Папки-передвижки

Открытое интегрированное НОД «Космос» в подготовительной группе (7 фото)

Кокова Ася Анатольевна
Открытое интегрированное НОД «Космос» в подготовительной группе

Образовательные области: Познание, коммуникация, творчество.

Подобласти: Ознакомление с окружающим миром, математика, развитие речи, рисование.

Цель: Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, прививать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства. 2. Познакомить детей со строением солнечной системы. Познакомить с первым лётчиком - космонавтом Ю. А. Гагариным. 3. Расширять первоначальные представления о планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). 4. Прививать любовь к планете, героям освоения космоса. 5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 6. Упражнять в счёте в пределах десяти;

Публикация «Открытое интегрированное НОД „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

7. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, наблюдательность. 8. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

9. Расширить кругозор детей и развить воображение; 10. Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, названия планет, космонавт, скафандр, телескоп. 11. Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Материал к занятию: Телескоп, глобус, игровые модули, кубики различных форм, макет Солнечной системы, костюм космонавта, проектор, набор для рисования светом.

Ход НОД

Дети заходят под музыку в зал Crazy frog – Axel F

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я пришла к вам в гости. Давайте с вами познакомимся, меня зовут Ася Анатольевна, а вас как? (дети по очереди называют свои имена). Мы с вами познакомились, и каждому из нас стало теплее на душе. Правда, ребята?

Ответы детей. Давайте встанем в круг прикоснёмся к этому солнышку и зарядимся ещё и хорошим настроением. Мы возьмемся за руки и мысленно пожелаем друг другу всего самого лучшего.

(Дети дотрагиваются до лучиков солнца, берутся за руки и, закрыв глаза, мысленно желают друг другу всего хорошего).

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по нашей солнечной системе. А много ли мы знаем о солнечной системе? Давайте отгадаем загадку.

Загадка.

День ушёл, померкли дали,

Птички петь уж перестали –

Улеглись до зорьки в гнёздах…

Что мерцает в небе?

Правильно это звезды, (слайд 1)

Наверное, нет на Земле ни одного человека, который бы хоть раз не любовался звёздами.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. И тогда учёные изобрели телескопы.

Телескоп - это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Но, в древние времена только звездочёты могли смотреть в него. А вы знаете кто такие звездочёты?

Звездочёт – это гадатель по звёздам. По-нашему астролог. Давайте мы с вами

Ненадолго станем астрологами и окунёмся в эту космическую атмосферу. (Дети надевают плащи и колпачки). А вот первым сможет посмотреть в наш телескоп тот, кому достался знак солнца. Посмотрите ребята на свои плащи у кого изображено солнце? (дети осматривают свои плащи, в телескоп смотрит ребенок, у которого оказался значок).

Воспитатель: Что ты видишь?

Ребёнок: Планеты Солнечной системы (Солнце, Земля, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн, (слайд). Воспитатель: Правильно, молодец. Это наша Солнечная система. Давайте ребята с ней познакомимся. Подойдите ко мне.

(дети становятся возле макета солнечной системы, берут приготовленные для них коробочки с цифрами, и отмечают порядок расположения планет от солнца).

Солнце - единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются планеты и их спутники. Все планеты движутся вокруг солнца по особым дорожкам, которые называются орбитами. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе.

Меркурий – самая близкая к солнцу планета, и самая маленькая планета в солнечной системе. Поверхность твёрдая каменистая.

Венера – Покрыта толстым слоем облаков. Это самая горячая планета. Там нет воды и кислорода. Ни одно живое существо не может выжить на Венере.

Планета, на которой мы живём – Земля. Она единственная среди планет солнечной системы, на которой есть вода и, соответственно, жизнь.

Земля имеет удачное расположение относительно Солнца: достаточно близко, чтобы получать необходимую порцию тепла и света, но при этом не плавиться от его лучей.

Как называется Спутник Земли? (Луна).

Марс – Поверхность Марса покрыта оранжево – красным песком, поэтому её называют «красной планетой».

Юпитер – Царь планет. Она самая большая в солнечной системе. Твёрдой поверхности нет. Она состоит из водорода и гелия.

Сатурн непременно узнаешь легко, его окружает большое кольцо. Когда то давно там замёрзла вода, и кольцо Сатурна из снега и льда.

Уран – Самая холодная планета Солнечной системы. На ней вечная зима и ночь.

Нептун – относится к планетам гигантам. Она почти такая же холодная, как и Уран. На его поверхности бушуют чудовищные ураганы.

Воспитатель: В какое время суток мы можем наблюдать за небесными светилами?

Дети: Ночью.

Опыт «День-ночь».

Мы живём ребята на третьей планете от солнца. А знаете ли вы, почему на нашей планете бывают день и ночь? Чтобы понять, почему день сменяет ночь, мы проведём опыт. Для этого нам понадобится глобус. Глобус – это уменьшенная модель земли. Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг своей оси. Возьмём лампу и поднесём её к глобусу. При вращении глобуса одна его часть освещается, когда как другая нет. Также и Земля, вращаясь вокруг своей оси, показывает Солнцу сначала одну, а затем другую сторону. На той части, которая освящена Солнцем – день, а на другой части – ночь.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами отправимся в космос.

Дети: Да давайте.

Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем ещё одну загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

Воспитатель: Правильно дети, в космос мы полетим на ракете.

Воспитатель: Скажите, а ракета - это транспорт?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, правильно, ракета - это транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете?

Ответы детей. (Самолёт, вертолёт, воздушный шар).

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать ракету.

Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: Цилиндра, конуса, треугольников, .

(Дети собирают ракету).

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась ракета. Наш транспорт готов. А для отправки нам необходим специально обученный человек, который знает все о таких полетах. Кто бы это мог быть?

Дети: Космонавт.

(Открывается дверь, заходит мальчик в костюме космонавта).

Космонавт: Здравствуйте дети, слышал я, что вы в космос собрались?

Дети: Да.

Космонавт: Я возьму вас с собой, если вы ответите мне на вопрос.

- Кто первым из людей полетел в космос? (Ю. А. Гагарин).

Космонавт: Молодцы, какие вы смышлёные,

Если в Космос вы хотите,

Значит, быстро полетите!

Первый в мире будет наш

Дружный детский Экипаж!

Занимайте свои места, приготовились к полету. Начинаем обратный отчет; 10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1, пуск! (звук летящей ракеты).

Космонавт: Мы с вами в открытом космосе. (на проекторе показать вселенную)

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко. А вы знаете, как называется это окошко? (иллюминатор) Что вы видите?

Ответы детей.

Всё что нас окружает это наша Вселенная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь много камней разных форм и размеров прилетевших из космического пространства. Давайте поможем космонавту расчистить планету от камней и космического мусора.

Физкультминутка. Музыка звучит громче, (воспитатель учит детей передвигаться по космосу, и собирать космический мусор).

Воспитатель: Какие вы молодцы дети, очень быстро очистили нашу вселенную от космического мусора. На что похожи камни, которые вы собрали?

Ответы детей. (Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник прямоугольник, и т. д.). Молодцы

Космонавт: Спасибо дети за помощь. Ведь в космосе очень важно беречь окружающую среду от загрязнения.

Воспитатель: Очень важно ребята, всегда следить за порядком; в космосе, на улице, дома, окружающую среду надо беречь везде.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться.

(Дети садятся на свои стульчики и летят обратно).

Понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, что многие считают, что есть и другая форма жизни. Их принято называть инопланетянами, НЛО они летают на тарелках. (слайд)

У вас на руках волшебные доски. А волшебные они, потому что на них рисунки сначала светятся, а потом исчезают.

Давайте мы с вами попробуем изобразить на своих чудо досках, какими мы себе представляем пришельцев. (Дети садятся на ковёр берут доску на колени и творят свои шедевры).

А теперь, поднимите ваши чудо – доски и покажите нашим гостям, что у вас получилось, (дети показывают свои рисунки). Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень реалистичные рисунки.

А теперь, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Воспитатель: Ребята, наш гость космонавт думаю, остался вами, очень доволен, и хочет вам что-то сказать.

Космонавт: Вы мне сегодня очень помогли, и в память о нашем сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам эти глобусы. Чтоб он помог вам, в изучении нашей прекрасной планеты.

Раздача подарков

Открытое интегрированное НОД «Космос» в подготовительной группе
Фото «Космос»
Открытое интегрированное НОД  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Образовательные области Познание коммуникация творчество Фото №2 Подобласти Ознакомление с окружающим миром математика развитие речи рисование
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad- [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1710491-1551622765.jpg[/IMG] 710491-1551622307.jpg" не найден! Фото №3 Цель Приобщение детей к знаниям о вселенной освоении человеком космического пространства прививать интерес к познанию окружающего мира Фото №4 Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства
Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами)Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами) Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги «Полет к звездам» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения.

Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД по теме "Космос" в подготовительной группе. Цель и задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Рассказать о.

Конспект НОД по экологии «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных.

Открытое интегрированное занятие по духовно-нравственному направлению «Красота Божьего мира» в подготовительной группе Цель занятия: пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку. Задачи: • Ввести детей в православное понимание мира.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи:.

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Русский народный костюм. Женский головной убор»Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Русский народный костюм. Женский головной убор» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Задачи: -познакомить с русским национальным головным убором; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное НОД «Космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 16:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки