Получи документы

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко». (2 фото)

Настя Хабибулина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».

Дата: 18.04.2017

Подготовила: Хабибулина А. В.

Технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (Группа) : Средняя

Білім беру саласы (Образовательная область) : Коммуникация, Творчество- Развитие речи, Художественная литература, Рисование.

Таырыбы (Тема) : «Петушок и бобовое зернышко» (пересказ русской народной сказки, развитие речи, «Петушок – золотой гребешок» (рисование)

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию „Петушок и бобовое зернышко“,» размещена в разделах

Масаты (Цель) : учить передавать литературный текст связано, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени. Активизировать в речи детей предлоги, наречия, имеющие пространственное значение (н, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа). Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела головы и другие характерные особенности. Развивать воображение, самостоятельность.

Билингвальдік компонентті (Билингвальный компонент) : ертегі-сказка, теш-петух, тауы-курица, алтын-золотой

- Приветствие на русском и казахском языке!

- Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и возьмем «клубок-доброты», будем его передавать друг другу и говорить: «Доброе утро».

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто? (петушок и курочка находятся за ширмой)

-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы

- Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок- теш) –появляется из-за ширмы петушок

- Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает

(Курица-тауык)- появляется курочка.

Настраиваются на занятие.

Передают друг другу клубок доброты и желают Доброго утра.

Отгадывают загадки и проговариваю новые слова на казахском языке: теш-петух, тауы-курица

- А петушок и курочка –это кто? (одним словом)

-птицы

А какие птицы домашние или дикие?

- А какие птицы называются домашними?

Они принесли нам подарки.

Вот первый подарок:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

- Что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. - проговаривание

- Давайте мы с вами размешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам. (определение цвета тарелок)

- Вам нужно в желтую тарелочку выбрать и положить только горох, а в синюю только-бобовые зернышки.

- Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки.

- Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка (ертегі). Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке. Чтение сказки.

- А теперь давайте, нашу сказку мы с вами перескажет по цепочке. Каждый из вас расскажет определенный сюжет сказки.

А сейчас мы с вами немного отдохнем

Физминутка «Петушок»

Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук

(хлопки руками)

Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны).

- Ребята, мы сегодня познакомились со сказкой Петушок и бобовое зернышко, что можем попробовать его нарисовать.

- Сейчас каждый из вас нарисует и у вас будет свой Петушок-золотой (алтын) гребешок.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» :

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки - желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите»

- Давайте мы рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находится на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного) Какой формы туловище? (овальной). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). А что нам для этого понадобиться? (краски)

- Ребята, а как же мы с вами будем рисовать, ведь у нас нет кисточек?

Да дети не только ведь можно рисовать кисточкой, но и пальчиками, ладонью, и еще многим другим. Посмотрите на этого Петушка и скажите с помощью чего он нарисован? Да ребята с помощью ладони, пальчиков. Где я использовала палочку?

Теперь надо посадить на забор наших Петушков. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываем к листу выше забора. (показывает).

- Помоем ладошку и вытрем о салфетку. Чем будем рисовать гребешок и бородку? (пальчиком)

- В какую краску обмакнём пальчик? (красную) Как вы думаете, для чего нам нужна палочка? (нарисовать глаз и клюв).

Звучит музыка.

Отвечают на вопросы воспитателя полным ответом, рассказывают какие птицы называют домашними.

Дети подходят к столу и начинают рисовать петушка, проявляют интерес и свою фантазию.

Подводит итог занятия.

- Кто хочет показать самого красивого Петушка? Почему он тебе понравился? (вызывает 2-3 детей). Чем мы с вами сегодня рисовали? Вы сегодня все постарались, и рисунки у вас у всех получились очень красивые. Ваши Петушки все разные, не похоже друг на друга.

- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. (раздача подарков из корзиночки.) Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы полным ответом. Рассказывают с какой сказкой познакомились, с какими героями. Рассматривают работы друг друга, рассказывают какая работа самая хорошая и почему.

Ктілетін нтиже (ожидаемый результат) :

- айталап айту (воспроизводит) : умение характеризовать образы персонажей

- тсіну (понимает) : представление о русских народных сказках, подбор глаголов в прошедшем и настоящем времени.

- олдану (применяет) : умение воспринимать загадочные образы персонажей сказки, передавать литературный текст связано, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога, умение создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела головы и другие характерные особенности.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».
Фото «Петушок и бобовое зернышко»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественному развитию. Лепка в технике пластилинография «Петушок золотой гребешок»Интегрированное занятие по художественному развитию. Лепка в технике пластилинография «Петушок золотой гребешок» Интегрированное занятие по художественному развитию. Лепка в технике пластилинография «Петушок золотой гребешок» в ср. группе Наталья Казакова.

Конспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группеКонспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группе Программное содержание: Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, Привлечь детей к участию в сказке. Формировать интерес.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Вера Нелезина Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Петушок.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы. Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание,.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?» МКДОУ «Алтн Булг» Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?». Воспитатель: Нимгирова К. Б. Май.

Открытое образовательное мероприятие по развитию речи для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема:«Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая диалоги.

НОД по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» в старшей логопедической группе. Развитие связной речи НОД в старшей логопедической группе. Логопедия. Развитие связной речи. Вид занятия. Работа над предложением. На материале сказки «Петушок.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» епосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дом дружбы» Задачи: • учить детей употреблять в речи сложные формы предложения,.

Открытое театрализованное мероприятие по сказке «Петушок и бобовое зернышко»Открытое театрализованное мероприятие по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развитие у детей выразительной, интонационной речи, мимики, движений в изображении характерных особенностей героев сказки. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».
Опубликовано: 14 мая 2017 в 15:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД