Папки-передвижки

Открытая интегрированная НОД «Ёжик» в старшей группе

Елена Мурзакова
Открытая интегрированная НОД «Ёжик» в старшей группе

Цели:

1. выявить у детей знания о жизни ежей; дать новые знания об этом животном; учить наблюдать и делать выводы из увиденного; учить лепить ежа знакомыми способами лепки из солёного теста. продолжать учить беречь и любить животных; продолжать учить анализировать свою деятельность через проведение рефлексии.

2. развивать внимание, наблюдательность, зрительную память; развивать логическое мышление; глазомер, мелкую моторику рук; воображение.

Публикация «Открытая интегрированная НОД „Ёжик“ в старшей группе» размещена в разделах

3. воспитывать любовь к природе и животным через познание и наблюдение за животными; воспитывать дружеские взаимоотношения на протяжении занятия.

Материал: письмо от ёжика, пустая коробка, солёное тесто, ножницы, блюдечко с водичкой, осенние листья.

Ход занятия:

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Сюрпризный момент. Стук в дверь.

-Письмо. От кого же? И пустая коробка.

-Узнаем отгадав загадку.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке. (Ежик)

Ребята, а для чего нам Ёжик прислал пустую коробку, как вы думаете?

--Ответы детей.

Надо читать письмо. Читаем письмо.

Ребята, помогите мои ежата расшалились и убежали. Представляете, какие непослушные!

Бедный ежик, он так расстроился! Ходит сейчас, ищет своих детишек. Жалко ежика и ежат, правда?

Дети: Правда!

Вос: А давайте поможем ежику. Поможем найти ему своих деток?

Я вам сейчас подскажу, как это можно сделать. Посмотрите, что лежит у вас в блюдечках.

Дети: солёное тесто, ножницы,блюдечко с водичкой.

Вос: Из всего этого мы с вами смастерим маленьких ежат.

Вос: и получается у нас вот такой колючий ежик.

-показ образца воспитателем.

Понравился? Хотите сделать таких же?

Дети: Да!

«Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

«Ёжик» (су-джок).

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?

(крутим мяч между ладонями)

Нужно нам бельчонку, сшить распашонку

(крутим мяч ладошкой на груди)

Починить штанишки шалуну зайчишки

(крутим мяч на ножке)

Фыркнул ёжик, отойдите

(крутим мяч ладошкой по столу)

Не спешите, не просите,

Если дам иголки

Съедят меня волки.

(сжать мяч в кулачках)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Слайд1

- Посмотрите внимательно, какой он интересный, забавный, колючий. Какие у него глазки, носик, лапки и даже есть маленький хвостик.

Для чего ёжику иголки?

Но есть у ежа и враги: это сова и хитрая лиса, от них ежик старается спрятаться.

- Ребята, а как вы думаете, ежата рождаются с иголками?

(ответы детей)

- Ежата рождаются очень маленькими и совсем без иголок. Но уже через несколько дней у них начинают отрастать белые иглы, которые со временем темнеют и становятся очень острыми.

- Ежи - это ночные животные. Поэтому днем спят, а ночью бегают, очень сильно и быстро топая своими короткими ножками.

- Ребята, а чем питаются ежи?

(ответы детей)

- Еж - это хищник, он охотится на змей, мышей, различных жучков и червячков, очень любит землянику, в которой много витаминов, полезных для ежей. А также еж очень любит молоко.

- А где живет еж?

Но если мы поймаем в лесу ежика, то он будет грустить по своим маме и папе. В неволе ежик будет чувствовать себя несчастным. О животных нужно заботиться, и о ежах в том числе. Если каждый захочет поймать ежа и принести к себе домой, то в лесу их совсем не останется. Где же нам взять такого интересного друга, ведь мы решили в лесу не ловить?

Предложить вылепить для ёжика маленьких ежат. Молодцы! Лепить мы будем из соленого теста, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается. Где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем ежу глазки. Зрение у ежа неважное – плохо видят его глазки. Но зато нос ежиный хорош – очень чуткий. Прикрепляем нос.

Ещё раскатываем из чёрного теста две бусинки. Это глазки Теперь раскатываем чёрную горошину- это носик. А чего же не хватает нашим ежатам?

Дети: Иголок!

Вос: Правильно, иголок.

-Берём ножницы и надрезаем на спинке иголочки в виде маленьких треугольников. (Как будто щипаем ежика ножницами)

-Напоминаем правила обращения с ножницами.

Физминутка.

По сухой лесной дорожке – дети потирают ладошки,

Топ-топ-топ, топочут ножки – топают ногами,

Ходит бродит вдоль дорожек – изображают ходьбу,

Весь в колючках – показывают иголки ежа, серый ежик.

Собирает яблоки, грибочки для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк – ребенок в маске волка подкрадывается

Превратится еж в клубок – дети присаживаются на пол и прячут головы в коленки.

Как же летом ежу было хорошо в лесу! Но вот наступила осень настали холода. А как еж зимует в лесу? Хотите об этом узнать?

Воспитатель: У всех зверей есть свой домик в лесу. Вам надо помочь животным найти свои жилища и сказать, кто, где, с кем живёт.

Дети: Это лисица с лисятами. Они живут в лисьей норе. Это медведица с медвежатами, они живут в медвежьей берлоге. Это белка с бельчатами, они живут в дупле. Это волчица с волчатами, они живут в логове.

2. Выразительное рассказывание воспитателя рассказа «Как еж зимует в лесу?» с иллюстрированием на экране с помощью проектора. Воспитатель предлагает детям сесть удобно. Далее рассказывает «Как еж зимует в лесу», демонстрируя иллюстрации с помощью проектора и мультимедийной презентации.

Летом ежи много едят и накапливают подкожный жир. Насекомые – это основная пища ежей.

Слайд №1- №5

Как вы думаете, а где маленькие ежата?

Они наверное спят. Вот и мама и потеряла их.

Нам тоже пора укладывать ежат спать.

Ребята, кто догадался для чего нам Ёжик отправил пустую коробку?

- Наверно нам надо всех ёжиков поместить в коробку и накрыть сухими листиками. И пусть они спят до весны.

.Пластический этюд «Танец осенних листочков».

. Давайте превратимся в осенние листочки и полетим на полянку.

Дети берут в руки по два осенних листочка, произвольно танцуют под музыку, имитируя плавное кружение листьев в воздухе и падение их на землю.

Ну вот, ребята, мы накрыли землю листьями. Пусть будет тепло зимой животным и насекомым.

Вы просто молодцы, ребята. Помогли ёжику.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)«Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

Конспект занятия по лепке «Ёжик ищет друзей» в старшей группе Вношу в группу корзинку,накрытую платком. Ребята,к нам в группу пришёл необычный гость. А чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку (про.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

НОД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, ёжик!» Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи: 1. Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой,.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Открытая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: «Жители леса»Открытая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: «Жители леса» Знакомство с жителями леса. Обобщающие понятия о детенышах, кто чем питается, кто, что ест. Цель: дать представления детям о диких животных,.

Открытая прогулка в старшей группе «Знакомство детей с крапивой» Открытая прогулка в старшей группе Знакомство детей с крапивой. Цель: Знакомить детей с крапивой и ее свойствами. Задачи: - Развивать познавательную.

Открытая НОД (ФЭМП) «Необыкновенные приключения» в старшей группе Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Познавательный проект для второй младшей группы: «Ёжик — ёжик, колкий» Познавательный проект для 2 младшей группы: «Ёжик – ёжик, колкий». Продолжительность проекта: 1-16 июня Тип проекта: познавательный Участники.

Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком «Ж» в старшей группе «Ёжик путешественник». ГБОУ Школа 1114 д\сад "Светлячок" г. Москва восп-ль Березкина М. В. Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком "Ж" в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД «Ёжик» в старшей группе
Опубликовано: 2 января 2017 в 16:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД