Получи документы

Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа) (2 фото)

Татьяна Семиканова
Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа)

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация + Творчество.

Блімі/ Раздел: Обучение грамоте + рисование, здоровьесбережение.

Таырыбы/ Тема: День рождения буквы В

Масаты/ Цели: : Познакомить детей со звуком В, буквой В. Закреплять умение давать характеристику звука, умение определять мягкость и твердость звука. Закреплять понятия «звук - буква», повторить ранее изученные буквы. Формировать умение составлять буквы из отдельных элементов. Развивать речевой аппарат детей посредством проговаривания скороговорок. Продолжать развивать умение рисовать нетрадиционным способом – цветной солью. Развивать у детей творческие способности, воображение. Учить детей снятию зрительного напряжения посредством зрительной гимнастики (электронной). Обучать детей приемам регулирования своего эмоционального состояния, внутреннего самоконтроля путем релаксации. Развивать мелкую моторику пальцев посредством пальчиковой гимнастики. Воспитывать желание говорить красиво, правильно, полными предложениями, умение слушать товарищей.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации „День рождения буквы В“ (старшая группа)» размещена в разделах

Сздік/ Словарь: проворонила, виновница торжества.

рал-жабдытар, рнекіліктер/ Оборудование, наглядный материал: игрушка Волк, слоги с буквой В, большая буква В, буква В на каждого ребенка, разрезанная буква В, фонограмма с песней «С днем рождения, музыка для релаксации, изображение ранее изученных букв – А, О, У, Ы, Э, И, Н, М, Л, С, Р, З, К, Г, Т, Д., нарядная буква В, картинки с изображением предметов на букву В, разные картинки, вывеска «Магазин подарков», презентация «Звездная ночь», картон с изображением буквы В, клей ПВА, цветная соль, пустые тарелочки, образец воспитателя.

Билингвалді компонент/ Билингвальный компонент: здравствуйте - Слеметсіз бе!, до свидания - Сау болыыз!, портрет - портрет, кескін. .

Іс-рекет кезедері/

Этапы

деятельности Педагогты рекеті/

Действия педагога Балаларды рекеті/

Действия детей

Мотивациялы- озаушылы (ынталандыру, сезімді ояту)

Мотивационно-

побудительный -Ребята, у нас сегодня на занятии гости, давайте поздороваемся с ними.

-Молодцы! Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу. (стук в дверь)

-Ой, ребята, слышите, кто-то стучится к нам.

Вношу игрушку Волка.

-Ребята, я так торопился к вам на занятие, что не шел, а ехал на велосипеде.

Волк купил велосипед-

И поехал на обед. Здороваются на 2х языках.

Здравствуйте - Слеметсіз бе!

Садятся

правильно.

йымдастырушылы- ізденістік

Организационно – поисковый -Хотите покататься на велосипеде как волк? (имитирует езду на велосипеде со звуком В-В-В).

-Молодцы, ребята, хорошо покатались. Запомнили как гудит велосипед, когда быстро крутишь педали. А теперь повторяйте все за мной, да не только повторяйте, и показывайте выражением лица.

Артикуляционная психогимнастика

Ва-ва-ва! ва-ва-ва!

Где же мудрая сова? (удивленное выражение лица)

Вы-вы-вы! Вы-вы-вы!

Вы не бойтесь совы.

Вой-вой-вой! Вой-вой-вой!

Полюбуйтесь все совой! (утверждающее выражение лица)

Ву-ву-ву! Ву-ву-ву!

Уважаем мы сову! (уважительное выражение лица)

Ве-ве-ве! Ве-ве-ве!

Благодарны все сове! (веселое, улыбчивое выражение лица).

-Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре?

-Давайте произнесем его все вместе – ввввв. Какой же это звук?

-Почему вы так думаете? Отвечают, имитируют езду на велосипеде.

Выполняют психогимнастику.

Звук В.

Согласный.

При произношении звука воздух встречает преграду.

йымдастырушылы- ізденістік

Организационно – поисковый -Каким еще может быть звук В?

Игра «Топни – хлопни».

-Я буду говорить слова, и если вы услышите в слове мягкий звук В, то вы хлопаете, а если твердый – топаете! Начали! Вода, Витя, ветер, волна, василек, вертолет, вина, Ваня, Сева, вилка, водолаз, витрина, вареник, воробей.

-Молодцы, вы выполнили правила игры!

-На письме мы обозначаем звуки В и ВЬ буквой В (показ буквы).

-А как можно отличить звук от буквы?

-Возьмите ваши буквы, рассмотрите их, обведите ее пальчиком. На что похожа буква В? Давайте нарисуем букву В на ладошке., на спине соседа по столу.

- Палочка, рядом две ровные дужки-

Вот и готовы очки для лягушки.

Чтение слогов с буквой В.

Упражнение «Составь букву из элементов».

На столах в тарелочках лежат разрезанные буквы В. нужно составить букву из отдельных элементов.

Вот буква В

Видна вдали-

Красивая, витая,

Как- будто крендель испекли

Гостей поджидая.

Упражнение «Скажи быстро».

Предлагаю скороговорку, дети повторяют ее с разными интонациями.

ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА.

Звучит музыка «С днем рождения».

-Ребята, а что это за музыка?

-А у кого же может быть сегодня день рождения?

-Правильно, день рождения у нашей буквы В! Посмотрите, какая она нарядная! (показываю красивую букву В).

-Буква В приглашает в гости вас и другие буквы из азбуки. Вот они, вы их узнали? (Буквы висят на доске, дети подходят, берут по 1 букве, называют ее, говорят гласная она или согласная).

-Я расскажу вам сказку, как буквы собирались на день рождения, а вы помогайте.

-Пригласила однажды буква В подруг-буковок на свой день рождения. Буквы затеяли спор, что подарить виновнице торжества.

-Ребята! Как вы думаете какие подарки будут приятны букве В?

-Правильно, букве В приятны будут подарки, в которых присутствует буква В. Мягким и твердым.

Слушают слова, определяют твердость и мягкость звука.

Рассматривают букву, запоминают, обводят ее. Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем.

Рисуют букву.

Читают слоги.

Составляют буквы из отдельных элементов.

Рассказывают грустно, весело, удивляясь, на бегу, прыгая на одной ноге.

Называют изученные буквы.

Предлагают свои варианты подарков.

.

А где же мы их возьмем?

-Правильно, но сначала мы разомнемся:

Физминутка:

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись И за столики уселись.

Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем, И работать продолжаем.

-А теперь отправляемся в магазин подарков, но не забываем, что подарки нам нужно приобрести, чтобы в них присутствовал звук В. (дети подходят к мольберту, на котором написано Магазин подарков и расположены картинки варежки, ватрушки, велосипед и т. д.)

-Теперь можно продолжать сказку. Помогайте мне рассказывать.

-Вот первой пришла на день рождения к В буква Н и сказала.

Ребенок. Здравствуй, буква В, я поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе валенки. (Приклеивает букву и ее подарок рядом с буквой В.)

Подобным образом все дети подходят к листу ватмана поочередно, произносят поздравления и называют подарки своих букв, которые дарят, а буква В благодарит их.

Презентация «Звездная ночь» для снятия напряжения + зрительная гимнастика.

-Ребята, а вы сами хотели бы сделать подарки для нашей именинницы – буквы В?

-Я предлагаю вам сделать портреты буквы В, ей будет очень приятно получить свой портрет на день рождения!

-А вы знаете, как портрет будет по-казахски? Кескін.

Показываю образец (в нетрадиционной технике рисования цветной солью).

На столах у детей картон с изображением буквы В.

Купим в магазине.

Выполняют разминку.

Выбирают подарки с буквой В.

ребенок с буквой Н подходит к листу ватмана и говорит от имени своей буквы.

Смотрят презентацию, расслабляются.

Да!

Повторяют слово на казахском языке.

Этапы выполнения работы:

-Перед вами лежат листочки с нарисованной буквой В. Это портрет нашей именинницы буквы В. Нам нужно украсить этот портрет! Намазываем клеем ПВА букву, но не всю сразу, а небольшими участками. На намазанный участок буквы насыпаем цветную соль, затем немного ждем и ссыпаем лишнюю соль, которая не приклеилась, в чашечку. Затем намазываем следующий участок буквы, и опять насыпаем соль, можно другого цвета, можно этого же, как вам подскажет ваша фантазия! И так заклеиваем – засыпаем всю букву. Но какой же портрет без рамки? Рамочку я сделала тоже из цветной соли, сначала нарисовала узор клеем ПВА, затем засыпала его солью, лишнюю соль стряхнула. Вот такой яркий, праздничный портрет-подарок у меня получился!

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь, показ.

Проявляют интерес, смотрят показ, слушают объяснение.

Разминают пальчики.

Украшают букву В цветной солью.

Рефлексиялы тзетушілік

Рефлексивно – корригирующий По окончании работы подношу букву В к работам детей, она благодарит их за красивые, яркие портреты.

-С каким звуком и какой буквой вы сегодня познакомились?

-Что еще делали на занятии?

-Какие подарки сделали имениннице?

-Что больше всего понравилось на занятии?

-С какими трудностями столкнулись?

Упражнение на релаксацию «Лентяи».

Сегодня мои дети много занимались и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

-На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями!

-Спасибо за занятие!

Анализируют занятие.

Выполняют расслабляющее упражнение.

До свидания - Сау болыыз!

Прощаются на 2х языках.

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:

Білу керек/ Знать: звук В, букву В, отличие звука от буквы, раннее изученные буквы – гласные и согласные.

Игеру керек/ Иметь: представление о твердости и мягкости согласных звуков.

Дадысы болу керек/ Уметь: находить картинки с изображением предметов на заданную букву, рисовать цветной солью.

имылдатыш белсенділік/ Двигательная активность: физминутка, пальчиковая гимнастика, релаксация, психогимнастика.

Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа)
Фото «День рождения буквы В»
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки Б-Бь, П-Пь, буквы Б-П». Цель: • Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развитию фонематического слуха. Задачи: Образовательные: • Познакомить со звуками.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин» (старшая-подготовительная группа)Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин» (старшая-подготовительная группа) Дидактическая игра "Магазин" Цель: Закрепить умение детей делить слова на слоги. Ход игры: Детям раздаются денежки (маленькие карточки с.

Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором.Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором. Цель: Познакомить с новым звуком и буквой [C]. Задачи: Определение темы (ребусы); определение твердости и мягкости согласного звука (слон,.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Незнайкины буквы» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Незнайкины буквы» Цель: познакомить детей со следующими буквами алфавита 0,П,Р,С,Т, помочь.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а» ЗАНЯТИЕ №16. Тема: Звук [а]. Буквы А, а. Цель: познакомить детей со звуком [а] и буквой А. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р и Л» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей со звуками Р, Рь, Л, Ль, учить сопоставлять их, находить сходство и различие, выделять эти звуки в словах.

Занятие по обучению грамоте «Согласные звуки [х] [х’], буквы Х, х» Урок обучения грамоте по программе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки [х] [х'], буква Х,х Учителя начальных классов Металловой Елены.

Занятие по обучению грамоте «Согласный звук [Ж]; буквы «Ж, ж» Конспект Цель: Познакомить детей с звуком [Ж] ; буквами «Ж,ж».Учить читать слова с этой буквой, делить слова на слоги, выделять ударный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Занятие по обучению грамоте «Знакомство со звуком и печатным образом буквы Ш. Рисование узоров, штриховка» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область коммуникация Раздел : основы грамоты и письма Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа)
Опубликовано: 2 августа 2015 в 16:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД