Евгения Никонова
Открытое интегрированное занятие с детьми 6–7 лет «Мама-солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми 6-7 лет.
«Мама - солнышко»
Цель: Развитие музыкального мышления как активного процесса познания действительности через музыкальное, художественное искусство.
Задачи:
-познакомить с творчеством П. И. Чайковского
- различать вокальную и инструментальную музыку;
- использовать цвета как средство выражения чувств;
-развивать навыки кантиленного пения;
-развивать культуру слушания музыки;
-воспитывать интерес к классической музыке;
-воспитывать чувство любви к маме, семье.
Публикация «Открытое интегрированное занятие с детьми 6–7 лет „Мама-солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Вовлечение родителей в непосредственную образовательную деятельность:
-способствует повышению мотивации обучения детей;
-ребенок чувствует свою значимость;
-родители являются участниками образовательного процесса.
Этапы:
1. Приветствие.
2. Вокально-хоровая деятельность.
3. Слушание музыки, обсуждение.
4. Коллективно-творческая работа.
Оборудование:
-портрет П. И. Чайковского;
-разноцветные нотки, вырезанные из бумаги;
-заготовки для коллективной работы «солнечный диск»;
-ножницы, цветная бумага, клей, карандаши по количеству детей.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальное приветствие.
Муз. рук: Здравствуйте, девочки.
Девочки: Здравствуйте!
М. р: Здравствуйте, мальчики.
Мальчики: Здравствуйте!
М. р: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся на стульчики.
М. р: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном человеке для каждого из вас. Как вы думаете, о ком?
Дети: О маме.
М. р. : Мама – самое понятное слово, что есть на земле. На всех языках мира это слово звучит одинаково нежно. А как по-вашему звучит это слово?
Дети: Ласково, по-доброму и т. д.
М. р. : Сколько тепла хранит в себе это слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Ее голос живет в вас. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос.
Присутствующие мамы сидят за спинами детей и по очереди поют колыбельные на выбор. Ребенок должен угадать голос своей мамы.
М. р: Сколько звезд на ясном небе,
Сколько колосков в полях.
Сколько песенок у птицы,
Сколько листьев на ветвях.
Только солнце одно на небе,
Только мама одна на свете.
(Ю. Яковлев)
М. р. : Сейчас я спою вам песенку, но спою ее без слов, на слог «ля». А вы попробуйте угадать, о ком может быть эта песня, и какие слова там могут быть.
Исполнение песни под аккомпанемент фортепиано «Только для тебя, мамочка моя» (Слова и музыка Е. Д. Гольцовой)
Дети: Эта песня может быть о маме.
Знакомство, частичное разучивание песни на слог «ля», затем со словами автора.
М. р. : Красивая песенка у нас с вами получилась. А сейчас давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мама»
М. р. : Ребята, а как вы себя чувствуете, когда мамы долго нет рядом?
Дети: Скучно, грустно, плохо…
М. р. : Грустно было и мальчику Пете, когда его мама уехала. Петя очень любил свою маму. Он сел к роялю (вы знаете, что такое рояль, долго придумывал мелодию, и наконец, сочинил. Мелодия получилась немного грустной. Шли годы, мальчик вырос и стал известным композитором ( вопрос: кто такой композитор, которого узнали и полюбили все люди на земле. Полюбили за его прекрасную музыку. А рассказала я вам ребята о Петре Ильиче Чайковском.
Показать портрет П. И. Чайковского
М. р. : Музыка, которую вы сейчас услышите, посвящена самому дорогому человеку. Маме.
«Мама» П. И. Чайковский (запись).
М. р. : Какая по характеру музыка? Как она звучит? Громко, тихо, отрывисто? На что похожа? На марш, вальс, польку? Какой музыкальный инструмент исполняет?
Дети: Нежная. Спокойная. Грустная. Не похожа на танец. Исполняет пианино (фортепиано).
М. р. : Ребята, эта музыка без слов. Как мы называем такую музыку?
Дети: Инструментальная.
М. р. : Мы сейчас еще раз послушаем это произведение, а вы в это время выберете себе волшебную нотку, которая подходит по настроению к этой музыке.
«Мама» П. И. Чайковский
Дети выбирают одну нотку из множества разноцветных. Объясняют свой выбор.
Убрать нотки, показать солнечный диск (небольшой круг из картона)
М. р. : Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко в небе».
А чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
М. р. : Давайте сейчас сделаем лучики нашим солнышкам из своих ладошек.
Показать окончательный вариант поделки.
Дети пересаживаются за столы.
Технология:
1. 2 листа бумаги сложить пополам.
2. Обвести свою ладошку карандашом на каждом листе.
3. Вырезать нарисованную ладошку.
4. Приклеить 4 ладошки к солнечному диску.
Родители помогают детям изготовить поделку.
М. р. : Солнышко похоже на наших мам? У него, благодаря вам, появилось много лучиков, а это значит, что мама успеет переделать много добрых дел. Давайте покажем наши солнышки гостям.
Дети поднимают поделки над головами. Садятся на стульчики.
М. р. : Ребята, настало время подводить итоги нашей встречи. Мы с вами познакомились с композитором Петром Ильичом Чайковским, и его произведением «Мама», выучили припев новой песни «Только для тебя, мамочка моя», сделали прекрасные подарки своим мамам в виде ярких солнышек. Вот сколько всего мы с вами успели! Вы большие молодцы. Спасибо вам.
Музыкальное прощание.
М. р. : До свидания, девочки.
Девочки: До свидания!
М. р. : До свидания, мальчики.
Мальчики: До свидания!
М. р. : До свидания, дети.
Дети: До свидания!
Дети уходят в группу.