Получи документы

Открытое интегрированное занятие «Наши помощники — органы чувств» с использование ИКТ в младшей группе

Анжелика Смелова
Открытое интегрированное занятие «Наши помощники — органы чувств» с использование ИКТ в младшей группе

«Наши помощники – органы чувств»

Интегрированное занятие

Младшая группа

Смелова Анжелика Андреевна

воспитатель 1 квал. категории

Цель: формирование представлений об органах чувств человека и их значении в познании окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить с органами чувств человека;

• дать представления о значении каждого органа: глаза – смотреть, уши – слушать, нос – нюхать, рот и язык – говорить, чувствовать вкус, пальцы и кожа рук - ощупывать;

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Наши помощники — органы чувств“ с использование ИКТ в младшей группе» размещена в разделах

• обогащать словарь детей: существительными, обозначающими органы чувств человека; глаголами, обозначающими функции органов чувств; прилагательными, обозначающими цвет;

• формировать умение отвечать на простейшие вопросы «что?», «что делает?», и более сложные вопросы «для чего?», «какой?».

• обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности;

Развивающие:

• тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие;

• развивать воображение, внимательность;

Воспитывающие:

• воспитывать бережное отношение к себе;

• способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

Методы и приемы:

Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопросно-ответный);

Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты, экспериментирование).

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Оборудование и материалы:

• Проектор, интерактивная доска;

• Музыкальные инструменты (колокольчик, барабан, деревянные ложки, бубен, дудочка);

• Ширма;

• Контейнеры отКиндер сюрприза с продуктами (5 шт.) с наполнителями: кофе, лимон, чеснок, апельсин;

• Контейнер с крупой, набор игрушек- домашние и дикие животные (по 5 шт.);

• Домик и заборчики, ёлочки 4 шт. ;

• Мяч, мягкая игрушка, наждачная бумага;

• Таз с водой 2 шт., полотенце;

• Воздушные шары по количеству детей, шар надутый 1 шт.

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. А теперь, поздороваемся друг с другом.

Игра - приветствие

Здравствуйте ладошки! (растирание ладошек).

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки! (поглаживание ножек)

Топ – топ- топ.

Здравствуйте щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки! (делают губы трубочкой.)

Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки!

Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик (гладят нос ладошкой)

Пи-пи-пи.

Здравствуй, солнышко! (поднимают руки вверх, раскрыв ладони)

Привет! (приветственно машут руками над головой).

Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым (Ответы детей).

Воспитатель:Молодцы, если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. Для того, чтобы нам все вокруг видеть, слышать и понимать у каждого из нас есть помощники. Хотите узнать,какие? Предлагаю нам всем отправиться в путешествие. А путешествовать мы сегодня будем на воздушном шаре. Согласны (Ответы детей).

Воспитатель:Но где же наш шар? Для начала нам нужно его надуть.

Игра «Надуем шар».

Дети стоят в кругу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, произнося звук фу-у-у-у-у-у.

Воспитатель:Я вас прошу закрыть глаза. Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился. (Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар.)

Воспитатель:

Мы надули шар большой

Не простой шар, а воздушный.

Он путешествовать любил

Нас с собою пригласил.

Воспитатель: Вокруг себя повернись! В городе чувств окажись (Дети подходят к интерактивной доске.)

Слайд «Глаза».

Воспитатель:Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны глаза? (Ответы детей.)

Воспитатель:Правильно, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети с помощью воспитателя перечисляют правила.)

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Нужно гулять на свежем воздухе.

Гимнастика для глаз «Найди фигуру».

Слайд «Нос»

Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы там видите? (Ответы детей).

Ау вас есть нос? Покажите его. Зачем нужен нос? (Ответы детей).

Воспитатель:Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Большой и маленький».

(Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.)

Игра «Узнай по запаху».

(Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Кофе, апельсин, чеснок, лимон).

Слайд «Уши»

Воспитатель:Зачем нужны уши? Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Игра:"Какой музыкальный инструмент звучит?"

(Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Педагог поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.)

Слайд «Рот и язык»

Воспитатель:Что вы видите? Для чего нужен язычок?Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

- Покусывание кончика языка.

- «Часы» (Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.)

Слайд «Руки и кожа»

Воспитатель:Для чего нам нужны руки? (Ответы детей). С помощью рук мы можем ощупывать предметы, трогать их. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Определи на ощупь».

(Дети находят животных в крупе и селят их в домик или в лес.)

Воспитатель:Покажите, где у вас кожа? Все тело покрыто кожей. Возьмите, потрогайте мячики, какие они? (Твердые.) А сейчас возьмите игрушку, потрогайте, какие она? (Мягкие.) А это, наждачная бумага, какая она? (Шершавая.)

Воспитатель:Посмотрите, здесь стоят два тазика, опустите руку в один тазик, затем в другой, и скажите: какая вода в тазиках? (Холодная, теплая.) Вытираем ручки полотенцем. Чем мы почувствовали? (Кожей.)

Воспитатель: Ребята, вот сколько помощников есть у нашего тела. Назовите их. (Ответы детей).А у шарика есть такие помощники? (Ответы детей).А вам я дарю воздушные шары. Дома вместе с мамами и папами надуйте их и нарисуйте своим шарикам и нос, и уши, и глаза, и радостную улыбку. Расскажите всем о замечательных помощниках, которые есть у каждого из нас.

Воспитатель: Вокруг себя повернись! В детском саду окажись! Вот мы и вернулись обратно. Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора прощаться с нашими гостями. Спасибо, вам ребята! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств» Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;.

Конспект открытой НОД «Наши помощники — органы чувств» для воспитанников второй младшей группы Конспект открытого НОД по теме: «Наши помощники – органы чувств» для воспитанников второй младшей группы, воспитателя Рыжковой Елены.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники - органы чувств» Цель: формировать у детей умение осознанно относиться.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Открытое занятие «Наши помощники органы чувств»Открытое занятие «Наши помощники органы чувств» Открытое занятие "Наши помощники органы чувств"[/b] Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Занятие «Наши помощники — органы чувств» Занятие "Наши помощники - органы чувств" Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Наши помощники — органы чувств» с использование ИКТ в младшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 07:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД