Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»

Ольга Луцина
Открытое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе по сказке

Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала по предметам: развитие речи, ознакомление с худ. литературой, ФЭМП, ознакомление с природой.

Задачи: закрепление умений различать слова, обозначающие родовые понятия; умение подбирать антонимы, продолжать начатые предложения.

Закрепление знаний цифр в пределах 9; умение соотносить их с количеством предметов. Закрепление знаний о геометрических фигурах; определение местонахождения предметов.

Закрепление представлений о зимующих и перелетных птицах; о временах года.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Закрепление умения исполнять роли в инсценировках по литературным сюжетам.

Закрепление двигательных умений и навыков.

Закрепление нравственных представлений.

Создание интереса к данному виду непосредственной деятельности.

Предварительная работа:

НОД в течение года, заучивание ролей детьми и героями-взрослыми.

Материалы и оборудование: головные уборы для девочки-"мамы", мальчика-"папы", Аленушки, шапочки 2 гусей, костюмы Речки, Яблони, бабы Яги, кукла мальчик, палка-конь, мяч, карточки с цифрами до 9, карточки с яблочными дольками с разным количеством семечек в них, карточки с листьями, напоминающие геометрические фигуры (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, карточки с перелетными и зимующими птицами, карточки, обозначающие времена года.

Ход НОД:

Воспитатель: после настроя детей:

-А теперь я предлагаю в сказку всем отправиться

Я,ребята, точно знаю сказки детям нравятся.

Любите вы сказки? Да.

-Отправляемся тогда! А называется сказка " Гуси-лебеди".

В одной деревне, в одном домике жила-была дружная семья: мама, папа, Аленушка и братец Иванушка.

Выходят дети.

Мама:

-Нам, Аленушка, с утра ехать на базар пора.

Ваню дома оставляем и тебе напоминаем.

Папа (продолжает) :

-Дома с братцем посиди, за Ванюшей пригляди.

А приедем вечерком-вам гостинцев привезем.

Скачут на лошадке-палочке.

Воспитатель:Вот уехали мама с папой на базар, а Аленушка уложила братца на лавочку (укладывает куклу-мальчика) Уснул Ванечка. посмотрела Аленушка, а на дворе солнышко светит, дети собираются, чтобы в игры поиграть.

Ребенок: Выходи-ка, детвора, поиграть нам всем пора.

(в это время 2 детей надевают шапочки гусей)

Воспитатель:Аленушка увидела, что Иванушка спит, и вышла к ребятам.

Проводится подвижная игра по усмотрению педагога.

Воспитатель:Пока Аленушка весело играла с детьми, прилетели гуси-лебеди и унесли Иванушку.

Аленушка (испуганно) :

-Гуси, гуси, подождите, Ванечку не уносите!

Воспитатель:Ах, горе какое! Но не надо печалиться, Аленушка, у тебя много друзей, они помогут найти Ваню.

(дети, изображавшие гусей, без шапочек возвращаются к детям)

Воспитатель: Отправляемся на поиски Иванушки. Шагаем под песню "Вместе весело шагать"

Воспитатель:Вот и дошли мы с вами до речки.

Входит взрослый-Речка.

Аленушка:Речка, реченька, моя, ты скажи мне не тая

Гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?

Речка: Вы, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте

И тогда, мои друзья, покажу дорогу я.

Речка проводит игры по развитию речи:

1 "Скажи наоборот" (хором)

2"Кто? Что" - с мячом в кругу

3" Продолжи предложение"-с мячом в кругу.

Речка: Молодцы, ребята, вы идите по тропинке и увидите ложбинку

Там яблонька стоит и листвою шелестит.

Яблоньке все расскажите, об Иванушке спросите.

Воспитатель: Спасибо тебе, Реченька, до свидания!

Отправляемся дальше.

Входит Яблонька.

Аленушка: Милая, яблонька, подруженька моя,

Расскажи нам, яблонька, всю правду не тая:

Гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?

Яблонька: В полюшке стою одна, вся округа мне видна,

Все вниманье собирайте, на вопросы отвечайте,

И тогда, мои друзья, вам помочь смогу и я.

Задания по ФЭМП:

1Яблонька показывает детям карточки с цифрами, дети должны показать карточки с соответствующим количеством семечек в яблочной дольке.

2 " Найди свой домик" (на карточках нарисованы листья, имитирующие геом. фигуры (прямоугольник, трапецию, ромб, треугольник, квадрат)

3 " Где находится" (определение местонахождения яблока на листе)

Яблонька: Молодцы, мои друзья,по дорожке вы идите,

Да в лесочек заверните, там, Аленка, братец твой

Живет с бабушкой Ягой.

Дети благодарят и идут дальше.

Входит баба Яга.

Баба Яга: Ой, как вас здесь много, сейчас всех зажарю и будет у меня пир на весь мир!

Воспитатель: Баба Яга, не надо жарить наших ребят.

Баба Яга: Почему это не надо? И что вы тут делаете?

Воспитатель: Аленушкины родители уехали на базар, а Иванушку с ней оставили. Иванушка уснул, а сестрица его во двор пошла поиграть. Пока играла с ребятами, налетели гуси-лебеди и унесли его. А наши ребята решили помочь Аленушке найти братца. Он у тебя?

Баба Яга: У меня-то он у меня, но я его вам не отдам!

Воспитатель: Почему?

Баба Яга: Вот сначала выполните все мои задания.

Задания:

1"Зимующие и перелетные птицы" (соревнования кто быстрее и правильно найдет своих птиц, по 1 ребенку, либо подгруппой)

2"Когда это бывает" (на каждого ребенка по карточке с изображением характерного явления того или иного времени года, на полу- разноцветные круги, символизирующие время года (синий, зеленый, желтый, красный, дети находят свой "дом")

Дети-"Мама","Папа", убегают надевать свои головные уборы.

Баба Яга: Справились. Так и быть, забирайте своего Ивашку.

Отдает куклу-мальчика.

Аленушка: Здравствуй. братец Иванушка, нам домой пора.

Дети "возвращаются"

Появляются родители.

Мама: Как вели себя, ребятки, говори одна за всех!

Аленушка: Не волнуйтесь, все в порядке.

Папа: Вам подарки мы купили, никого не позабыли.

Воспитатель подводит итоги и вместе с "родителями" угощает детей пряниками или конфетами.

Сказку нашу мы кончаем, что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать!

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 6 июля 2014 в 22:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Луцина (УИ 187901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД