МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Звук [Ш] в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук [Р]»

Виктория Глобина
Конспект открытого занятия «Звук [Ш] в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук [Р]»

Открытое занятие

Звук Ш в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук Р.

1. Зондовый массаж.

Зондовый массаж корректирует нарушение речи, способствуя следующим улучшениям:

• состояние голоса улучшается;

• речевое дыхание приходит в норму;

• улучшение психоэмоционального состояния;

• тонус мышц нормализуется;

• звукопроизношение исправляется;

• нервная система успокаивается.

2. Упражнения:

Публикация «Конспект открытого занятия „Звук [Ш] в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук [Р]“» размещена в разделах

Лопатка - Данное упражнение для постановки звука Ш направлено на расслабление языка. Необходимо открыть рот и улыбнуться. В расслабленной улыбке вытянуть язык вперед и положить кончик в спокойном положении на нижнюю губу. Боковые стенки передней части язычка мягко касаются уголков рта. Важно сохранять такое положение без напряжения в течение нескольких секунд. Это упражнение является базовым при такой проблеме, как постановка шипящих звуков, в том числе букв Ж и Ш.

Качели - «Качели» применяют для того, чтобы сделать детский язычок более подвижным. Исходное положение артикуляционного аппарата следующее: на губах открытая и расслабленная улыбка, язык лежит широко и плоско (не допускать того, чтобы он становился узким).

Попеременно проводятся движения языком:

• сначала для постановки звука Ш широкий и плоский язык тянется к потолку, после чего направляется в сторону пола;

• далее язык движется сначала к верхней губе, потом к нижней;

• необходимо залезть языком между верхней губой и верхними зубами, а также проделать это же с нижней губой и зубами;

• далее язык касается верхних и нижних резцов;

• в конце нужно коснуться широким кончиком языка до альвеол за нижним зубным рядом, а после – за верхним.

Грибок - Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.

Маляр – это упражнение на проработку звуков Ш и Ж помогает, в первую очередь, усилить контроль за постановкой языка. Также оно дает малышу прочувствовать, как направлять язык в верхнюю часть рта. Необходимо приоткрыть ротик в полуулыбке, расслабить губки и зафиксировать нижнюю челюсть в одном положении. Далее представим, что кончик язычка – это малярная кисть, а небо – потолок, который необходимо покрасить. Для того чтобы это сделать, необходимо гладить языком небо от гортани к зубкам и в обратном направлении, не давая языку выйти за пределы рта.

Вышеуказанные упражнения для постановки звуков Ш и Ж должны выполняться регулярно. При этом очень важен контроль родителей за тем, как именно малыш выполняет упражнение – важно контролировать корректную фиксацию челюсти, положение губ и движения языка.

Для того чтобы говорить звук Ш без проблем, нужна не только артикуляция, но и автоматизация.

3. Буква Ш в слогах, словах:

Ша-ша-ша; шо-шо-шо;

шу-шу-шу; аш-аш-аш;

ош-ош-ош; уш-уш-уш;

Ша-ша-ша - наша Маша кушает кашу.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Ош-ош-ош – ты идешь и поешь.

4. Автоматизация звука Ш с чтением словосочетаний.

Маша вешает шубу на вешалку.

А Алёша кладет шапку на вешалку.

У Наташи мешок.

У шиповника шипы.

Маша и Паша в поле пашут.

В шалаше шумят малыши.

У машины новые шины.

5. Дидактическая игра «Жадный Кеша»

Цель: согласование существительных с местоимениями «МОЙ», «МОЯ», «МОЁ», «МОИ».

Пример: мой носок, мои ножницы; моя шапка, моё ведро и т. д.

6. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенок сидит или стоит, кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

7. Рассказы с картинками

Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется.

Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним.

В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях.

Затем ребенок сам рассказывает рассказ.

Ландыши.

На поляне Маша Наташа увидели много (ландышей) .

Нежные, душистые (ландыши) очень украшали поляну.

«Не будем рвать (ландыши, — решили Маша и Наташа.

Эти (ландыши) не только наши.

Пушинка.

У Даши была пушистая (кошка) .

Кличка этой (кошки) — Пушинка.

(Кошка) любила катать по комнате катушки.

«Ты у меня не (кошка, а пушистый шарик», - говорила Даша.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Конспект индивидуального занятия на логопункте «Автоматизация звука [л] в словах, фразах» Ход занятия Вводная часть. Логопед. Сегодня на занятии мы будем играть со звуком «Л». Давай вспомним, как правильно произносить звук «Л».

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект открытого занятия ко Дню открытых дверей «Аквариумные и пресноводные рыбы. Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Аквариумные и пресноводные рыбы». (Звук и буква Ж) Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений об аквариумных и.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш» Цель: • Развивать мелкую моторику; • Упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; • Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква «Ж» Игры с жуком Жожей. Марина Сафонова Цели.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

Конспект открытого занятия «Звук [Р] и буква «Р» Открытое занятие по развитию речи. Тема: Звук и буква «Р» (Старшая группа) Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Звук [Ш] в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук [Р]»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 07:03
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД