Светлана Храмова
Открытое интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Мы — юные циркачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью различных физических упражнений.
Задачи:
- закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах;
- закреплять технику прыжков и подтягивание на гимнастической скамейке;
- автоматизировать звуки «ч» и «щ», проговаривая слоги «ча» и «ща»;
- воспитывать нравственно-волевые качества: выдержку, смелость, уверенность в себе.
Приоритетная область: Физическое развитие.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе „Мы — юные циркачи“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: гимнастические палки, воздушный шар, гимнастическая скамейка, дуга, обручи, стаканчики с водой, трубочки, пуговицы.
Предварительная работа: разучивание общеразвивающих упражнений, проведение подвижных игр.
Методика проведения
(Дети входят в спортзал по музыку «Цирк выход на арену»)
Инструктор: На месте стой. Налево.
Воспитатель : Ребята сегодня я приглашаю вас в цирк. Но не как зрителей, а как артистов.
Согласны?
Слушайте все! Слушайте все!
Сегодня представление для взрослых и ребят,
Веселый цирк, веселый цирк покажет детский сад.
Инструктор: Плечи расправили, равняясь, смирно.
Направо шагом марш!
I.Вводная часть
Воспитатель:
1. На арене цирка «акробаты», очень ловкие ребята
ходьба в колонне друг за другом, на носках руки вверх.
Инструктор:
2. На арене «чудо - силачи». Лучшие в мире циркачи
ходьба друг за другом руки в стороны к плечам.
Воспитатель:
3. «Клоуны-весельчаки»
ходьба друг за другом приставным шагом, руки вперед крест на крест;
Инструктор:
Превращаю всех ребят в дрессированных зверят
Воспитатель:
4. Под свет прожекторов по круглой арене. Лошадки идут, поднимая колени. дрессированные лошадки.
Инструктор:
5. Змея ползет по цирковой арене, как лента яркая скользит
И мы движение такое за нею можем повторить; быстрая ходьба змейкой
Воспитатель:
6. Встречайте воздушные гимнасты Ходьба подскоками.
Инструктор:
7. На арене страусы, страусы большие, скачут друг за другом словно заводные
Бег боковым галопом
Воспитатель:
8. Встречайте! Дрессированные собачки!
Стоя на носочках, покружиться вокруг себя, изобразить (собачек)
(упражнения на восстановление дыхания)
Перестроение в колонны по трое.
Берут гимнастические палки
II.Основная часть
Инструктор:
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками
1. И. п. – основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – палку вверх, правую ногу оставить назад на носок; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
2. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди. 1–3 – палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – основная стойка, палка хватом шире плеч внизу. 1 – руки вверх; 2 – наклон вперед не сгибая колени; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз). То же влево.
4. И. п. – стойка на коленях, палка за головой на плечах хватом шире плеч, 1 – поворот вправо; 2 – исходное положение. То же влево.
5. И. п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе; всего 8 прыжков. Повторить 3–4 раза в чередовании с небольшой паузой.
Перестроение в колонну по одному.
палки кладут на место.
Воспитатель:
Антракт. Просим пройти в буфет «Волшебный коктейль».
«Упражнение на дыхание»
Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Ребята, давайте сделаем веселые бульки! Если дуть слабо получаются маленькие бульки, а если
сильно, то получается целая буря! Давайте, устроем бурю!
(Дуем веселее буря будет сильнее).
Инструктор:
Построение в колонну друг за другом
Всем на удивление, циркачи покажут представление.
Основные виды движений:
А ну-ка подготовьте арену для выступления
Чудеса ловкости сегодня покажут:
1. «Воздушные гимнасты»
прыжок вверх с 3-4-х шагов с разбега касаясь двумя руками воздушного шарика, подвешенного на 15-20 см выше поднятой руки ребёнка.
2. «Гимнасты»
подтягивание на гимнастической скамейке
3. «Акробаты»
Прыжки из обруча в обруч руки на поясе;
4. «Дрессированные тигрята, очень ловкие ребята»
Дети пролезают в вертикальный обруч боком;
5. Наводим на арене порядок.
Настало время развеселить публику. На арене цирка веселые клоуны!
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
Музыкально - подвижная игра «Чи - чи - чи - ща - ща - ща».
Цель: Способствовать эмоциональному настрою детей, развивать внимание, двигательное творчество.
Детьми образуют круг. Под веселую музыку все, передвигаются по залу врассыпную, стараясь передать тот или иной образ: приглашаю детвору на веселую игру, силачи (например - ходьба маршем с активной работой рук, паучки (сидя руки назад, передвигаясь, руками и ногами) слоны (ползание на высоких четвереньках, змея (ползание по-пластунски, лошадки (бег вприпрыжку, обезьянки (прыжки с продвижением вперед,
На определенный музыкальный сигнал, дети ищут любую пару хлопают друг другу в ладоши, произнося: «Чи -чи -чи -ща -ща -ща». Игра повторяется несколько раз.
Только сегодня и только сейчас волшебник покажет фокус для вас.
Малоподвижная игра: «Волшебник»
Я коробочку открою,
Посмотрите пусто тут
Покручу и поверчу всех
Я удивить хочу.
А в коробочке волшебные пуговицы.
Упражнение для профилактики плоскостопия «Пылесос».
Наше представление завершается
Рефлексия
Инструктор:
«Пальчиковая игра».
Где мы были?
В цирк ходили!
Кем мы были?
Циркачами, клоунами, силачами,
Выступали как лошадки, как гимнасты гнули спины,
Походили мы змеёй немножко,
Мишек видели, тигрят, паучков и обезьянок.
Получился цирк хороший? Все похлопаем в ладоши.
Цирковые артисты, построились! Подравнялись.
До скорой встречи друзья, налево шагом марш, зрители аплодисменты нашим артистам (под марш уходят и всем зрителям машут рукой)