Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»

Бибигуль Кинжалинова
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД

«Путешествие в зимний лес»

Задачи в образовательных областях

«Здоровье» : совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

«Социализация» : развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

«Познание» : формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (большой - маленький, длине (длинный - короткий, высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, продолжать закономерность в расположении фигур;

«Коммуникация» : расширять и активизировать словарный запас словами пушистая, колючая, длинная, короткая, высокая, низкая.

Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

Оборудование: демонстрационное - игрушки и медведь, корзинка, две елки разной высоты, две дорожки разной длины, карточки с цифрами 1 - 3; раздаточное - полоски белой бумаги («шарфики зайчат», геометрические фигуры (квадраты и круги, шишки, желуди, каштаны.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть

Воспитатель: Я прочту вам стихотворение А. Барто, а вы внимательно послушайте. «Снег»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Скажите, о каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, о зиме. Конечно же, о зимушке-зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть, Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.

Вот и зимушка-зима.

Разукрасила дома!

Побелила все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе

На забаву детворе.

А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная? Как вы думаете, почему зимой на улице так холодно?

Дети: Ветер холодный дует, снег падает.

Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?

Ребята здесь какое-то письмо. Кажется от лесных жителей.

С Дедом Морозом случилась беда – его заколдовала злая фея. Жители сказочного леса просят помочь им расколдовать Деда Мороза, если мы ему не поможем он не сможет придти к нам на праздник и подарить подарки. Для этого надо преодолеть трудности и выполнить задания. Поможем? Задания будут трудные, но интересные. А поможет нам в этом наша дружба. Готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. Вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. (Запись «Вьюга»).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво кругом.

Зимний лес стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите

Какие деревья здесь растут? Как они называются?

Дети: Елочки.

Воспитатель:У них есть листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что у них вместо листочков

Дети: Иголки.

Воспитатель: Какие елочки по высоте?

Дети: Одна низкая, другая высокая.

Воспитатель: Какая дорожка ведет к высокой елочке?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А какая дорожка ведет к низкой елочке?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Интересно, кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

Воспитатель: Посмотрите, кто там под низкой елочкой сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель:

Был летом зайка серенький,

А к зиме он побелел,

Шубку новую надел.

Воспитатель

Зайка для нас приготовил задание

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Молодцы! За правильно выполненное задание мы получаем осколок волшебного зеркала

Ой, посмотрите, ребята, какая елочка тут спряталась среди других и она совсем не похожа с ними. Посмотрите на нее внимательно и скажите, из каких геометрических фигур она состоит?

А теперь посмотрите на столе лежать фигуры. Попробуйте все вместе выложить из фигур елочку.

Молодцы!

Сколько треугольников?

Сколько квадратов?

Чего больше треугольников или квадратов и почему?

Молодцы! И с этим заданием вы справились и получаете осколок волшебного зеркала. Вы наверно устали и замерзли. Давайте с вами немного отдохнем и поиграем. Ведь впереди нас ждут еще испытания. Физкультминутка

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем» (повторяем два раза)

Ну, что ребята, идем дальше

Воспитатель: Посмотрите, под высокой елкой какой-то большой сугроб. Давайте тихо подойдем и посмотрим, кто там спрятался.

Медленно подходят к высокой елке. Под ней лежит медведь.

Косолапые ноги,

Зимой спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это был?

Дети: Медведь.

Воспитатель: У него одна забота: крепко спать до самой весны.

Тише, тише… Не шуметь.

Кажется, мы его разбудили.

Медведь: Кто тут по лесу бредет?

Кто тут спать мне не дает?

Воспитатель:

Мишка, Мишка не шуми,

Лучше к детям выходи

И себя ты покажи.

Воспитатель: Вот какой мишка спал под елкой. Какого цвета его шубка?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Хвост у мишки короткий. Мишка, ты любишь играть?

Медведь: Да. Давайте вы принесете мне столько шишек, сколько я попрошу

Игра «Принеси шишку»

Мишка показывает цифру, а дети приносят соответствующее количество шишек. В последнюю очередь медведь просит принести шишку.

Медведь: покатайте в руках шишку. Какая она на ощупь?

Дети: Колючая.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

Воспитатель: Сколько всего плодов стало в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только Мишке пора спать, а нам домой возвращаться. До свидания, Мишка.

Воспитатель кладет медведя под елку.

И за это задание мы с вами получаем осколок волшебного зеркала

Посмотрите ребята кто это там «С веточки на веточку прыгает резвится. Ловкая, проворная, но не птица». (белочка)

Белочка все прыгала скакала, а запасы на зиму забыла разложить по корзинкам. Грибы мне на зиму, вот в эти корзины: Большие грибы положите в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзину.

Молодцы, справились и получаем с вами последний осколок волшебного зеркала.

Ну что ребята, а теперь садитесь и мы вместе посмотрим, что же у нас получилось (собираю зеркало и получился Дед Мороз).

Помогли мы с вами расколдовать деда мороза – значит, он сможет придти к нам на праздник и обязательно подарит подарки.

Но Дед Мороз хочет нас с Вами отблагодарить уже сейчас что мы помогли ему и дарит нам вот такую красивую елочку.

Ой мне кажется что то еще там спряталось под елочкой. Какая шкатулка? А что там, интересно? Посмотрим? (новогодние игрушки)

А для чего они нам ребята?

Какие же вы молодцы, но нам пора возвращаться домой, к себе в группу

Заключительная часть

Воспитатель:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем,

Скоро в садик мы придем.

Вам понравилось гулять по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие елочки растут в лесу?

Дети: Высокие, низкие, зеленые.

Воспитатель: Кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Зайку, медведя, белочку

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Мы так долго занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Цель: закрепить и обобщить знания детей полученных на занятиях математике. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Формы непосредственной образовательной деятельности: • познавательная деятельность;.

Открытое интегрированное занятие по математике «Путешествие в весенний лес»Открытое интегрированное занятие по математике «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» в соответствии с Программой «От рождения до школы» под ред.

Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес» Цели: 1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку» ТЕМА: Путешествие на лесную полянку. ЦЕЛЬ: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математику». ФЭМП Интеграция: познание (ФЭМП, коммуникация, здоровье. Задачи: • Закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить.

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида» Итоговое интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 27 января 2016 в 09:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД