Получи документы

Открытое интегрированное занятие для детей с ОВЗ «Весёлые посиделки с Алёнкой и Дуняшей» (14 фото)

ирина котова
Открытое интегрированное занятие для детей с ОВЗ «Весёлые посиделки с Алёнкой и Дуняшей»

Управление образованием Администрации города Юрги

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»

Открытое интегрированное занятие для детей с ОВЗ «Весёлые посиделки с Алёнкой и Дуняшей»

Тема: «Весёлые посиделки с Алёнкой и Дуняшей»

(штампики яблоками)

Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционных видов рисования на развитие мелкой моторики рук

Составила: воспитатель

первой квалификационной категории

Котова Ирина Юрьевна

Публикация «Открытое интегрированное занятие для детей с ОВЗ „Весёлые посиделки с Алёнкой и Дуняшей“» размещена в разделах

Юрга 2016

Коррекционно – образовательные цели. Расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, во множественном числе, в родительном падеже, относительных прилагательных).

Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости.

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

1. Огромент.

Воспитатель в русской народной одежде встречает детей :

- Здравствуйте, ребятки! Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются с гостями, а затем поворачиваются, и встают полукругом возле воспитателя)

- Меня зовут Дуняша! Ребята у меня есть сестрёнка Алёнка, и я вас приглашаю к нам в гости. А живём мы в волшебном лесу. Но чтобы попасть туда, вам нужно подойти ко мне поближе!

(воспитатель накрывает головы детей платком и хлопает 3 раза в ладоши, в это время Алёнка выходит встречать гостей)

Фото «Весёлые посиделки с Алёнкой и Дуняшей»

- Дуняша : посмотрите ребята как красиво в нашем лесу! Какие деревья красивые! Ребята, а вы знаете какое время года сейчас?

- Ответы детей.

(Подходят к домику, к ним на встречу выходит Алёнка)

-Аленка:

Мы добром встречаем вас,

Места хватит вам у нас.

Ой - ли, ой - люли,

Места хватит вам у нас.

- Здравствуйте ребята! Как у вас дела? Вы сегодня не замёрзли, когда шли в детский сад? Ребята посмотрите вокруг:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья (осень)

- Ответы детей.

- Давайте с вами поиграем:

Дует ветер, капает дождь, идет снег (показываем) под музыку.

- А сейчас ребятки проходите на стульчики, я вам буду загадывать загадки.

Дети садятся на стульчики, Алёнка достаёт сундучок.

Открытое интегрированное занятие для детей с ОВЗ - фото

-Аленка: Посмотрите какой у меня сундучок! А в нём есть волшебные картинки, которые помогут отгадать вам загадки.

Алёнка рассказывает правила игры

Сто одежек –

И все без застежек

(Капуста)

Он никогда и никого

Не обежал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

(Лук)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едет.

(Помидор)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку – встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.

(Груша)

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется …

(лимон)

- Ответы детей.

-Аленка: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А теперь нужно определить где растёт фрукт или овощ на дереве или на грядке. Возьмите свои карточки и разместите на каврографе.

Фото №1 Управление образованием Администрации города Юрги муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида Ромашка

Дети по очереди определяют место своего фрукта или овоща на каврографе (на дереве или на грядке)

2. Игра «Или овощ или фрукт?».

(Дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания. Расширение и активизация словаря признаков. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Развитие зрительного внимания и восприятия.)

-Аленка: - Ребята, я нечаянно уронила корзинки и всё перемешалось и фрукты, и овощи. Помогите мне правильно разложить фрукты и овощи. В желтую коробку нужно сложить фрукты, а в красную – овощи.

Дети выбирают муляж, описывают овощи и фрукты и раскладывают их по коробкам.

-Аленка: Молодцы, вы помогли мне, спасибо, ребята.

3. Игра «Компот». ( Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных.)

Давайте поможем ---вспомнить. Как называют компот.

Например: слива – сливовый компот.

Яблоко- яблочный компот.

Абрикос- абрикосовый компот.

Вишня – вишневый компот.

Малина – малиновый компот.

Фото №2 Все конспекты ОВЗ

4. Подвижная игра: «В огороде».

В огород пойдем, (дети идут по кругу, держатся за руки)

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску, (приседают, держатся за руки)

С ней присядем низко – низко.

В хоровод возьмем морковку

И с морковкой спляшем ловко (пляшут, руки на поясе)

Вверх потянемся с лучком, (тянутся вверх, поднявшись на носочки)

Побежим за кабачком (бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, (скачут по кругу друг за другом)

Как зеленые горошки.

Дети играют вместе с Алёнкой, подходит к ним Дуняша.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Посиделки Работа с Особыми детьми

- Дуняша : Ой ребятки! Как вы весело играете! И всё про овощи и фрукты знаете!

А компот вы варить умеете?

- Ответы детей

- А, хотите я вас научу?

- Ответы детей

- Пойдёмте ко мне в горницу, я вас научу!

Дуняша приглашает детей за столы, дети рассаживаются.

Фото №4 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Юрга Коррекционно образовательные цели

Дуняша :

Осень -это сезон сбора урожая и заготовка всяких консервированных вкусностей на зиму. Самое любимый «осенний» фрукт этого периода, конечно же, яблоко. Но помимо употребления его в пищу, можно также использовать его и в творчестве. Да именно в творчестве она может стать главным инструментом для создания будущего шедевра. На этот раз мы с вами создадим и «сварим» самый аппетитный компот из яблок. Но сначала мы с вами подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот, Левую ладошку держим «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: правой «мешаем».

Будем яблоки крошить, Загибаем пальчики на правой руке,

Грушу будем мы рубить, начиная сбольшого.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Опять «варим» и «мешаем».

Угостим честной народ.

Фото №5 Расширение и активизация словаря по теме Овощи

Н. Нищева

Дуняша рассказывает последовательность выполнения работы.

Для работы нам понадобится:

1. Заготовка: Шаблон банки из картона и бумаги.

2. Гуашь

3. Кисть №18 синтетика или колонок

4. Баночка с водой

5. Палитра

6. Желтая бумажная салфетка

7. Ленточка атласная

8. Яблоки 4 — 6 шт.

9. Черный маркер

10. Влажные салфетки

Дуняша : Самое первое, что нам нужно сделать, выбрать себе половинку яблока.

Берем яблоко, намазываем на половинку яблока с помощью кисти гуашевую краску, можно сразу несколько цветов (например, одна половинка яблока красная, а другая – желтая и т. д.). Воду добавляем, очень мало, чтоб гуашь была густой консистенции, наподобие сметаны. А потом прикладываем яблоко, стороной, где краска к нашей банке и прижимаем ее и делаем отпечаток на ней. Яблоко становится штампиком, создающее шедевр на наших глазах. Если получилось нечетко. Можно добавить краску и повторить отпечаток на том же месте.

Отпечатываем столько яблок, сколько необходимо для нашего аппетитного «фруктового компота».

Фото №6 Совершенствование грамматического строя речи образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами во множественном числе в родительном падеже относительных прилагательных Фото №7 Коррекционно развивающие цели

Наша банка «фруктового компота» готова! Какие вы молодцы! У вас всё получилось!

Фото №8 Развитие связной речи зрительного внимания и восприятия мышления мелкой и общей моторики координации движений ловкости

А после того как мы закончили работу, нужно вытереть руки салфеткой.

Пока дети выполняют работу, Алёнка готовит угощение для детей.

Дуняша выводит детей из – за стола и провожает к столу с угощениями. (их ждёт яблочный компот и сушки)

Фото №9 Коррекционно воспитательные цели

Дуняша : А сейчас мы хотим вас угостить.

Ребята вы хорошо сегодня поработали! Вы большие молодцы! Вам понравилось у нас в гостях?

- Ответы детей.

Алёнка задаё т детям вопросы: (рефлексия) что получилось, а что нет; какие были трудности.

(дети пьют компот, кушают сушки и прощаются с Алёнкой)

Дуняша : Ребятки попрощайтесь с Алёнкой, подойдите ко мне наше путешествие закончилось, и мы должны вернуться в детский сад.

Дети подходят к воспитателю, она накрывает их платком, хлопает 3 раза, и дети возвращаются в детский сад. Прощаются с гостями.

Фото №10 Формирование навыков сотрудничества взаимопонимания доброжелательности самостоятельности инициативности ответственности Фото №11 Воспитание любви и бережного отношения к природе
Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие для детей 2–3 лет «Экскурсия на малую Родину» [/bИнтегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Экскурсия на малую Родину» проводилась с детьми 1 младшей группы подготовила.

Интегрированное открытое занятие, посвященное фольклору Интегрированное открытое занятия, посвященное фольклору. Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формирование эмоциональной.

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Приключения Ивана-царевича» Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация»,.

Открытое индивидуальное занятие с элементами сенсорной интеграции для ученика с ОВЗ «В гостях у куклы Маши» Цель: развивать психофизическую активность ребенка, воспитывать чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных.

Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Тема: Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Воспитатели:.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности Тема: «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет Подготовила: Петрова О А. Улан-Удэ.

Открытое занятие для 4 класса с детьми ОВЗ (дети с нарушением слуха) на тему «Весна» Открытое занятие по теме: «Весна». Цели: 1. Уточнить и углубить знания детей о признаках весны. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

«Построй, что хочешь». Открытое занятие по сенсорному развитию детей 2–3 лет с ОВЗ с использованием арт-методики «Вариабили» Открытое занятие по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с ОВЗ с использованием арт-методики «Вариабили» «Построй, что хочешь». Подготовила.

«Посиделки посиделки» — развлечение для детей старшей группы«Посиделки посиделки» — развлечение для детей старшей группы ПОСИДЕЛКИ (развлечение для детей старшей группы) Оформление: в центре зала – русская изба: бревенчатые стены, в углу бутафорская печь, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие для детей с ОВЗ «Весёлые посиделки с Алёнкой и Дуняшей»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 18:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД