Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет на тему «Тайны пустыни»

Сачкова Татьяна
Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет на тему «Тайны пустыни»

Совместная образовательная деятельность педагога

с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет

по познавательному развитию на тему:

«Тайны пустыни»

Цель: ознакомление детей с особенностями пустыни, ее растительностью и животным миром.

Задачи:

Познавательное развитие. Познакомить детей с природными особенностями и явлениями пустыни (бархан и оазис).

Художественно – эстетическое развитие. Поощрять творческое решение при создании макета пустыни. Продолжать знакомить с техникой создания песчаных картин.

Речевое развитие. Побуждать детей обсуждать новую информацию, задавать вопросы, инициативно высказываться. Активизировать речь, обогащать словарь детей (оазис, бархан).

Физическое развитие. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Социально- коммуникативное развитие. Формировать навыки коллективного сотрудничества.

Предшествующая работа. Проведение наблюдений и опытов с песком, с растениями в уголке природы (опытно-экспериментальная работа с кактусами, рассматривание книг, иллюстраций о пустыне, физических карт, пустыни на глобусе; просмотр кинофильма «Планета Земля часть 3 «Пустыня», чтение рассказов о пустыне из Н. Сладкова «С севера на юг», изготовление кактусов из морских камней.

Материалы. Буквы на магнитах, мелкие игрушки пустынных животных, трубочки, незавершенная картина пустыни, защитные маски для песка, клей ПВА, кварцевый разноцветный песок, кисти, влажные салфетки, камни Марблс.

Оборудование. Мультимедийное оборудование, световые планшеты для песка, стол с песком для экспериментальной деятельности, магнитная доска, мольберт.

Содержание.

Воспитатель с детьми стоит за дверью зала.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Песчаная дорожка приведет к месту, где спрятана подсказка, из которой узнаем, куда мы отправимся.

Дети в воспитателем идут песчаной дорожке и подходят к столу с песком.

-Ребята, вы видите подсказку?

-А может она в песке?

(дети находят в песке буквы, сообщают об этом воспитателю).

-Как же буквы могут нам подсказать путь?

Дети на магнитной доске выкладывают слово ПУСТЫНЯ.

-Куда мы отправляемся?

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет на тему «Тайны пустыни»

-Как вы представляете себе пустыню? (ответы детей)

(Слайд пустыня)

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением пустыни.

-А ведь пустыня происходит от слова «Пусто».

-Вы согласны с этим?

-Проверим, так ли это.

- На нашей планете находится много пустынь, но название самой большой пустыни подскажет ребус (на магнитной доске ребус - Сахара)

-Пустыня – это сухое безводное пространство, но там происходят удивительные природные явления…

(слайд песчаная буря)

Слышится звук ветра, появляется слайд «Песчаная буря».

-Это - Песчаная буря. Здесь приготовлено всё необходимое, чтобы воспроизвести это явление.

Опыт «Возникновение бури»

-Прежде чем приступить к опыту, необходимо защитить лицо от песка защитными масками.

(Дети надевают защитные очки, подходят к столу)

-Поднесите трубочку к песку, не опуская в песок и осторожно подуйте в нее.

(Дети берут длинные трубочки и дуют на песок).

-Какой можно сделать вывод? (вывод делает ребенок)

Вывод. Сильный ветер поднимает песок, и так возникают песчаные бури. (ребенок)

(слайд)

-После бури образуются песчаные бугорки – барханы.

-Обратите внимание на мольберт, одинаковые ли барханы?

-Как вы думаете, влияет ли сила ветра на форму бархан.

-Перед вами схемы с изображением силы ветра.

-Соотнесите схему с формой бархана (дети берут схему ветра и располагают возле соответствующего бархана)

-Под действием ветра они могут менять форму, перемещаться

(слайд с животными)

-Ребята, кто то появляется в пустыне

- Пустыня является домом для многих животных.

-Мы можем изобразить пустынных животных на световых планшетах.

- Ваши пальчики – это лапки, ноги животных (дети представляют и повторяют движения обитателей пустыни по песку).

-Вот по пустыне пробежал тушканчик (пальцы щепоткой, проползла змея (ребром ладони)

-Подул легкий ветерок и следы исчезли.

-Пробежала ящерица, прошел верблюд.

-Опять подул ветер и остался ровный песок.

(слайд оазис)

-Ребята, в пустыне есть еще удивительное явление и мы к нему приближаемся

-Вода подходит близко к поверхности и образуется оазис

-Чем отличается оазис от пустыни?

(Здесь есть небольшой водоем, вокруг которого много разнообразных растений)

-Ребята, какие растения вам знакомы? (ответы)

(слайд оазис с людьми)

-В оазисе живут люди. Они ведут хозяйство, выращивают овощи, фрукты.

-Убедились ли мы, что в пустыне есть жизнь? (Высказывания детей)

-Здесь есть все необходимое, чтобы заселить пустыню (дети выбирают из сенсорной коробки игрушки и камни Марблс)

-Получился красивый уголок нашей планеты.

-Еще пустыню можно нарисовать - необычным интересным способом с помощью песка и клея.

(подходим к столу, на котором лежит незаконченная картина пустыни, на ней силуэты животных и растений)

-Перед вами незаконченная картина, завершим ее.

-Выбирайте, кого будете рисовать и занимайте места за столами.

(после выполнения выкладываем животных и растения на ватман)

-Каждый из вас дополнил пустыню по – своему.

-Что удалось Артему лучше изобразить?

-Что лучше всего получилось у Ани?

-Я хочу поблагодарить вас за сотрудничество и подарить игру «Путешествие по пустыне», в которую вы можете поиграть в группе.

Публикации по теме:

«Тайны Московских триумфальных ворот». Совместная деятельность с детьми 5–6 лет В 2018 г. Московские Триумфальные ворота г. Санкт-Петербурга отмечали сто лет. А в 2019-м мы будем отмечать 250-летие со дня рождения выдающего.

Совместная деятельность педагога с детьми по лего-конструированию «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование у детей представления об истории автомобиля. Задачи : 1. Совершенствовать умение работать по предложенному.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Пять лучиков здорового образа жизни» Вступительная часть. Дети с воспитателем под музыку входят в зал и исполняют флэшмоб «Зарядка» (А-студио и А. Руденко) Воспитатель: Ребята,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Игрушки
Автор публикации:
Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет на тему «Тайны пустыни»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 20:48
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...
Фотоотчет о празднике «День леса»
В четверг, 21 марта, в нашем детском саду прошел праздник "День леса". Готовились к этому празднику мы заранее. Беседовали о том для чего людям нужен...
Мастер-класс по изготовлению витража на стекле «Кувшинки»
Витражи переживают свою эпоху возрождения. Цветные картины из стекла всё чаще используются дизайнерами для оформления интерьеров в самом разном стиле. Такая...
Воспитательское мероприятие. Конкурсная программа среди 2 х и 3 х классов «А ну-ка,...
Воспит . Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас вновь в этом зале. Сегодня 1 марта, первый день весны. Ребята, назовите мне весенние приметы. А...
Конспект урока литературного чтения 4 класс «Лебедушка» С. Есенин
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность поэзии С....