Открытое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «У бабушки в гостях»

Луиза Галлямова
Открытое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «У бабушки в гостях»

Открытое интегрированное занятие

в старшей разновозрастной группе

«У бабушки в гостях»

Вид деятельности: интегрированное познавательное занятие.

Дата и место проведения: 31.10.17г., деревня Уфа-Шигири.

Возраст детей: 4-6 лет.

Цель: Приобщить детей к татарским народным истокам.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с разнообразием изделий декоративно-прикладного творчества татарского народа;

- сформулировать у детей представление о национальной одежде, как части культуры татарского народа;

-познакомить детей с национальными блюдами.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности изделий, размышлять, обобщать результаты;

- обогащать словарь детей новыми словами (кулмак, калфак, читек, алъяпкыч, колга, орсык, тубатай)

- развивать творческую активность и чувство ритма при исполнении народных песен, танцев, игр на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к татарскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров;

- прививать любовь к своей малой Родине, к окружающей жизни и к своему народу.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми (стучат в дверь): Ассалямугалейкум, Нажия абей, можно к вам войти? Вы позвали нас в гости, мы без замедления и пришли.

Бабушка: Вагалейкум ассалям, дорогие мои, проходите пожалуйста, я вас ждала. Какие вы ладные да нарядные! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Нажия. А вас как зовут?

(Дети по очереди называют свои имена).

Воспитатель: Мы, ребята, сегодня не одни, у нас собрались гости, которые тоже хотят поучаствовать на нашем мероприятии.

Бабушка : Вот мой дом. Милости прошу в гости! Проходите ребята турга, то есть в мою горницу. Присаживайтесь сикега, на скамеечку.

-Хорошо, что вы пришли, ребята, вместе отдохнем, побеседуем о том о сем. Мне есть о чем вам рассказать и что показать.

Воспитатель: Нам все интересно, бабушка, мы - народ любопытный. Вы нам рассказывайте, а мы внимательно вас послушаем.

Бабушка : Ребята, какие вы сегодня нарядные, красивые. Я к вашему приходу тоже постаралась, в старинный татарский костюм приоделась.

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим, что надето на бабушке (кулмак, платье). Платье у бабушки какое (длинное, с длинными рукавами, высоким воротом, с валанами, красивое.) Правильно, дети, наша религия предполагает, чтобы женщины и девушки носили закрытую, скромную одежду.

Бабушка: А теперь, дети, скажите, что надето поверх моего платья? (альяпкыч, то есть фартук). Можно надевать также камзол.

Воспитатель: Ребята, скажите теперь, чем именно привлекает наряд нашей бабушки? в чем ее красота? (правильно, в ярких, красивых узорах).

- А, что вы видите в этих узорах? Какие элементы (цветы, листья, различные линии, завитки, точки).Правильно подметили: в татарских узорах преобладают элементы растительного происхождения, здесь вы не увидите ни птиц, ни животных.

- Скажите, какого цвета узоры (листья зеленые, цветы разноцветные: красные,желтые,синие)

Воспитатель: Бабушка, скажи нам, как эти узоры появились на твоем наряде? Кто-то их нарисовал?

Бабушка: Нет, мои дорогие, это не рисунок. Это кропотливая работа мастериц-рукодельниц. Эти красивые узоры вышиты нитками мулине. А ведь раньше даже электричества не было, вышивали при лучинах и керасиновых лампах.

Воспитатель: Бабушка, а мы с детьми знаем, что у вас под платком. (калфак)

Бабушка: Правильно, молодцы, как вы много знаете.

Калфак - это татарский женский головной убор. Он украшается вышивкой и бисером. Предназначен для поддерживания платка и для придания красоты.

Может вы знаете, как называется татарский мужской головной убор? (тубатай).

Воспитатель: Мы с детьми даже знаем стихи про калфак и тюбатай.

(Стихи детей)

Бабушка:А теперь рассмотрим мою обувь. Как вы думаете, как она называется (читек). На что, они похожи (правильно, на сапожки).

Яна гына идем итек, бизалгач булдым (читек.)

Читек шьется из мягкой натуральной кожи, украшается узором.

-Эх,бией итек-читеклар! Стряхну - ка я стариной, спляшу ка я вам!

(бабушка танцует, дети хлопают)

Воспитатель: Да вы, бабушка еще молодец, много в вас задора! Наши дети тоже приготовили для вас народный парный танец.

(Татарский танец)

Бабушка: Молодцы, ребята! Вы очень мне понравились.

- Давайте мы с вами сейчас поиграем. А знаете ли вы наши народные игры?

Дети: «Курсат але,усканем», «Кырда жилак куп икан», «Очты-очты, каргалар очты.», «Утыр, утыр, Малика»

Бабушка: Мы ведь в детстве тоже играли в эти игры, неужели вы тоже их играете?Особенно мне нравилась игра: «Утыр, утыр, Малика», давайте его вместе поиграем.

(игра: «Утыр, утыр, Малика»)

Бабушка: Раззадорили вы меня ребятки, молодость в меня вдохнули. Я ведь вам не все еще успела показать, присаживайтесь, я вам дальше расскажу.

У меня ведь есть еще вот такая вещица (показывает на сундук,может вы знаете как она называется? У кого-нибудь дома есть сундучок? А что там хранят? (ответы детей)

Воспитатель: Нажия абей, а что храниться в вашем сундуке?

Бабушка: (достает вещи из сундука и показывает детям)

- В моем сундуке хранятся дорогие мне вещи. (достает расшитое полотенце) – Ребята, как вы думаете, что это? Правильно, полотенце. А для чего он предназначен? (лицо, руки вытирать) И не только. Вот раньше, в моей молодости расшитыми полотенцами украшали горницы; на свадьбах, праздниках полотенцами украшали дуги лошадей. Не один праздник не обходился без них. Самым дорогим гостям дарили также расписные полотенца. Как видите, полотенца эти расшиты также как и платья, передники разноцветными узорами растительного происхождения. Вот какую ценность несет в себе полотенце, сделанное своими руками, вложенное с душой.

Воспитатель: Нажия абей, можно добавить. В наше время до сих пор мы видим применение таких полотенец. В празднике «Сабантуй» проводится борьба-кораш, с применением вот этих длинных полотенец. Борцы обхватывают ими друг друга.

Бабушка: (достает кульяулык) Еще одна дорогая для меня вещь (показывает)может кто знает: что это? Кульяулыкны молодые девушки вышивали своим женихам и дарили их в день свадьбы. Жених должен был станцевать танец с этим платочком.

Вечерами женщины когда вышивали, чтоб было веселей вместе распевали народные песни.

Воспитатель: Нажия абей, мы тоже приготовили для вас и гостей татарскую народную песню «Ай, наниляр»

В исполнении детей песня «Ай, наниляр»

Бабушка: Молодцы, ребята! Оказывается вы не забываете свой родной язык, свои традиции, и петь, и танцевать умеете. Я горжусь вами!

Воспитатель: Раз,вы, бабущка, так нас захвалили, мы хотим вам показать как умеем играть на ложках.

В исполнении детей «Ансамбль ложкарей»

Бабушка: Порадовали вы меня сегодня. Эх, как порадовали!

Воспитатель: Спасибо, бабушка, за гостеприимство, нам пора возвращаться в садик. Мы много нового, интересного узнали от вас. Дети, вам понравилось побывать в гостях у бабушки?

Бабушка: Дорогие мои, не торопитесь уходить. Знаете, дети, наш народ издавна славился гостеприимством, гостей звали не только на праздники, а даже без повода. Стоило кому-то состряпать выпечку, они тут же приглашали родных, друзей, соседей. Если не получалось приглашать, старались раздать угощения.

Я вот тоже к вашему приходу накрыла стол с нашими национальными угощениями. Добро пожаловать к столу.

Воспитатель: Что мы, ребята, должны делать прежде чем садиться за стол? Правильно, помыть руки. (дети моют руки и садятся за стол)

Бабушка: Дети,по нашим традициям перед едой надо говорить: «бисмилляхиррахманиррахим», давайте все вместе скажем. А теперь угощайтесь. (во время еды бабушка напоминает детям о названиях национальной выпечки).

Воспитатель: Наши дети угощаются, на этом мы завершаем свое занятие, спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

«Путешествие». Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе Открытое интегрированное занятие в старшей группе» Путешествие» Цели: - Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”,.

Интегрированное открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные знакомые кристаллы» Интегрированное открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные знакомые кристаллы» Цель: знакомство.

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Приключения Ивана-царевича» Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация»,.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» (в подготовительной группе) Открытое занятие Цель: Предоставление.

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Спасская башня Кремля» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка» с использованием приема ТРИЗ «вхождение в картину»Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка» с использованием приема ТРИЗ «вхождение в картину» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Старичка-Лесовичка». Воспитатель Елена Скуратовская Программное содержание:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа)Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа) Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям. Образовательные задачи: • Учить отвечать на вопросы.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «В гостях у Бабушки - Загадушки» Цель: Познакомить детей с малым жанром устного народного творчества.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «У бабушки в гостях»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 10:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки