Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Золотые узоры России»

Елена Маргелова
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Золотые узоры России»

Тематическое, интегрированное развлечение

для детей старшей группы

«Золотые узоры России»

(История русского платка»

Цели: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным;

способствовать развитию эстетического отношения к окружающему, художественного вкуса, проявлению творчества, становлению личности ребенка, используя лучшие образцы декоративно-прикладного искусства, музыки, поэзии;

формировать у детей нравственные представления (доброе отношение к людям, способность сопереживать, сочувствовать друг другу);

воспитание патриотических чувств — любви к родной стране, чувства гордости за народных умельцев.

Оформление зала: в оформлении использованы предметы декоративно-прикладного искусства, детские работы.

Костюмы: костюмы участников развлечения (педагогов и детей) изготовлены по мотивам узоров изделий мастеров Гжели, Хохломы, Дымки.

Сценарий развлечения

Гостей встречает Хозяйка в русском народном костюме.

1Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать к нам!

Для каждого найдется в нашем доме

и местечко, и словечко.

Давно припасали для вас забавушек на всякий вкус:

кому — сказку, кому — правду, кому — песенку!

Проходите, да и нам расскажите: где были, что видели.

Звучит русская народная песня «Где ты был Иванушка»

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Золотые узоры России»

в обработке М. Иорданского- исполняют дети), затем садятся на стулья у боковой стены. В центр выходит Иванушка.

Хозяйка: Иванушка, а много ли товаров на ярмарке?

Иванушка: Ой, много! За один день не перевидать!

Хозяйка: А откуда товар-то?

Иванушка: Да со всех уголков России, со всех сел да городов.

Хозяйка: А мастера-то сами свой товар продавали?

Иванушка: Да каждый мастер свой товар показывал и нахваливал,

продать или подарить старался. Но что я тут рассказываю —

вы сами сейчас все увидите.

2 Хозяйка: (выносит поднос с дымковскими игрушками):

Посмотрите-ка, ребята, на дымковские игрушки: на барышень с цветами, на пареньков в фуражках, на индюков важных. Знаете, из какого материала сделаны эти игрушки?

(Дети отвечают).

А откуда они? (Ответы детей).

дА Дымково уж славится Игрушкою своей!

И радует, и нравится в ней все до мелочей.

Да, дымковские парни и барышни хороши, а теперь посмотрите на наших!

Танец «Барышни и гусары»

1 Хозяйка: А вот Водоноска прекрасная

Прозрачные и яркие, веселые цвета.

В ней что-то есть от радуги — какая красота!

Она глядит не прянично — ликующе и празднично.

В ней молодость — изюминка, размах и удальство,

Красивое и умное искусство - колдовство!

Инсценировка песни «Аннушка»

(Аннушка –Гурова Лиля, Демьян - Руслан Ощепков, коромысло с двумя ведрами)

2-яХозяйка (показывает предметы, изготовленные по мотивам изделий мастеров Гжели):

Здравствуй, Россия! Синее небо.

Ее не забудешь — где бы ты не был.

У незабудок глаза голубые

Ярко сияют только в России.

Вот колокольчики, а у реки

Синие-синие есть васильки.

Слушают песню «Синий синий василек»

Выходят дети в костюмах, стилизованных под гжель.

Дима Ключников: Эти синие цветы

Мы в узоры заплели.

Синих красок карусель

Называют всюду «Гжель».

Хоровод «Кружева»

1-я Хозяйка (выносит декоративные доски с Городецкой росписью):

Даша Сентищева: Городецкая роспись — как ее нам не знать:

Здесь горячие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать!

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать!

Здесь и сказка, и повесть, сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит!

2 Хозяйка: Звонкие, резные ложки расписные,

Ложкари играть начнут — ноги сами в пляс пойдут!

«Оркестр с ложками», муз. «Байновская кадриль» в обработке М. Иорданского

1Хозяйка (обращает внимание детей на изделия золотой Хохломы):

Эти изделия радуют взор.

Богат и наряден чудесный узор.

По золоту фона затейливой змейкой

Орнаменты вьются — так сделать сумей-ка!

А где-то кудрины по черному полю

Мерцают, как звезды в небесном раздолье.

Волшебной травою любуемся мы —

Как главным узором для всей хохломы!

2-я Хозяйка (выносит поднос с матрешками):

Мира:

Вот народная игрушка,

Просто диво-безделушка!

Далеко по белу свету

Знают все игрушку эту:

Расписную, золотую

И румяную такую!

На посадском платке —

Россыпь разных цветов,

Ароматы весны,

Дуновенье ветров!

Словно счастья букеты

На посадском платке.

Их теплей и роднее

Не найти нам нигде!

Хоровод с посадскими платками (вариации на тему русских народных песен).

2Хозяйка: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идет!

Ребята, а посмотрите, какой у меня есть сундучок! В этом сундучке спряталась интересная вещь, а какая, вы узнаете, отгадав мою загадку.

-Это предмет одежды – кусок ткани квадратной формы. Он бывает шелковым, шерстяным, пуховым. Женщины повязывают его на голову, а мужчины носят в кармане. Что это? (платок)

Да (достаю из сундука) платки бывают разные, но я хочу вас познакомить с историей русского платка. Присаживайтесь за столы, а я вам расскажу.

Это русский платок, обычай носить платок на Руси имеет давнюю историю. В старину на Руси кусок ткани, материи называли «плат». Женщина покрывала голову куском ткани – платом, отсюда и появилось слово «платок».

Сначала его носили поверх головного убора (показ слайда, а потом стали повязывать прямо на голову. (показ слайда)

Давным-давно крестьяне ткали платки дома на самодельных станках (показ слайда,это было очень нелегко, как и весь старинный быт, о котором мы говорили,затем платки украшали вышивками, лентами, набивным печатным узором (показ слайда)это была очень тяжелая и кропотливая работа. Потом позднее стали появляться фабрики для изготовления платков. Особенно славились платки, которые делались в Павловском Посаде, это город, который находится в 70-ти км от столицы нашей Родины. (А как называется столица нашей Родины)Этим платкам уже более 250 лет. Над изготовлением платков трудятся разные мастера,: ткачи ткут ткань из ниток, красильщики – красят ткань в разные тона, художники составляют узоры, набойщики переносят эти узоры на ткань платка.

Посмотрите внимательно, какими узорами украшены платки? (ответы детей)

Да, ребята, узоры павлопосадских платков напоминают нам о многоцветье лета, о золотом осеннем лесе,да и о красоте природы в целом.

Красивый платок был лучшим подарком к любому празднику.

Павлопосадские платки известны во всем мире, а на сегодняшний день это очень модная деталь одежды (показ слайда) Он может украсить любой наряд и сделать его привлекательным, выразительным и неповторимым.

Катя накидывает платок на плечи и читает стихотворение

- а сейчас я предлагаю вам сделать свои платки, заготовки мы с вами уже сделали, а теперь я предлагаю вам подобрать красивые узоры и украсить ими ваши платки.

Дети выполняют работу.

_Ребята, вы большие молодцы, посмотрите, какая красота у вас получилась, давайте, прикрепим ваши платки и полюбуемся ими.

2Хозяйка: Дорогие ребята, вы настоящие мастера!

За ваши труды и старания примите в награду этот каравай.

1Хозяйка: Самовар поставим к чаю

И к столу зовем гостей

Вкусным чаем угощаем

И станцуем веселей!

Песня - хоровод «Пых, пых, самовар» —муз, Л. Компанейца, сл. М. Садовского.

Хозяйка: гостям на память о нашей встрече дарим подарки сделанные своими руками. (дети вручают гостям)

(чаепитие, сладкий стол)

2Хозяйка: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Звучит музыка дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) Цель: Формировать представления детей о родном городе, его культурных центрах. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе;.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы маленькие граждане своей страны» Группа: подготовительная Место проведения: МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга Форма проведения НОД: викторина Вид занятия: интегрированное.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Открытое интегрированное занятие по трудовому воспитанию «Ярмарка» Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей 4-5летнего возраста. Задачи: • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей 4–5 лет Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) Открытое занятиепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по родной сторонушке» Открытое занятие «Путешествие по родной сторонушке». Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте дети! Скажите, вы любите путешествовать? Тогда.

Проект по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Проект по патриотическому воспитанию неделька «Мы живем в России» в смешанной группе «Гномики» Воспитатель: Юшта Анна Андреевна Цель: Формирование.

Проект по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Проект по патриотическому воспитанию неделька «Мы живем в России» в смешанной группе «Гномики» Воспитатель: Юшта Анна Андреевна Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Золотые узоры России»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 19:53
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Подсолнухи». Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии.
Детский мастер - класс "Подсолнухи". Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии. Материалы: бумажные салфетки желтого и зеленого цветов,...
Сценарий праздника осени в средней группе «Осень, гостья дорогая!»
«Осень, гостья дорогая! » Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса...
Дидактический тренинг для старшего дошкольного возраста «Круглый год»
Дидактический тренинг «Круглый год» ( старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки, внимательно...
Развивающая игрушка из фетра «Ворона Луша»
Недавно закончилась швейная авантюра #швейная_авантюра с Любовью Дальновой. Знакомьтесь - ворона Луша! Забавная, озорная, яркая и позитивная игрушка!...
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет
Цель : Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения, которые...