МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по краеведению «Путешествие по Ленинску-Кузнецкому» в старшей группе

Ольга Баранцева
Конспект открытого интегрированного занятия по краеведению «Путешествие по Ленинску-Кузнецкому» в старшей группе

Открытое интегрированное занятие по краеведению «Путешествие по Ленинску-Кузнецкому» в старшей группе

Автор конспекта НОД Баранцева Ольга Алексеевна г. Ленинск-Кузнецкий МАДОУ №3

Тема: «Путешествие по Ленинску-Кузнецкому»

Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по краеведению „Путешествие по Ленинску-Кузнецкому“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Ленинска-Кузнецкого, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, через песню воспитывать в детях любовь к родине, к родному краю.

Научить детей делать макет на тему: Наш родной город.

Формировать навыки работы с цветной бумагой, картоном, самоклеящейся бумагой, ножницами, клеем-карандашом.

Развивать усидчивость, глазомер, аккуратность, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, закрепление знаний о символике, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивание стихотворений о родном городе; дидактические игры «Назови достопримечательности Ленинска-Кузнецкого правильно», «Ленинск-Кузнецкий вчера и сегодня», «Известные имена, связанные с Ленинском-Кузнецким», рисование на тему “Мой любимый город”.

Оборудование:

1. Презентация,

2. Для игры «Расскажи о достопримечательностях своего города» юла и фото с достопримечательностями Ленинска-Кузнецкого;

3. Картонные коробочки разной величины для макета, цветная бумага, цветной картон, клейкая лента, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, влажные салфетки.

Ход занятия:

Звучит Марк Бернес «С чего начинается Родина»

3 ребенка читают стихотворение: 1- 4 слайд (фото города)

Городу Ленинску-Кузнецкому посвящается

автор: Наталья Привалова

Я люблю этот город неброский,

Говорю от души, не тая,

Город-труженик, город шахтерский,

Здесь мой дом и Отчизна моя.

Пусть немного он в угольной саже,

И огнями не блещет проспект,

Но величество многоэтажек

В двадцать первый вонзается век.

Он едва обозначен на карте,

Не знаком большинству поездов,

Все же, маленький город, представьте

Мне дороже больших городов.

Здесь черемуха дышит стихами,

И рассветы качает Иня,

Негасимое пламя, как память,

В 41-й уносит меня.

Бьется угольных залежей сердце,

В отвоеванных недрах земли,

Я горжусь тобой, Ленинск-Кузнецкий,

Не скрывая дочерней любви.

Воспитатель: Как называется наш город? (дети называют)

– Да, для нас Ленинск-Кузнецкий - родной. В этом городе родились и живут наши родители и мы с вами, растем, ходим в детский сад, учимся. Для нас это наша малая Родина. Мы должны любить, беречь, охранять нашу малую Родину.

Сегодня, я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, показать достопримечательности нашего города и интересные места нашим гостям.

Слайд 5 Герб и флаг города

Беседа о символике города

Воспитатель: Каждый город имеет свою символику. У Ленинска-Кузнецкого тоже есть свои символы. Вы уже знаете и мне подскажите, что это? (Герб)

Что изображено в середине герба? (Это уголь, он черного цвета, черный цвет обозначает)

- почему в середине герба изображен уголь? (город шахтерский, в нем много шахт, добывается много угля).

- Что кроме угля мы видим в центре герба (крест на крест кирка и молот, лучи, исходящие от угля) Какого цвета? (золотистого). Что означают кирка и молот? (Это значит, что кроме шахт в городе есть и другая промышленность машиностроение, химическая).

-Что означают золотые лучи, исходящие от угля? (тепло, жизнь)

-Ниже расположена голубая полоска, что она обозначает? (река Иня, на берегу которой расположен наш город).

Слайд 9

Город Ленинск-Кузнецкий пятый по величине в Кемеровской области. Если считать от первого упоминания о Кольчугино, то в этом году нашему городу исполнится 256 лет.

Слайд 10, 11

А начиналось все с маленькой деревушки Кольчугино, расположенной на берегу реки в 1763 году. И проживало там всего лишь 69 человек.

-Ребята, вспомните, почему деревня так называлась? ( две версии: 1. по фамилии жителя деревни; 2. Копая огороды, жители деревни находили очень много кольчуги).

Слайд 12

Кольчугино находилось у источников угольных ресурсов. Первая шахта называлась «Успех», была основана в 1883 году. Так стал развиваться Кольчугинский рудник.

Слайд 13

Благодаря Кольчугинскому руднику стала развиваться и Сибирская железная дорога.

Слайд14

В 1922 году Кольчугино переименовали в поселок Ленина. А через 3 года в 1925 году поселок Ленино возведен в ранг города.

Воспитатель: А теперь давайте отправимся на прогулку по нашему городу.

Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).

Мой город

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь Победы– это раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

«Апрель (дом торговли)» — это два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Ярче» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Слайд №15

Воспитатель: Наш город красивый, хоть и небольшой, он стоит на реке Иня. Давайте поиграем с волшебной юлой и назовем красивые места и достопримечательности Ленинска-Кузнецкого.

Игра «Расскажи о достопримечательностях своего города» (воспитатель раскручивает юлу, дети рассказывают, что изображено на картинке, на которую указала стрелка).

Часовня в память погибшим шахтерам, Мемориал павшим в годы ВОВ, Площадь им. Мазикина, Аллея Шахтерской Славы, Железнодорожный вокзал, Дворец спортивной гимнастики, Памятник дважды герою Советского Союза А. П. Шилину.

Воспитатель:

- Наш город славен не только своими вековыми традициями, но и своими замечательными, талантливыми людьми.

Слайд 16 На слайдах известные и знаменитые люди.

Среди которых есть знаменитые спортсмены Филатова Мария Евгеньевна, Девятовский Максим Игоревич,

Слайд 17

военные герои Востриков Тимофей Иванович, Васильев Илларион Романович, Шакурин Петр Иванович,

Слайд 18

композитор Другов Игорь Васильевич, российский предприниматель Тиньков Олег Юрьевич.

- Воспитатель: Композитор Другов Игорь Васильевич написал замечательный гимн нашего города, который называется «Город горняков». Предлагаю послушать его.

Звучит Гимн города Ленинска – Кузнецкого «Город горняков». Слова Николая Попова. Музыка Игоря Другова

Воспитатель: Вам понравилось, что вы узнали? Хотелось ли вам что бы наш город стал ещё краше, лучше, чище? Что для этого можно сделать?

Воспитатель: Предлагаю сделать макет «Наш родной город». А, чтобы наш макет получился необычным, предлагаю вам использовать в работе коробочки, цветную бумагу, цветной картон, клейкую ленту и другие подручные материалы.

- Мы будем делать не только дома, но и машины, дорожные знаки, деревья, кусты, клумбы и т. д.

- мы разделимся на группы, распределим работу и будем ее выполнять.

Постараемся выполнить наш макет красиво и аккуратно.

Итог работы.

Дети показывают свои работы, анализируют их и выставляют на заранее подготовленную площадку будущего макета города.

Воспитатель: Какой красивый макет у нас получился: улицы и дома, все вместе составляет нашу малую Родину, наш родной город.

Ребенок читает стихотворение Владимира Орлова

ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: на этом наше путешествие по городу закончилось.

– Что вам понравилось на занятии?

– Что мы научились делать?

– Как можно использовать наш макет?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе Конспект интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе. Автор: Забелина Надежда Алексеевна, воспитатель высшей.

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу» Цели: Расширить представления детей о космосе. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» Мдоу Детский сад №47 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Сумкина Л. Ю 2018г.

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Восп. и дети. Спасибо белочка. Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами Восп. Ребята, посмотрите, куда привел.

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Подсолнухи» «Путешествие в лес». Подготовила воспитатель МАДОУ Детский.

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Космическое путешествие» Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: - эффективно и эффектно:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группеКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группе Открытое занятие мир природы / аппликация в старшей группе «лесную сказку» Разработала :Суртаева Татьяна Васильевна Цель: Создание условий.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по краеведению «Путешествие по Ленинску-Кузнецкому» в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 09:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД