Открытое детско-родительское занятие по развитию коммуникативных навыков «Пока горит свеча»

Татьяна Пинюгина
Открытое детско-родительское занятие по развитию коммуникативных навыков «Пока горит свеча»

Цели:

1. Создание условий для эмоционального сближения членов семьи.

2. Расширение возможностей понимания своего ребенка.

3. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

4. Формирование навыков эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Задачи:

1. Формирование умения понимать состояния и интересы друг друга.

2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

3. Создание благоприятного эмоционального климата.

4. Организация взаимодействия детей и родителей в ходе совместной деятельности.

5. Актуализация знаний о важности эмоций в жизни детей и взрослых.

6. Формирование эмпатических чувств между ребёнком и взрослым.

Оборудование: свеча, медиа-презентация «Моя семья», лепестки для цветиков-семицветиков, заготовки для цветов, клей, салфетки, бумага, фломастеры, пиктограммы эмоций, шаль.

Ход занятия

Родители и дети появляются из разных дверей, выстраиваются в пары (не со своими детьми, как для игры в «Ручеек».

Открытое детско-родительское занятие по развитию коммуникативных навыков «Пока горит свеча»

Дети по очереди проходят под «воротиками» из рук, находят свою маму и берут ее за руку. Так каждый ребенок находит свою маму.

Психолог. Здравствуйте, дорогие родители и дети! Я рада приветствовать всех, рада, что мы все собрались для интересной и познавательной работы. Сегодня нам предстоит узнать много интересного о ваших семьях и о вас самих. У меня в руках свеча. Это свеча, которая осветит нам путь к семейной гармонии. Она пока не горит. Но, я надеюсь, искры наших мыслей, тепло наших сердец смогут ее зажечь. Присаживайтесь, устраивайтесь поудобнее. В холодные, дождливые осенние дни приятно посидеть, укутавшись в теплую шаль, и поразмышлять. Я как раз принесла сегодня такую, но она не совсем обычная – она помогает увидеть необычное в привычном.

Психолог предлагает примерить шаль родителям и взглянуть на своих детей как бы другими глазами, рассказать, какие они.

Родители по очереди, укутавшись в шаль, рассказывают о своих детях.

Вы согрелись? Как прекрасно, что у нас такие замечательные дети. А теперь, пожалуйста, посмотрите, что они говорят о вас.

Демонстрируется медиа-презентация, в которой дети высказываются о своих родителях.

Психолог. Как приятно слышать о себе добрые слова! Ведь мы любим друг друга не за то, что мы красивые, умные, способные, а просто так, просто за то, что у нас есть дети, а у них - мы! А теперь настало время игры. Хотите поиграть?

Каждому родителю на спину надевается плакат с эмоцией: радость, грусть, гнев, удивление, страх, спокойствие, стыд, обида. Родители не видят, что на них изображено. Дети должны посмотреть на плакаты и с помощью мимики и жестов объяснить родителям, что у них на спине. Родители могут помогать ребенку наводящими вопросами: «Когда ты чувствовал такое?», «Когда я это чувствовала по отношению к тебе?». Когда эмоции отгаданы, психолог говорит о важности эмоций в жизни детей и взрослых. Затем меняются.

Психолог: Молодцы, отлично справились с заданием. Эта игра нам помогла не только в определении эмоций, но позволила понять, что каждый из нас имеет право на любую эмоцию, что чувства, которые признаются и проживаются, теряют свою разрушительную силу. А теперь, отправимся на прогулку в осенний лес.

Проводится релаксация «Дождь в лесу». Участники становятся друг за другом «паровозиком» — они «превращаются" в деревья в лесу. Психолог читает текст, участники выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся», - участники поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами. «Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются», - участники раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног. «Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя», - легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища. «Дождик стучит все сильнее и сильнее», - усиливают движения пальцами. «Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями», - проводят ладошками по спинам товарищей. «Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Психолог: Отдохнули в осеннем лесу? А я приготовила вам подарки – волшебные цветы. Только где же они? Я поняла: пока дул сильный ветер, лепестки разлетелись в разные стороны. Помогите мне, пожалуйста, собрать лепестки. Вы сами решите, кто будет собирать лепестки, а кто приклеивать на лист бумаги. Вы можете сделать это вместе, главное, чтоб лепестков у семицветика было ровно семь, и все они были разных цветов. Давайте вспомним, какого цвета лепестки были у волшебного цветка.

Детско-родительские пары вспоминают, что лепестки были цветов радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Команды собирают цветки, приклеивают на листы бумаги, закрепленные на мольбертах.

Ну вот, наши цветы готовы. Но эти цветы не простые. Они имеют волшебное свойство - исполнять желания. Каждый человек о чем-то мечтает. Давайте сейчас мамы напишут на лепестках цветов желания. Три желания могут загадать мамы и три – дети. Мамы помогут их написать на лепестки. Только как же мы поступим с седьмым лепестком?

Предложения родителей и детей. Родители помогают детям записать их желания, пишут свои, а на оставшемся лепестке пишут совместное желание (или предоставляют эту возможность друг другу).

Психолог: Посмотрите, пожалуйста, на свои цветы и скажите, есть ли такие желания, которые у вас совпали. (Обсуждение.) Нам даже не приходит в голову порой, что дети и родители часто мечтают об одном и том же. Надеюсь, что все ваши желания рано или поздно сбудутся. А эти цветики-семицветики останутся вам в подарок от нашей встречи.

А сейчас предлагаю вам занять места за столами. (Дети и родителя садятся за разные столы.) Нам сейчас предстоит рисовать. Но дети, как всегда, должны подготовить к рисованию свои пальчики. А родители нам, я думаю, помогут.

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - (поочередное поглаживание всех 10 пальцев)

Вот и вся моя семья!

Очень дружная семья! (соединяют руки «замочком»)

Родителям дается задание нарисовать свою семью. Они помечают первыми буквами членов семьи. Дети должны нарисовать счастливую семью. Затем родители со своими рисунками подходят к столам детей, смотрят, что нарисовали дети, спрашивают их и помечают также членов семьи на детских рисунках. Сравнение представлений о семейной структуре разных ее членов дает богатый материал для рефлексии и поиска эффективных форм взаимодействия. Листы бумаги родителей и детей заранее помечены одинаковым знаком для возможности их последующего сравнения.

Психолог. Я благодарю вас за выполненную работу и прошу оставить эти рисунки мне на память о нашей встрече. Каждый из нас мечтает о счастливой семье сейчас и для наших детей в будущем. Согласитесь, ведь это зависит от каждого, кто составляет семью.

Дети и родители становятся в круг. Психолог берет зажженную свечу и обращает внимание всех, что она зажглась от тепла сердец мам и детей.

Участники передают свечу по кругу и продолжают предложения, начатые психологом:

• Я поняла, что…

• В моем ребенке меня удивило…

• Мне очень понравилось…

• Мне хотелось бы…

• Я желаю своей маме…

• Счастливая семья – это…

• Когда я стану мамой, я…

• Когда у меня будет семья…

• Я люблю свою маму за…

• Моя семья самая…

• Я думаю, что главное…

• Я люблю свою семью за то, что…

• Главное в семье – это…

• Мне спокойно и хорошо, когда…

• Я люблю больше всего…

• Я хочу, чтобы в моей семье…

Свеча возвращается к психологу, он благодарит всех присутствующих за занятие и рассказывает притчу.

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего ангела?

- У него много имен. Но ты пока будешь называть его – мама…

… Будьте Ангелами-хранителями для своих детей, и пусть ваши семьи будут счастливыми.

Публикации по теме:

«Мы живы, пока память жива». Открытое занятие в старше-подготовительной группе Конспект открытого занятия В старше- подготовительной группе. "Мы живы, пока память жива» Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Дидактическая игра для развития логического мышления и закрепления правил противопожарной безопасности  «Горит — не горит»Дидактическая игра для развития логического мышления и закрепления правил противопожарной безопасности  «Горит — не горит» За последние годы значительно увеличилось количество пожаров,которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская.

Фотоотчет о занятии по развитию коммуникативных навыков у детей 2–3 летФотоотчет о занятии по развитию коммуникативных навыков у детей 2–3 лет 13 мая мы с моими малышами показывали открытое занятие о том, как найти друзей. Развитие коммуникативных навыков является одной из основных.

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в младшей группе «Путешествие к солнышку»   Игровое занятие в младшей группе «Путешествие к солнышку» Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики,.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков и художественного творчества. «Покормим птиц». Цели: закреплять представление о зиме, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать в речи слова : зима, снег, лед, снежинки,.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков и образовательной области «ОБЖ» «Мы по улице идем» Цели: закрепить знания детей об автобусе; показать отличия автобуса от грузовых и легковых автомобилей. Закрепить представление о сигналах.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем». Виды детской деятельности:.

Занятие по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Мамина школа» Мамина школа Конспект занятия: “Развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста” Развитие коммуникативных навыков у детей младшего.

Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков у родителей» (проводит воспитатель совместно педагогом-психологом) Цель: Формирование у родителей ДОУ навыков общения с детьми Задачи: 1. Расширение.

Занятие по развитию коммуникативных навыков «Встреча с медвежонком» ЗАНЯТИЕ «Встреча с Медвежонком» Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой в группе; - преодоление психоэмоционального напряжения.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое детско-родительское занятие по развитию коммуникативных навыков «Пока горит свеча»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Памятка для родителей «Коротко, но важно»
Дети - это самые зависимые и беззащитные в вашей семье. Конечно, вы их любите, желаете им добра, здоровья, заботитесь о них и так далее. Но воспитание...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игры
Детям намного интереснее будет обучаться, если этот процесс устроен в форме игры. Задача взрослых – обеспечить детей необходимыми атрибутами. Не секрет, что...
Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов
Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических...
«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для старших дошкольников
Задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; - познакомить со знаками дорожного движения; -...