Открытая прогулка «Ветер»

Татьяна Королькова
Открытая прогулка «Ветер»

Цели:

1. Ознакомление с окружающим миром, формирование экологической культуры, оздоровление и физическое развитие детей.

Задачи:

продолжить наблюдать за ветром.

учить определять его направление.

развивать наблюдательность, любознательность.

Ход занятия.

I.Вступительная беседа:

Какое сейчас время года?

(лето)

Какие признаки лета вы знаете?

(тепло, деревья в зелёной листве)

Посмотрите на наш волшебный цветок (вертушка). Почему он в группе не вращается?

(нет ветра)

А что с ним сейчас происходит?

Посмотрите на деревья, почему они качаются?

(дует ветер)

II. Основная часть.

Стихотворение о ветре.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше!

(с показом движений)

Да, ребята, сегодня на улице ветер.

Ветер – движение воздуха.

Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага)

Сейчас мы с вами сделаем ветер.

(машем перед собой веером)

Откуда он взялся?

(мы заставили рукой двигаться воздух)

Ребята, вы знаете, что ветер может быть другом человеку!

Он способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт, мельниц ветряных.

Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветер - стало лучше дышать)

А также приносит несчастье человеку. Сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Такие ветры называют: ураганом, смерчем, тайфуном.

Стихотворение:

Колышет травы полевые

Гулящий ветер молодой

Срывает листья золотые

Играет шумно с лебедой

На волнах пену поднимает,

В степи кругами кружит пыль.

(запись со звуками ветра)

Какой ветер?

Есть ветер старый и усатый

Злой и холодный ураган.

(запись со звуками ветра)

Есть ветер добрый и лохматый

Есть нежный, как святой дурман

Весенний, как мальчишка-школьник

Гоняет в небе облака.

(запись со звуками ветра)

Чтобы проверить направление и силу ветра, нужен флюгер.

А теперь давайте проверим, в какую сторону дует ветер!

(показать изображение флюгера на картинке)

Опыт 1.

В этом нам помогут мыльные пузыри. В какую сторону они полетят, туда и дует ветер.

(дети запускают мыльные пузыри)

А ещё можно сделать бумажный самолётик и увидеть, с какой силой он полетит, так мы узнаем, с какой силой дует ветер.

III. Трудовая деятельность.

Изготовление бумажного самолётика (оригами)

Запуск самолётиков детьми.

IV.Игра малой подвижности «Чей ветерок сильнее»

Дети парами встают друг против друга. Между ними широкий стол. Посередине летит шар синего цвета – это дождевая туча.

По сигналу каждый игрок дует на шар, стараясь сдвинуть его в сторону соперника. Побеждает тот, кто первым сдул «дождевую тучу» на сторону соперника.

Помогать руками нельзя!

V. Подвижная игра «Быстрее ветра»

1 команда.

Каждый ребёнок переносит мячи, кегли в корзину. Побеждает тот, кто больше перенесёт.

VI. Итог занятий.

Загадка:

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задевает,

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет.

(ветер)

- О чём говорили на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч…» Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч.» Цель: Учить детей отражать в рисунке закрученными линиями.

Конспект НОД Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: 1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу; 2. Развивать речь,.

Конспект занятия на прогулке «Ветер, ветер, ты могуч» Цель: - Закрепить представление детей о таком явлении как ветер. - Расширять и углублять знания детей о неживой природе. - Формировать.

Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!» Актуальность темы. Дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возрастНепосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры. Задачи: 1. Учить детей умениям выполнять.

Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». (подготовительная к школе группа) Программные задачи: ОО «Познавательное.

Прогулка с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч» (5–6 лет) Цель: формировать умения делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности.

Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора»Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает и поэтому организация прогулок с детьми.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Ветер, ветер, ты могуч» Развлечение для детей среднего возраста «Ветер, ветер, ты могуч». Учитель- логопед МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 станицы.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытая прогулка «Ветер»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 17:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...