Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»

Оксана Карловская
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»

Открытое интегрированное занятие для родителей

в старшей логопедической группе

«Тайны птичьего мира».

Выполнила:

Карловская Оксана Анатольевна

МАДОУ д/с № 11

г. Калининград

Цель: Обобщение и систематизация знаний о жизни птиц, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

Образовательные: познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.

Развивающие: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

Воспитательные: Воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Активизация словаря: маховые перья, пуховые перья, дельтаплан, дирижабль.

Материалы и оборудование: Плакат «Птицы», картины с изображением птиц, веер, музыкальное сопровождение, мультимедиа, белый лист А 4, клей ПВА, кисточки для клея, перья птиц, сухие листья, простые и цветные карандаши, салфетки.

Предварительная работа: Чтение художественной и познавательной литературы про птиц, рассматривание картин с изображением птиц.

Ход занятия

Организационный момент:

(Звучит музыка, дети заходят в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются кивком головы)

Воспитатель читает загадку.

• Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач)

• На шесте — дворец,

Во дворце — певец. (Скворец)

• Всю ночь летает — Мышей добывает.

А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова)

• Все ворует что блестит,

Глаз её, за всем следит.

На хвосте, приносит вести,

Нрав болтливый, всем известен.

На ветвях сидит высоко,

А зовут её(Сорока)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует —

Коноплю ворует. (Воробей)

Воспитатель: Ребята, о ком эти загадки?

Ответы детей.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте подойдём к выставке, и рассмотрим картины с птицами.

(Воспитатель предлагает детям выставку познавательной и художественной литературы о птицах)

Мир птиц полон загадок и тайн. Птицы всегда, во все времена удивляли людей своей красотой, изяществом, пением.

(Дети рассматривают выставку)

Воспитатель: Когда мы смотрим на птиц, то всегда задаём себе вопрос: «А как птицы умеют летать по воздуху? Почему птицы умеют летать, а люди не умеют?» Может кто-то из вас сможет объяснить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо сначала уточнить, что такое воздух. Какой воздух?

(Ответы детей)

(Невидимый, незаметный, не мешает движениям, его можно ощутить при быстрых и резких движениях рук, при беге. Тяжёлые предметы опираться о воздух не могут – они падают вниз. Воздух удерживает ненадолго лёгкие предметы с широкой поверхностью – лист бумаги, птичье перо).

(Воспитатель предлагает детям для рассматривания птичьи перья, каждому по два – маховое и пуховое).

Воспитатель: Чем пёрышки отличаются друг от друга?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое из них согревает птицу и называется пуховым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Где на теле у птицы растут пуховые перья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое перо помогает летать птице и называется маховым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лёгкое оно или тяжёлое? Почему оно лёгкое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Где на теле у птиц есть маховые перья?

(Ответы детей)

(Воспитатель показывает на примере веера, как складываются и раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают и садятся.)

Воспитатель: С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу. Человек издавна мечтал летать, как птица, поэтому он изобрёл много летательных аппаратов: воздушный шар, самолёт, вертолёт, парашют, дельтаплан, дирижабль.

(Рассматривают воздушный транспорт и сравнивают)

И мы сейчас с вами превратимся в птиц.

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: В мире птиц происходят чудесные превращения. Самое главное чудо – это птичье яйцо. Кто-нибудь видел яйцо птиц, расскажите какое оно.

(Ответы детей)

Воспитатель: Всем известно, что птицы строят гнёзда. Гнёзда бывают разные. Птицы маскируют их от врагов, выстилают травой, берестой, мхом, пухом. Когда гнёзда готовы, самки откладывают в них яйца. Яйца у разных птиц разные. У страуса яйцо очень большое, у перепёлки – в крапинку, а у дрозда яйца ярко-голубые. Самка садится на яйца, сохраняет их в тепле, защищая от врагов и непогоды. Ей нельзя отлучаться от гнезда, поэтому самец заботится о ней и приносит еду. Каждое яйцо находится в твёрдой скорлупке. Снаружи скорлупа покрыта крошечными отверстиями, через которые проходит воздух.

Игра «Чьё яйцо?»

На столе разложены картинки с разными птицами и яйцами. Дети определяют, чьё яйцо.

Воспитатель: Внутри каждого яйца находится желток, а в желтке – крошечный зародыш. Скоро он превратится в птенца.

Вокруг желтка находится белок. Он содержит необходимый запас воды для роста птенца.

Птенец растёт внутри яйца. Питательные вещества он получает из желтка. Вскоре птенец начинает походить на настоящую птицу: у него вырастают крылья, лапы и клюв.

В положенное время птенец начинает проклёвывать скорлупу своего яйца изнутри. Он проклёвывает скорлупу всё больше и больше, пока, наконец, она не расколется и птенец не выберется наружу.

Вылупившиеся птенцы маленькие и беспомощные. Они должны оставаться в гнезде. Родители приносят им еду. Вскоре у птенцов начинают расти перья. Когда птенцы подрастут, они улетят из родительского гнезда и в один прекрасный момент построят свои собственные гнёзда.

Каких только птиц не увидишь на Земле! Не знаешь, какая птица самая лучшая.

Воспитатель: Чем больше узнаёшь о птицах, тем больше удивляешься. А сейчас мы с вами нарисуем свою птицу и украсим перьями.

(Дети садятся за столы и рисуют птиц)

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»

Итог занятия:

Воспитатель: Замечательно! Вы сегодня хорошо потрудились! О чём мы сегодня говорили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, давайте, покажем всем, что у нас получилось!

Воспитатель: Получились очень интересные работы! А сейчас приглашаем всех на чаепитие!

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группеИнтегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: учить решать задачи правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года закрепить.

Интегрированное занятие по оригами в дошкольной группе «Голубь мира» Цель: Развивать у детей творческие способности в процессе приобщения к искусству оригами Задачи: Обучающие - познакомить детей.

Интегрированное занятие «Новогодние традиции в разных странах мира» по познавательному развитию в средней группе Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе На тему: «Новогодние традиции в разных странах мира» Цель. Формировать.

Интегрированное занятие «Тайны воздуха» в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе «Тайны воздуха» 2018 Пояснительная записка. Тема занятия: «Тайны.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 22:46
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...