МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»

Ольга Луцина
Открытое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»

Открытое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе по сказке

Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала по предметам: развитие речи, ознакомление с худ. литературой, ФЭМП, ознакомление с природой.

Задачи: закрепление умений различать слова, обозначающие родовые понятия; умение подбирать антонимы, продолжать начатые предложения.

Закрепление знаний цифр в пределах 9; умение соотносить их с количеством предметов. Закрепление знаний о геометрических фигурах; определение местонахождения предметов.

Закрепление представлений о зимующих и перелетных птицах; о временах года.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Закрепление умения исполнять роли в инсценировках по литературным сюжетам.

Закрепление двигательных умений и навыков.

Закрепление нравственных представлений.

Создание интереса к данному виду непосредственной деятельности.

Предварительная работа:

НОД в течение года, заучивание ролей детьми и героями-взрослыми.

Материалы и оборудование: головные уборы для девочки-"мамы", мальчика-"папы", Аленушки, шапочки 2 гусей, костюмы Речки, Яблони, бабы Яги, кукла мальчик, палка-конь, мяч, карточки с цифрами до 9, карточки с яблочными дольками с разным количеством семечек в них, карточки с листьями, напоминающие геометрические фигуры (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, карточки с перелетными и зимующими птицами, карточки, обозначающие времена года.

Ход НОД:

Воспитатель: после настроя детей:

-А теперь я предлагаю в сказку всем отправиться

Я,ребята, точно знаю сказки детям нравятся.

Любите вы сказки? Да.

-Отправляемся тогда! А называется сказка " Гуси-лебеди".

В одной деревне, в одном домике жила-была дружная семья: мама, папа, Аленушка и братец Иванушка.

Выходят дети.

Мама:

-Нам, Аленушка, с утра ехать на базар пора.

Ваню дома оставляем и тебе напоминаем.

Папа (продолжает) :

-Дома с братцем посиди, за Ванюшей пригляди.

А приедем вечерком-вам гостинцев привезем.

Скачут на лошадке-палочке.

Воспитатель:Вот уехали мама с папой на базар, а Аленушка уложила братца на лавочку (укладывает куклу-мальчика) Уснул Ванечка. посмотрела Аленушка, а на дворе солнышко светит, дети собираются, чтобы в игры поиграть.

Ребенок: Выходи-ка, детвора, поиграть нам всем пора.

(в это время 2 детей надевают шапочки гусей)

Воспитатель:Аленушка увидела, что Иванушка спит, и вышла к ребятам.

Проводится подвижная игра по усмотрению педагога.

Воспитатель:Пока Аленушка весело играла с детьми, прилетели гуси-лебеди и унесли Иванушку.

Аленушка (испуганно) :

-Гуси, гуси, подождите, Ванечку не уносите!

Воспитатель:Ах, горе какое! Но не надо печалиться, Аленушка, у тебя много друзей, они помогут найти Ваню.

(дети, изображавшие гусей, без шапочек возвращаются к детям)

Воспитатель: Отправляемся на поиски Иванушки. Шагаем под песню "Вместе весело шагать"

Воспитатель:Вот и дошли мы с вами до речки.

Входит взрослый-Речка.

Аленушка:Речка, реченька, моя, ты скажи мне не тая

Гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?

Речка: Вы, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте

И тогда, мои друзья, покажу дорогу я.

Речка проводит игры по развитию речи:

1 "Скажи наоборот" (хором)

2"Кто? Что" - с мячом в кругу

3" Продолжи предложение"-с мячом в кругу.

Речка: Молодцы, ребята, вы идите по тропинке и увидите ложбинку

Там яблонька стоит и листвою шелестит.

Яблоньке все расскажите, об Иванушке спросите.

Воспитатель: Спасибо тебе, Реченька, до свидания!

Отправляемся дальше.

Входит Яблонька.

Аленушка: Милая, яблонька, подруженька моя,

Расскажи нам, яблонька, всю правду не тая:

Гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?

Яблонька: В полюшке стою одна, вся округа мне видна,

Все вниманье собирайте, на вопросы отвечайте,

И тогда, мои друзья, вам помочь смогу и я.

Задания по ФЭМП:

1Яблонька показывает детям карточки с цифрами, дети должны показать карточки с соответствующим количеством семечек в яблочной дольке.

2 " Найди свой домик" (на карточках нарисованы листья, имитирующие геом. фигуры (прямоугольник, трапецию, ромб, треугольник, квадрат)

3 " Где находится" (определение местонахождения яблока на листе)

Яблонька: Молодцы, мои друзья,по дорожке вы идите,

Да в лесочек заверните, там, Аленка, братец твой

Живет с бабушкой Ягой.

Дети благодарят и идут дальше.

Входит баба Яга.

Баба Яга: Ой, как вас здесь много, сейчас всех зажарю и будет у меня пир на весь мир!

Воспитатель: Баба Яга, не надо жарить наших ребят.

Баба Яга: Почему это не надо? И что вы тут делаете?

Воспитатель: Аленушкины родители уехали на базар, а Иванушку с ней оставили. Иванушка уснул, а сестрица его во двор пошла поиграть. Пока играла с ребятами, налетели гуси-лебеди и унесли его. А наши ребята решили помочь Аленушке найти братца. Он у тебя?

Баба Яга: У меня-то он у меня, но я его вам не отдам!

Воспитатель: Почему?

Баба Яга: Вот сначала выполните все мои задания.

Задания:

1"Зимующие и перелетные птицы" (соревнования кто быстрее и правильно найдет своих птиц, по 1 ребенку, либо подгруппой)

2"Когда это бывает" (на каждого ребенка по карточке с изображением характерного явления того или иного времени года, на полу- разноцветные круги, символизирующие время года (синий, зеленый, желтый, красный, дети находят свой "дом")

Дети-"Мама","Папа", убегают надевать свои головные уборы.

Баба Яга: Справились. Так и быть, забирайте своего Ивашку.

Отдает куклу-мальчика.

Аленушка: Здравствуй. братец Иванушка, нам домой пора.

Дети "возвращаются"

Появляются родители.

Мама: Как вели себя, ребятки, говори одна за всех!

Аленушка: Не волнуйтесь, все в порядке.

Папа: Вам подарки мы купили, никого не позабыли.

Воспитатель подводит итоги и вместе с "родителями" угощает детей пряниками или конфетами.

Сказку нашу мы кончаем, что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать!

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 6 июля 2014 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД