Получи документы

Конспект открытой прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» во второй младшей группе (1 фото)

Наталья Тимофеева
Конспект открытой прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» во второй младшей группе

Конспект открытой прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» во второй младшей группе

Конспект

открытой прогулки во второй младшей группе №9

на тему:

«Наблюдение за насекомыми осенью»

Воспитатель: Тимофеева Наталья Александровна

Псков

2019

Тема. Наблюдение за насекомыми осенью.

Публикация «Конспект открытой прогулки „Наблюдение за насекомыми осенью“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Систематизация представлений о поведении насекомых осенью. Вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Здоровьесберегающая: обеспечить психологическую комфортность детей в ходе образовательной деятельности.

Образовательные: - закрепить представления о насекомых;

-способствовать развитию речи детей посредством запоминания потешек, стихотворений.

-узнавать и называть представителей насекомых :

-активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: насекомые, жуки, муравей, божья коровка, осень, холодно, спрятались, спят.

Развивающие: - Сформировать знания о жизни божьей коровки, муравьев, кузнечиках, жуках; познакомить с особенностями поведения в холодный период года;

-Развивать фразовую речь;

- Продолжать учить детей выполнять простые движения (повторять за воспитателем, ходить, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием игры.)

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.

- вызывать положительные эмоции у детей.

Оборудование и материалы:

-лопатки, грабли, ситечки для просеивания песка и мусора;

- обручи; веревки; 2 длинные веревки (2 5—3 м);

- муляжи насекомых (муравей, жук, божья коровка, муха);

-поднос; пакет для мусора;

- корзина с яблоками.

Формирование словаря детей: осень, холодно, насекомые, жуки, божья коровка, муравьи, спрятались, спят.

Предварительная работа: беседы о насекомых, дидактические игры «Насекомые вокруг нас» (Четвертый лишний); «Чья тень»; «Кто лишний»; загадки и стихи о насекомых, предметные картинки с изображением насекомых; картинки с изображением осени, маски муравья, дождика. Вырезанные для рефлексии картинки солнышка и тучки. Работа с иллюстрированным материалом: В. Бианки : «Как муравьишка домой спешил», К. И. Чуковский: «Муха –цокотуха», И. А Крылов «Стрекоза и муравей».

Ожидаемый результат: создать положительный климат, вызывать положительные эмоции у детей. Систематизировать представления о поведении насекомых осенью.

Сокращения: В. – воспитатель

1. Организационный этап. В группе дети получают письмо от Осени : «Здравствуйте, дорогие, дети! Уже больше месяца я у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их на полянке, и вас ожидает сюрприз!»

2. Основной этап: Ход наблюдения. Цель: учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. В. А какие признаки осени вы знаете, дети? Предполагаемые ответы детей: На улице уже холодно, листья опадают и меняют свой цвет, птицы улетают в теплые края, идет дождь, ветер, на дорогах лужи, люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель предлагает отправиться в лес. Спрашивает у детей, на чем они хотели бы поехать и действует по ситуации: (Дети имитируют посадку в транспорт и отправляются на поляну.)

1. Дети предлагают отправиться на поезде, цепляются друг за друга –они вагончики, а воспитатель паровоз. Звучит гудок, и поезд отправляется в путь со словами: «Поехали— «чух-чух-чух» (Загудел паровоз. И вагончики повез. «Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу») ;

2. Предлагают отправиться на машине: Пассажиры все на месте! Тогда отправляемся:«Бип-бип!»;

3. Или отправиться на самолете: «У-У-У»(руки расставили в стороны и полетели).

Остановка на поляне.

Проблемная ситуация: В. А Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве? Почему не видно божьих коровок? Где все жуки, муравьи и бабочки?

Дети: Осень наступила, становится холоднее, насекомые спрятались от холода.

В. От кого или чего они спрятались? (Им стало холодно). Куда они спрятались? (В трещины стволов деревьев, в щели домов). Что они там делают? (Они засыпают). Давайте найдём места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение долгой холодной зимы (Под корой деревьев, в опавших листьях).

В. А давайте попробуем отыскать насекомых, может быть, сегодня нам повезет и мы с вами увидим их. (В. предлагает детям собрать сухие листья с земли и просеять.) Дети кладут найденных насекомых на поднос и идут усаживаться на скамейки.

Вывод: В листьях много разных живых существ.

В. Предлагаю рассмотреть их и вспомнить потешку про «Божью коровку». (Все вместе)

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

(Саша Б)

Знают все: у муравья

Очень дружная семья.

Летом дружно строят дом,

А зимой спят дружно в нем!

Коваль Т.

Муха крыльями махала,

Муха, хрупкая устала,

Муха села отдыхать,

Лапки стала потирать.

Тесленко А.

Потешка и стих. Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову.

В. А теперь, дети, давайте уложим наших насекомых спать в их домики.

Д/игра «Что умеют делать насекомые Цель. Развивать фантазию, умение выражать свои мысли, активизировать глаголы в речи детей. Развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; формировать звукопроизношение

В. Дети. вы молодцы, хорошо знаете потешки. А давайте вместе подумаем, что умеют делать насекомые?

В. с детьми проговаривает, что насекомые умеют летать, ползать, жужжать, махать крылышками. Муравей ползает. Жук жужжит (ж-ж-ж, муха (з-з-з, комар (з-з-з-). А давайте дружно вспомним веселый стишок про жука.

В. вместе с детьми:

-Жу-жу, жу-жу, жу,

Я летаю и жужжу.

Жу-жу, жу-жу, жу,

С мухами всегда дружу.

Жу-жу, жу-жу, жу,

Хочешь, сказку расскажу?

Жу-жу, жу-жу, жу,

Я веселый жук жу-жу.

П/игры Подвижная игра «Муравьи и дождик» Цель: учить ориентироваться в пространстве, бегать, не сталкиваясь друг с другом, действовать после сигнала. Развивать двигательную активность.

В. предлагает детям превратиться в муравьишек. Дети становятся в круг, держатся за руки, закрывают глаза и произносят шепотом волшебные слова: «Вот я, вот я, превращаюсь в муравья».

В. (Надевает детям маски муравья). А вот теперь открываем глаза. Вот сколько у меня муравьишек!

Для превращения в дождик :

Раз, два, три …

…имя ребенка

В дождик превратись.

Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. Воспитатель, шепотом предлагает детям - «муравьишкам» рассказать потешку про дождик.

Дождик: Дождик, дождик, кап-кап!

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять:

Мы промочим ножки.

По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Игра повторяется два раза.

Трудовая деятельность

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

В. Дети а вы знаете, что муравей самый сильный на земле. Он может перенести на себе груз в 10 раз тяжелее собственного. Муравей хоть и маленький, но настоящий силач! Они очень дружны, и все заняты делом.

В. предлагает детям, игравшим дождика, тоже «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - и вместе с другими детьми прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в пакет для мусора).

Индивидуальная работа. Цель: Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Ходьба по дорожке — между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 35—30 см).(С Аней Д., Ритой С., Антоном Ф.). Дети стоят. Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти. Каждый ребенок повторяет упражнение 2—З раза.

Примечание. Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается

заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение, подбадривая. Но если ребенок отказывается, то пусть он понаблюдает за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.

Дети собираются в круг. В. предлагает детям превратиться обратно в детишек.

Дети становятся в круг, держатся за руки, закрывают глаза и произносят шепотом волшебные слова : «Я хочу на веки стать человеком!».

В. Дети, вам понравилась прогулка?

Ответы детей : Да.

Воспитатель говорит, что теперь осень будет довольна, что наши детки узнали о насекомых. И просит пообещать Осени, что дети не будут беспокоить их. Пускай они спят, встретимся мы с ними весной.

В. вручает детям в подарок от осени корзину с яблоками.

Звучит гудок, и поезд отправляется в путь со словами: поехали— «чух-чух-чух». (Загудел паровоз. И вагончики увез. «Ча-ча, чу-чу, далеко я укачу»).Отправляемся в сад.

Заключительный этап: рефлексия. В. Предлагает детям выбрать настроение: “Солнышко” – мне радостно, “тучка” – мне грустно.

Но это тоже – самостоятельный выбор ребёнка и настройка на позитив.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать желание детей играть сообща, помогать друг другу.

Список использованной литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. М. : -Мозаика-Синтез, 2010

2. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведение прогулок для детей 3-7 лет. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕС» 2008

3. Художественная литература: В. Бианки : «Как муравьишка домой спешил», К. И. Чуковский : «Муха –цокотуха»; И. А Крылов «Стрекоза и муравей».

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью» Цель прогулки: обобщать первичные представления детей об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Цель прогулки: Знакомить детей с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Воспитывать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром» во второй младшей группе Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром»Елена Александровна Шамсутдинова Тема: «Наблюдения за ветром». Цель: Конкретизировать и.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями. Что с ними происходит осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями. Что с ними происходит осенью» Автор:Барчук Анастасия Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 6 "Радость". Описание материала:.

Конспект прогулки по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Это время года осенью зовётся»Конспект прогулки по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Это время года осенью зовётся» МБДОУ «Детский сад № 13 комбинированного вида» город Гатчина Составитель: воспитатель Ермаченкова И. Е. Конспект прогулки по экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 14:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД