Ирина Леонова
Открытое доминантное занятие в средней группе «Встреча в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие является доминантным, то есть итоговым занятием по закреплению основных видов танцевальных движений в данной возрастной группе. Активный ритмичный шаг, легкий бег, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, пружинка, бег в россыпную. В работу с метроритмическими карточками входит овладение ритмом с восьмыми и четвертными длительностями, элементами логоритмики и использование ритмической игры "Эхо".Работа с метроритмическими карточками помогает выполнять танцевальные движения с этими ритмами. На занятие продолжаем работать над ориентировкой детей в пространстве, то есть выполнить круг, полукруг, располагаться в рассыпную по залу (далеко друг от друга).
Публикация «Открытое доминантное занятие в средней группе „Встреча в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Продолжать овладевать основными видами танцевальных движений: активный шаг, легкий бег, пружинка, прыжки на двух ногах с продвижением в перед.
2. Продолжать развивать ориентировку в пространстве: выстраиваться полукругом, располагаться в рассыпную по залу (далеко друг от друга).
3. Работа с метроритмическими карточками, выполнять танцевальные движения с этими ритмами.
Ход занятий:
Дети входят в зал под музыку марша, выстраиваются полукругом, здороваются. Музыкальный руководитель спрашивает о времени года и дети рассказывают какой бывает зима: (холодной, морозной, веселой и красивой).
Музыкальный руководитель приглашает детей на прогулку в зимний лес, но для этого надо потеплей одеться.
Упражнение на воображение «оденемся потеплее».
Музыкальный руководитель спрашивает у детей: что мы теперь одеваем?
Дети говорят и показывают как надевают ту или иную деталь зимней одежды.
Музыкальный руководитель напоминает о том, что зимой в лесу много снега, идти предстоит по сугробам, поднимая колени, бодро и активно.
Логоритмическое упражнение «пришла матушка-зима».
Пришла матушка-зима
Все метелью замела.
По сугробам мы идем
В лес дремучий на пролом.
(дети шагают друг за другом, высоко поднимая ноги)
Вот синичек увидали-
Ручкой мы им помахали.
(машут рукой)
А синички нам кивнули
И за сосны упорхнули.
Мы же ручки все подняли
И, как птички, полетали,
(движутся по кругу легким бегом-, летают)
На полянку прилетели
Всю полянку оглядели.
(смотрим в право-влево)
Зайчик белый прискакал
По полянке бегать стал
(пружинка)
Можно дружно поскакать
Чтобы зайчика догнать
(скачут по кругу с продвижением на двух ногах)
Музыкальный руководитель: ,Вот мы и пришли, как хорошо дышится в лесу, какой морозный воздух (вдыхает). Ух, хорошо (предлагает детям выполнить упражнение на дыхание). Эх, здорово. ,
Музыкальный руководитель: Ребята вы ничего не слышите? Кто-то плачет. (из-за елки выводят Зайчика). Да это-же Зайчик за елочкой спрятался. Ты чего плачешь, Зайчишка?
Заяц: Мои друзья зайчата убежали, а я остался один, мне грустно.
Музыкальный руководитель: Как тебя зовут?
Заяц: Степашка.
Музыкальный руководитель: Не грусти, Степашечка, наши ребята веселые, они не дадут тебе скучать, а что это у тебя? (берет в руки ритмические карточки).
Заяц: Не знаю, я это в лесу нашел.
Музыкальный руководитель: Это-же ритмические карточки. Ритм помогает нам танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах. Каждое слово имеет свой ритм. (просит детей прохлопать слово,зайчик, на карточке нарисован зайчик). Хлопки наши короткие и быстрые, как прыжки у зайчика. И в слове Волк есть свой ритм (просит детей прохлопать по карточке слово,волк,).
Заяц: Ой, мне страшно.
Музыкальный руководитель: Не бойся, наш Волк веселый и даже танцевальный. (просит детей, используя ритм,волк-волк, выполнить танцевальное упражнение выставляя пяточку правой и левой ноги, музыка по выбору музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель: А если Зайчик и Волк подружатся, то что получится? (просит детей прохлопать ритм,зайчик-волк, зайчик-волк). А теперь придумаем танец, где на первую часть музыки выставляем пятку, ритм,волк-волк, а на вторую часть музыки хлопаем в ладоши, ритм,зайчик-волк, ,зайчик-волк,
Зайчик: Вот здорово, с этим ритмом я даже песенку придумал, ее можно исполнить на этом инструменте. (показывает треугольник).
Динь-динь дон
Номер сольный
Инструмент
Треугольный
Он сейчас звенит для нас
Просто класс!
Музыкальный руководитель: Чудесная песенка, а инструмент этот называется треугольник у него звонкий голос и он прекрасно может украсить любую песню, надо только задать правильный ритмический рисунок. Ребята, а попробуем и мы с вами исполнить песенку Степашки на треугольнике.
(индивидуальная работа на треугольнике)
Спасибо тебе Степашка, за чудесный инструмент у нас для тебя тоже есть музыкальный подарок это игра-танец,Прыг-скок, ты сможешь танцевать его со своими друзьями зайчатами.
(танец,Прыг-скок, муз. Найденова)
Заяц: Вот спасибо, ребята, порадовали. Побегу скорей к своим друзьям-зайчатам.
Музыкальный руководитель: Да и нам пора возвращаться, дорога предстоит извилистая между елочек и сосен, чтобы не потеряться возьмемся за руки и бегом отправимся домой. (легкий бег на носках змейкой)