Наталья Сапожникова
Открытое интегрированное занятие по познанию и художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Спасём Весну от Снежной Королевы и
украсим платье Весны весенними цветами.»
Интегрируемые области :
-Познание.
-Художественно-эстетическое развитие.
-Социально-коммуникативное развитие.
-Речевое развитие.
-Физическое развитие.
Цель : Закрепить знания детей о времени года Весна и её характерных признаках через разные виды деятельности, чтение стихов и отгадывания загадок.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое интегрированное занятие по познанию и художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Закрепить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Закрепить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)
-Продолжать учить наклеивать готовые детали к листу бумаги, создавать композицию, совершенствовать навык работы с клеем.
Развивающие :
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.
-Развивать творческие способности детей.
-Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать умение работать коллективно.
Предварительная работа:
-наблюдения в природе;
-чтение стихов о весне;
-рассматривание картин и иллюстраций о весне;
-отгадывание загадок.
Материал: проектор, экран, сюрпризный диск с изображением Снежной Королевы, картинки цветов (подснежника, нарцисса, одуванчика, ландыша, тюльпана, мольберт с изображением Весны на ватмане, клей по количеству детей, набор картинок для аппликации (весенние цветы, ласточки, солнышко)
Ход занятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла у входа в нашу группу. Это диск. А что же на этом диске? (Воспитатель с диском в руках.)
Давайте посмотрим!
Ой, что-то не открывается (воспитатель пробует открыть, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши? (хлопают, не открывается)
А может потопать (топают, не открывается)
Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, диск открывается.)
Сейчас посмотрим что же диске. (Воспитатель открывает диск, на экране Снежная Королева)
Ой, ребята, это послание от Снежной Королевы! (слайд 1)
Снежная Королева: «Я Снежная Королева. Если вы ребята не выполните все мои задания, я не расколдую Весну и она никогда не наступит.»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Надо спасать Весну?
Дети: Да!
Воспитатель : Ну тогда, открываем первое задание-чтение стихов о весне:
Послушайте стихотворение и скажите, о чём оно?
К нам пришла весна.
«Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.» ( Автор: Е. Карганова)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети : О весне.
Воспитатель : Правильно, о весне. (слайд 2) А вот послушайте такие строки.
«Ну, давайте же, почки
Выпускайте листочки!
Просыпайтесь от сна-
Пусть наступит весна!» (Е. Груданов)
Правильно! Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. На деревьях появляются почки. (слайд 3)
А вы, ребята, любите весну? Давайте расскажем стихи о весне.
1 ребё нок:Небо ярко засинело,
Землю солнышко пригрело!
Пробудилось все от сна.
Это к нам пришла весна!
2 ребё нок: Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
3 ребё нок: Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна
Это к нам пришла весна.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Мы выполнили первое задание!
Вот второе задание. А знаете, сколько у нас весенних месяцев?
Дети : Апрель. Март. Май.
Воспитатель : Правильно, ребята, весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»(слайд 4,5,6,7)
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Воспитатель: А теперь Вам третье задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо) -слайд 8
2. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)-слайд 9
3. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава)-слайд 10
4. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)-слайд 11
Воспитатель: А знаете, что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Солнышко весной - Яркое, теплое, ласковое, лучистое, оно нас согревает. А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.
(Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.)
Воспитатель: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше задание.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)-слайд 12
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)-слайд 13
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)-слайд 14
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)-слайд 15
Я от солнца плачу,
Не могу иначе. (сосулька)-слайд 16
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)-слайд 17
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает какие цветы появляются весной? Это следующее задание от Снежной Королевы.
Я буду вам показывать картинки с цветами, а вы называть. Хорошо?
Дети : Хорошо.
( Воспитатель показывает картинки цветов: подснежник-слайд 18, нарцисс-слайд 19, ландыш-слайд 20, тюльпан-слайд 21, одуванчик-слайд 22,23 ,а дети называют)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?
Дети : Да хотим.
Воспитатель: Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
Следующее задание от Снежной Королевы. Мы поиграем в игру «Найди свой цветок». Я буду называть кто из ребят к какому цветочку подойдет. Только надо быть внимательными.
(Воспитатель расставляет в разных местах в группе картинки с цветами, затем говорит имя ребёнка и название цветка, к которому он должен подойти)
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов и месяцев, Снежная королева растаяла. (слайды 24, 25, 26) и освободила Весну (слайд 27). А сейчас, я предлагаю украсить платье Весны весенними цветами.
(Воспитатель вносит мольберт с большой картинкой весны. На столье приготовлено всё необходимое для аппликации : клей, картинки цветов, ласточек, солнышка)
Дети выполняют коллективную работу «Украсим платье Весны».
(Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).
Весна:
«Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.»
Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. Ребята, мне очень понравилось как вы украсили моё платье. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями!
Весна: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!