МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие «Осень» в средней группе

Марина Маркелова
Открытое интегрированное занятие «Осень» в средней группе

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру «Осень»

Средняя группа 04А Воспитатель Маркелова Марина Сергеевна

Цель:

• Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать связную речь, мышление, внимание.

• Закреплять умение считать в пределах пяти, отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?». Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственное направление.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Осень“ в средней группе» размещена в разделах

• Уточнить и закрепить представление детей о фруктах и овощах. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.

• Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Воспитывать заботливое отношение к ним. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мелкую моторику, закреплять конструктивные способности детей.

Наглядный материал: картины с изображением осени; фланелеграф, деревья, овощи и фрукты, осенние листочки, картинки с изображением диких животных, книжка с загадками, корзина с яблоками.

Предварительная работа.

1. Чтение книг о природе, о жизни диких животных.

2. Разучивание стихотворений об осени.

3. Наблюдение за листопадом на прогулке.

4. Отгадывание загадок.

5. Рассматривание овощей и фруктов вне занятий.

6. Дидактические игры: «Что сажают в огороде?», «С какого дерева листок? «Доскажи словечко».

Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Дети: Это осень.

В: Ребята, а что такое осень?

Ребё нок 1: Если на деревьях листья пожелтели…

Ребё нок 2: Если в край далёкий птицы улетели…

Ребё нок 3: Если небо хмурое, если дождик льётся…

Дети: Это время года осенью зовётся.

В: Давайте, дети, расскажем какая бывает осень.

(На фланелеграф прикрепляются картинки с изображением осени)

Д: Осень бывает золотой, все деревья и кустарники окрашены в жёлтые, красные, оранжевые краски, под ногами тоже лежит разноцветный ковёр.

В: Помните дети, когда мы однажды гуляли на прогулке, вдруг подул ветер, и на нас полил жёлтый, золотой дождь. Что же это за дождь?

Д: Это листопад.

В: Правильно. Золотая осень - очень красивое и яркое время года, про которое написано много чудесных стихотворений. Давайте прочитаем стихотворение об осени.

Листопад.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, желтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

А какая ещё бывает осень?

Д: Осень бывает хмурая, дождливая. Небо пасмурное, затянуто тучами, часто идёт мелкий холодный моросящий дождь.

В: Давайте покажем такую осень.

Ритмическое упражнение.

Птица «кар – кар – кар» (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ветер «хлоп – хлоп – хлоп» (хлопают в ладоши)

Дождик «кап – кап – кап» (пальчиком стучат по ладошке)

Ноги «шлёп – шлёп – шлёп» (топают)

Дети «ха – ха – ха» (выставляют руки вперёд, поворачивая кисти рук вверх, вниз)

Мама «ах – ах – ах» (руки у головы, наклоняя её влево, вправо)

Дождик «кап – кап – кап»

Туча «бах – бах – бах». (топают)

В: Какая ещё погода бывает осенью?

Д: Ветреная. Сильный холодный ветер срывает листья с деревьев.

В: А давайте вспомним, как же поэт описал такую осень в своём стихотворении.

Ребё нок:

Злой осенний ветерок,

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Жёлтый листик положил.

В: Посмотрите, сколько разных листьев принёс мне ветерок.

(показывает корзину с листьями)

Дети, какие листья принёс ветерок?

(выставляет на доску 5 листьев)

Д: кленовый, дубовый, осиновый, берёзовый и рябиновый лист.

В: Давайте посчитаем сколько их.

Д: Всего 5 листочков.

В: Какой первый, третий, второй, четвёртый, пятый?

Д: Кленовый, осиновый, рябиновый, дубовый, берёзовый.

В: А теперь распределите листочки под их деревьями

Ребё нок: осиновый лист растет на осине и т. д

В: Давайте сейчас с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо – влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются на носочки и кружатся)

В: Люди любят осень не только за красоту, но и за щедрость. Как же мы назовём следующую картину?

Д: Урожайная осень. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

В: У меня на столе лежат картинки с овощами и фруктами. Отберите из них картинки с фруктами и разместите их на чудо – дереве. А затем возьмите картинки с овощами, поместите их на огороде над землёй и под землёй. (на фланелеграфе размещено дерево и огород)

Назовите фрукты, которые растут на чудо – дереве.

Д: Яблоко, груша, апельсин, лимон и т. д.

В: Какой фрукт растёт выше яблока? Ниже груши? Выше апельсина? Ниже лимона?

А теперь назовите овощи, которые растут над землёй.

Д: Помидор, огурец, капуста, горох и т. д.

В: Назовите овощи, которые растут под землёй.

Д: Морковь, редиска, картошка, свёкла.

В: Давайте сейчас поиграем в игру «Подбери признак и расскажи об овоще».

Д: Это морковь. Она длинная, оранжевая, сладкая, с зелёными листочками, сочная, хрустящая, растёт в земле. (3-4 ребёнка)

В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А чем же полезны овощи?

Д: В них много витаминов, которые дают нам силу, помогают расти.

В: А сейчас давайте с вами отдохнём.

Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

В: Ребята, посмотрите, ветерок принёс нам книжку с загадками. Давайте отгадаем их.

Летом серый, зимой белый?

Д: Это заяц. (выставляется картинка)

В: Как зайцы готовятся к зиме?

Д: Они меняют шубку серую на белую более тёплую.

В: А зачем?

Д: Чтобы его не было видно на белом снегу, и чтобы не было холодно зимой.

В: А чем питается заяц зимой?

Д: Заяц зимой грызёт кору деревьев.

В: Молодцы! Послушайте вторую загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Д: Ёжик. (выставляется картинка)

В: А как готовится ёжик к зиме?

Д: Ёж выбирает осенью для себя удобную ямку под деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая когда его завалит снегом.

В: Молодцы! Давайте поможем Ёжику подготовиться к зимней спячке и подарим ему наши листочки.

Д: дарят листочки

В: Молодцы! Ежик вас благодарит и дарит вам яблоки, в которых очень много витаминов. Возьмите яблоки и поделитесь с нашими гостями. Спасибо за работу, вы молодцы.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Едем в гости к Лесовичку» Тема: «Мы едем в гости к Лесовичку» Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе Цель: обобщить знания детей к концу учебного.

Интегрированное открытое занятие «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интегрированное открытое занятие для детей средней группы «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Интеграция образовательных областей: Физическое.

Интегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группеИнтегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: учить решать задачи правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года закрепить.

Интегрированное занятие в средней группе «Осень золотая» в нетрадиционной технике рисованияИнтегрированное занятие в средней группе «Осень золотая» в нетрадиционной технике рисования Цели: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Первоцветы» для детей средней группы Тема: «Первоцветы» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: формировать у детей знания о весне, её признаках, о первых весенних.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и экологии «Поможем зверятам» в средней группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и экологии в средней группе «Поможем зверятам» Программное содержание: Образовательные.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в Осень»Открытое интегрированное занятие «Путешествие в Осень» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Открытое интегрированное занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе ДОУ «Репка» Конспект Открытого интегрированного занятия в младшей группе ТЕМА:Игра-инсценировка по сказке «Репка».Воспитатель: Тимонова Татьяна Сергеевна.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» в средней группе по теме «Осень» Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес» Разработала: Васильева И. А Дети входят в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Осень» в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 16:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД