.

Публикации по теме:

Аппликация «Снегирь»Аппликация «Снегирь» Занятие в подготовительной группе. Тема: Зимние птицы. Аппликация «Снегирь». Используемые материалы: лист А4, фломастеры, карандаши, пластилин,.

Групповое творчество «Фруктовое дерево». Лепка и рисование в средней группеГрупповое творчество «Фруктовое дерево». Лепка и рисование в средней группе ГРУППОВОЕ ТВОРЧЕСТВО "ФРУКТОВОЕ ДЕРЕВО".Творческое занятие в средней группе,включающее в себя рисование и лепку. Такое творчество полностью.

Коллективная работа с детьми (аппликация-лепка) «С юбилеем, детский сад!»Коллективная работа с детьми (аппликация-лепка) «С юбилеем, детский сад!» В октябре 1965 года открыл свои двери для малышей Детский сад № 69. С тех пор прошло 50 лет, и к этому юбилею мы решили вместе с детьми.

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация) Цель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Задачи: -развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет. Планирование на год по темам Лепка и аппликация в подготовительной группе. Год перед школой - очень ответственный период в жизни ребёнка, и от него во многом зависит.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация) в старшей группе Месяц Неделя Вид деятельности Название занятия Задачи занятия Используемая литература Сентябрь 1 Знакомство с видом живописи "О.

Рисование и лепка «Корабли пустыни»Рисование и лепка «Корабли пустыни» «Корабли пустыни» Задачи: 1. Учить детей отражать в рисунке и в поделках представления о пустыне и ее обитателях. 2. Уточнить представление.

Тематическая неделя «Что такое лес». Детские поделки: рисование, аппликация, лепка из пластилина (фотоотчет)Тематическая неделя «Что такое лес». Детские поделки: рисование, аппликация, лепка из пластилина (фотоотчет) Цель: Дать детям понятие о лесе, как сообществе животных, растений, насекомых. Задачи: Познакомить с дарами леса. Подвести детей к пониманию,.

Творческая мастерская: «Подарок другу» (Рисование + лепка).Творческая мастерская: «Подарок другу» (Рисование + лепка). Цели. Создание положительного настроения. Воспитание дружеских отношений в коллективе. Развитие творческого потенциала. Подарки… Все.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Открытая ОД в центрах по ИЗО (рисование, лепка, аппликация): «Снегирь»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 20:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День рождения Василия Шукшина

25 июля исполняется ровно девяносто лет со дня рождения выдающегося советского писателя, сценариста, актёра и режиссёра Василия Макаровича Шукшина. Герои его книг и фильмов – простые русские труженики из...

25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

Фотозарисовки о детском творчестве на морском берегу из природных материалов
Творчество – это не только удовольствие, но ещё и полная свобода для фантазии и деятельности, самовыражение, искусство и красота. В нём нет правил и...
Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы». 3 неделя с 17 по 21 декабря
Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы. » 3 неделя с 17 по 21 декабря Вторая младшая Цель: Расширение представлений о характерных...
Мастер-класс: коллаж «Садовые цветы»
Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию коллажа на тему "Садовые цветы", из природного материала. Изначально планировала эту работу сделать...