Анастасия Четина
Конспект занятия по аппликации «Открытка из пряжи»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из стриженной пряжи по силам даже маленьким деткам.
Не сложное детское творчество понравится ребенку и принесет пользу. Такой вид творчества развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность. Вам больше не придется долго хранить маленькие клубочки пряжи, из них получатся очень красивые творческие работы. Картину можно поместить в рамочку и украсить интерьер в комнате, открытку можно подарить на праздник родным и близким людям или друзьям.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Открытка из пряжи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Цель: создание открытки из пряжи в качестве подарка, украшения к Новому году.
Задачи:
• Образовательные: познакомить детей с необычным материалом для выполнения творческой работы – пряжей; техникой создания аппликации из нее. Научить детей использовать полученные знания и умения в самостоятельной деятельности в домашних условиях. Закрепить, алгоритм действий при выполнении открытки.
• Развивающие: развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук и усидчивость.
• Воспитательные: создание новогодней атмосферы, положительного эмоционального настроя при изготовлении новогодних открыток, созданных своими руками. Вызвать интерес детей к творчеству к созданию прекрасного. Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.
Перечень материалов:
кисть, клеенка, тряпочки для клея, клейстер (ПВА, ножницы, кулечки или контейнера, плотный картон, клубочки разноцветной пряжи (зелена/салатовая, красная, белая, синяя/голубая, желтая, шаблоны изображений, блестки/стразы для декора, открытки на новогоднюю тематику для демонстрации.
Тематический план Встреча №1 Тема: «Клубочки пряжи»
Задачи:
• Закрепить знания о предстоящем празднике.
• Познакомить детей с необычным материалом для выполнения аппликации. Развивать тактильные ощущения при изучении элементарных свойств различных по структуре клубков пряжи.
• Научить делать заготовки для дальнейшей работы.
• Повторить правила работы с ножницами.
• Активизировать мозговую и речевую деятельность детей. Научить проводить сравнение и выражать свои ощущения по средством речи.
Ход занятия:
Беседа с детьми о том, что можно подарить близким или друзьям на Новый год, рассмотреть и обсудить новогодние открытки с различными изображениями. Побудить у детей желание сделать поздравительные открытки.
Рассмотреть и пощупать пряжу, подготовленную для изготовления, определить какая она на ощупь, вспомнить, где применяется человеком, найти различия и сходства клубков. Пояснить, что это остатки от больших клубков, которые из которых не получится изделие, но мы можем применить их в своем творчестве, демонстрируется заранее изготовленная открытка из пряжи.
Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчиковая гимнастика».
Проговаривание правил работы с ножницами.
Дети вместе с воспитателем приступают к заготовке материала для создания будущей работы. Для этого в контейнер или кулечек стригут пряжу, предварительно смотанную в небольшой пучок. Каждый определенный цвет в свой пакетик (достаточно непростое задание для детей, но со временем навык улучшается. Для следующего занятия воспитателю лучше иметь запас уже заранее стриженной пряжи.)
В конце занятия дети играю в подвижную игру «Мы повесим шарики»
Встреча №2Тема: «Новогодняя открытка»
Задачи:
• Вызвать интерес к творческой работе, желание довести начатое дело до конца.
• Закрепить навыки при работе с аппликацией, алгоритм действий.
• Способствовать развитию мелкой моторики ребенка и воображения. Развивать у детей усидчивость и аккуратность.
Ход занятия:
«Пальчиковая гимнастика». Рассмотреть готовые варианты изображений для открытки, выбор наиболее понравившейся картинки. Беседа о правилах работы во время аппликации. Затем выбранный рисунок наклеиваем на картон, сложенный в двое. Воспитатель хвалит детей, побуждает их выполнять работу аккуратно и старательно. Поясняет, что начинать следует с мелких деталей, постепенно переходя к более крупным, так силуэт получится более четким. Дети вместе с воспитателем намазывают клеем небольшой участок рисунка и накладывают на клей стриженную пряжу прижимая слегка салфеткой и так пока весь силуэт не будет покрыт пряжей. Цвет деталей выбирается детьми по собственному желанию, в конце можно украсить открытку стразами и блестками. Дети любуются открытками друг друга и рассказывают кому бы они хотели ее подарить.