Юлия Яковлева
«Я бы в армию пошёл». Открытое интегрированное занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях Российской армии.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о Российской армии и родах войск.
2. Формировать у детей представление о военных профессиях.
3. Расширять словарный запас, обогащать словарь новыми словами.
4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.
Публикация «„Я бы в армию пошёл“, Открытое интегрированное занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах
Оформление: военная техника, картинки с военными профессиями, атрибуты для игр
Музыка военной тематики.
Ход занятия:
Дети заходят в зал с флажками, маршируя под музыку.
Разминка с музыкальным руководителем «Наши воины идут»
Дети садятся на свои стульчики (под музыку)
Ребё нок читает стихотворение:
У меня растут года, будет восемнадцать
Что буду делать я тогда,
Чем буду заниматься?
Стоять на страже Родины,
Что может быть покруче,
Я бы в армию пошел,
Пусть меня научат!
Воспитатель:
-Да, ребята, вы правы. По главному закону РФ по достижению юношами 18 лет, они идут в армию, чтобы научиться защищать свою Родину и получить военную профессию.
- Послушайте внимательно. Я загадаю вам загадки, и если вы правильно ответите, то получите часть пазла, который нам с вами надо собрать.
1 загадка для дошколят
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…
(Солдат)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат - военный.
(Лётчик)
Воспитатель:
- Ребята, встаньте те, кого части пазла. Давайте собирём картину.
- Давайте все посмотрим на картинку, которая у нас получилась.
- Каким словом можно назвать всех этих военных?
Дети: Солдат
Воспитатель:
- Все эти солдаты служат в армии и охраняют нашу Родину.
Сегодня мы будем говорить о военных профессиях, о тех, кто стоит на страже нашей страны.
- Первая профессия относится к этой машине. (Показываю танк)
- Как она называется?
Дети: Танк
- А как называют тех, кто служит на танке?
Дети: Танкист
- Витя, я помню, ты говорил, что хочешь стать танкистом. Иди сюда. (к доске)
Витя:
В армии служить хорошо,
А быть танкистом – лучше!
Я в танкисты бы пошёл,
Пусть меня научат!
Воспитатель:
- Витя, а почему ты хочешь быть танкистом?
Витя: я хочу научиться управлять танком
Воспитатель:
- Расскажи ребятам о танках и профессии танкиста.
Рассказ:
Танки изобрели не очень давно. И сейчас это одна из главных военных машин.
Внизу у танка вместо колёс гусеницы. Они помогают ему проехать везде. Крепкая броня защищает танкистов от вражеских снарядов. На каждом танке есть пушка.
Работа у танкистов очень трудная. В танке тесно, душно и очень трясёт. Всё время грохочет мотор.
Танк — сложная машина.
Экипаж танка состоит из 3 человек: командир, механик-водитель, наводчик, который стреляет из пушки и пулемёта.
Воспитатель:
- Молодец, Витя. Садись
– Ребята, а из чего делают танки?
Дети: из железа
Воспитатель:
- Танк должен быть крепким, поэтому его делают из железа и стали.
– Танк должен быть ещё и быстрым, и манёвренным, как наш легендарный танк Т-34.
Воспитатель:
- А у нас в городе есть танк?
- Где стоит этот танк?
Ответы детей
Воспитатель:
- Он стоит на площади Победы у завода, где работают наши шефы.
во времена ВОВ на нашем заводе КМК отливали сталь. А из неё изготавливали танки, которые так боялись наши враги! На экскурсии нам с вами рассказали, что каждый третий танк ВОВ был сделан из броневой стали нашего завода.
- Наш танк волшебный и иногда он оживает, сходит с пьедестала и едет по улицам нашего города.
-Когда это происходит?
Дети: На день Победы (картинка)
Воспитатель:
- Ребята, хоть танк и вездеходная боевая машина, но и он может подорваться на мине. Перед вами минное поле. Ваша задача, обезвредить их, чтобы наши танки могли без потерь пройти дальше.
Конкурс «Обезвредить мины»
Раскладываю мины по минному полю. Надеваем повязки детям на глаза
Перед вами минное поле. Ваша задача найти мину с закрытыми глазами и обезвредить её (открутить крышку у бутылочки – показ воспитателя или какого-то ребёнка). И так, пока не будут обезврежены все мины.
Следующие идут старшие
- Ребята, вам надо вернуть мину в начальное положение.
- Смирно! Мины сдать!
Воспитатель:
- Молодцы! Вы успешно справились с заданием!
Или если не выполнили задание, то «Будем тренироваться ещё!»
Музыкальный руководитель Песня «Чай»
Воспитатель:
- Отгадайте, ребята, о какой боевой технике эта загадка?
В небо птицей он взлетает,
Белый видно фюзеляж,
След на небе оставляет,
Круто делая вираж. (Самолет)
Воспитатель:
- Иди, Дима, покажи.
Воспитатель:
- Дима, как называется профессия человека, который управляет самолётом?
Дима: пилот, лётчик.
Воспитатель:
- А в чём разница между этими профессиями?
Дима: У военных эта профессия называется лётчик, а у тех, кто управляет пассажирскими самолётами профессия называется - пилот.
Дима читает стихотворение:
Быть танкистом хорошо.
Но в самолёте лучше!
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат!
Воспитатель:
- Дима, а чем тебя привлекает эта профессия?
Дима: Пилоты управляют самолётом и я хочу научиться. И хочу летать.
Воспитатель:
- Я вот знаю, Дима, что ты сам из конструктора «Лего» смастерил модель самолёта. Покажи нам её.
- Ребята, давайте похлопаем Диме. Он сам без чертежа собрал этот самолёт.
- Назови нам, пожалуйста, детали самолёта на примере изготовленной тобою модели.
Воспитатель: (зовёт ребёнка дошкольного возраста)
- Вова, выходи к нам. Вот тебе тоже самолёт. Когда Дима будет говорить и показывать части самолёта, мы с тобой тоже будем их показывать на этом самолёте.
- А вы, ребята, внимательно следите за Вовой, всё ли он показывает правильно, как Дима.
Дима:
- Это нос — передняя часть самолёта.
- Вова, покажи нам, где нос самолёта.
Хвост — задняя часть самолёта.
- Вова, покажи, где хвост у твоего самолёта.
Крылья — помогают самолёту подняться в небо и лететь.
- Покажи, Вова, где крылья у твоего самолёта?
Шасси — колёса самолёта, которые выпускаются тогда, когда самолёт приземляется. Но у моего самолёта их не видно, потому что они выпускаются тогда, когда самолёт собирается на посадку.
- Ребята, как называются колёса у самолёта? Давайте с вами ещё раз повторим ШАССИ.
Фюзеляж — это корпус самолёта. В нём располагаются кабина для лётчиков, салон для пассажиров.
- Какое сложное слово ФЮЗЕЛЯЖ! Давайте, ребята, вместе его произнесё м: ФЮЗЕЛЯЖ.
- Вова, покажи, где фюзеляж у твоего самолёта.
А окна самолёта называются иллюминаторы.
- Давайте, ребята, вместе произнесё м это слово: ИЛЛЮМИНАТОРЫ.
- Молодцы. И ты, Вова, молодец! Садись на своё место.
Воспитатель:
- Дима, а у тебя это какой самолё т: военный или пассажирский?
Воспитатель: Профессия лётчика одна из самых технически сложных и опасных.
- Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать лётчик?
Ответы детей. (Смелый, сильный, умный)
Воспитатель:
- Вы всё правильно сказали. Но лётчик обязательно должен быть ещё и очень внимательным.
Музыкальный руководитель задание «Узнай военную технику по звуку»
Воспитатель берё т в руки бескозырку:
- Как называется этот головной убор?
- Богдан, выходи ко мне.
Богдан читает стихотворение:
Лётчику хорошо,
А матросу – лучше.
В моряки бы я пошёл –
Пусть меня научат!
Воспитатель:
- Сейчас научить тебя профессии моряка мы не сможем, потому что это сложно. Этому обучают, как и другим военным профессиям, в специальных военных учебных заведениях
- Ребята, а кого из военных называют моряками?
Дети: Тех, кто служит на корабле.
Воспитатель:
- Моряк – это общее название военных профессий, которые встречаются на военно-морском флоте. Есть те, кто служит на корабле, это моряки. А те, кто служит на подводной лодке. Это моряки - подводники.
- Иди, Богдан, покажи на картинке.
- Это кто? (Моряк)
- А это кто? (Моряк - подводник)
- Ребята, скажите ещё раз, чем они отличаются?
- Как вы думаете, ребята, кто самый главный на корабле?
Ответы детей
- Конечно же, самый главный человек на корабле - капитан. Он отвечает за весь экипаж корабля и за весь корабль.
- А сейчас я хочу пригласить двух капитанов (Данил и Витя).
Воспитатель:
На столе якорь
- Ребята. Посмотрите, что это?
Дети: Якорь
Воспитатель:
- Для чего они нужны на корабле?
Ответы детей
- Сейчас, наши капитаны будут поднимать якорь, кто быстрее. А мы с вами посмотрим, чей же корабль вперёд снимется с якоря и отправится в море?
Конкурс «Поднимем якорь»
Один якорь две верёвки привязаны к нему и к палочкам.
Участник по двое (вызываю сама) должны как можно быстрее намотать верёвку на палочку двумя руками до соприкосновения с якорем – поднять его.
Воспитатель:
- Молодцы, капитаны!
Воспитатель: (беру пушку)
- Как называется эта боевая техника?
Дети: Пушка
Воспитатель:
- Солдаты какой профессии стреляют из такой пушки?
Дети: Артиллеристы
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас хотел стать артиллеристом?
- Иди, Данил.
Данил читает стихотворение:
Моряком быть хорошо,
Но артиллеристом – лучше!
Я в артиллеристы бы пошёл!
Пусть меня научат!
Воспитатель:
- Данил, как ты думаешь, чему надо научиться, чтобы стать артиллеристом?
Данил: Метко стрелять, правильно наводить на цель.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, в руках у Данила модель пушки. Но на самом деле, такие пушки очень большие.
- Вспомните, ребята, мы с вами и с нашими шефами ходили на Бульвар Героев и видели такие пушки.
- Данил, скажи, настоящая пушка, выше тебя ростом?
- Какая она? (большая, тяжёлая, опасная)
- Как вы думаете, по силам ли одному человеку стрелять из такой пушки?
Дети: Нет
Воспитатель:
- Конечно, нет!
- Вот посмотрите, на картинку.
Данил:
Артиллеристы работают в команде. Один наводит прицел, а второй подносит снаряд, заряжает и стреляет.
Воспитатель:
- Значит, какими качествами должны обладать артиллеристы?
Дети: Быть внимательным, иметь хорошее зрение.
Воспитатель:
- А те, кто подносит снаряды, какими качествами обладает?
Дети: Шустрыми, быстрыми, сильными и выносливыми, потому что снаряды очень тяжёлые.
Воспитатель:
- Да, ребята. Они должны быть шустрыми, быстрыми, сильными и выносливыми, потому что снаряды очень тяжёлые.
- Поэтому, в этот род войск принимают крепких парней, имеющих хорошее зрение и выносливость.
Ребё нок:
Да, быть артиллеристом хорошо,
А метким артиллеристом еще лучше!
Задание «Артиллеристы»
Воспитатель:
Ребята, своими «меткими» ответами вы будете попадать в цель. Надо сбивать кегли. Каждая из них пронумерована и вам нужно будет ответить на вопрос, соответствующий этой кегле.
- Танком управляет. ТАНКИСТ
- За штурвалом самолёта сидит. ЛЁТЧИК
- Из пулемёта строчит. ПУЛЕМЁТЧИК
- В разведку ходит. РАЗВЕДЧИК
- Границу охраняет. РАЗВЕДЧИК
- На подводной лодке несёт службу. МОРЯК - ПОДВОДНИК
- С парашютом прыгает. ПАРАШЮТИСТ, ДЕСАНТНИК
- На кораблях служат. МОРЯКИ
- Из пушки стреляет. АРТИЛЛЕРИСТ
Воспитатель:
- Молодцы, артиллеристы!
Музыкальный руководитель игра «Военный водитель»
- С какими военными профессиями мы познакомились с вами сегодня?
- Давайте исполним про них песню «НАША АРМИЯ СИЛЬНА»

Итог:
Воспитатель:
- Сегодня, вы, как настоящие солдаты, показали не только силу, меткость и внимательность при выполнении заданий, но и свои знания, а так же умение работать в команде. И какую бы военную профессию вы не выбрали в армии, мы будем вами гордиться!
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу
И все считают дети,
Что мир отважному бойцу
Нужней всего на свете!
