Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Кошкин дом»

Елена Парахина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Кошкин дом»

Интегрированное занятие по развитию речи и использованию

нетрадиционной техники аппликации (крашенные ватные диски).

Цель:

1. Развитие связной и интонационной выразительности речи детей.

2. Ознакомление с нетрадиционной техникой аппликации.

Задачи:

1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы, правильно произносить звуки в словах и фразах.

2. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста „Кошкин дом“» размещена в разделах

3. Развивать интонационную выразительность речи детей.

4. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, большой, маленький, ловкий, пушистый, шустрый, мягкая и др.

5. Побуждать к выполнению игровых действий.

6. Используя нетрадиционные техники аппликации, развивать фантазию детей.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание

художественная литература, художественное творчество, музыка, социализация.

Предварительная работа с детьми:

рассказывание и разучивание потешки-игры «Киска, брысь», «Кошка спряталась опять».

Раскрашивание ватных дисков в жёлтый, красный, синий, зелёный и чёрный цвета.

Материал для занятия :

ширма, различные кошки (резиновые, мягкие, керамические, книги с изображением кошек, маски); ватман, на котором нарисован силуэт кошки, заранее заготовленные (раскрашенные детьми) разноцветные ватные диски, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное

путешествие. Вы готовы? (Да).

Тогда возьмё мся за руки и отправляемся в дорогу со словами:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В. - Какое же сегодня нас ждёт путешествие? Давайте узнаем. (Через проектор воспроизводится слайд-шоу про кошек, сопровождаемое музыкой и текстом стихотворения, записанным голосом воспитателя ранее).

Как-то раз одни котятки

Поиграть решили в прятки:

Первый прыгнул в сапожок-

Котик маленький Снежок.

Мурзик спрятался в корзинке,

А под столик Василинка.

С синим бантиком Матрёшка

Притаилась у окошка.

Ну, а самый шустрый Гришка

В шкаф забрался, шалунишка!

Вот как малые котятки

Поиграть решили в прятки.

Очень долго их искали,

Только где они, не знали.

Лишь потом, к молочной миске

Прибежали быстро киски.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот и в сборе все опять.

В. - А теперь я предлагаю вам отыскать этих игривых котят. Спрятаться они могут куда

угодно, даже на страницы книг. Найдите котят и принесите сюда. И я вам буду

помогать. «Раз, два, три, начало игры!» (Звучит музыка).

(Дети ищут котят по всей группе и приносят их воспитателю, всех котят ставят на столик).

В. - Посмотрите, сколько здесь по количеству нашлось котят? (много)

В. - Посмотрите, а у кого самый большой котёнок? А самый маленький? (Ответы детей)

В. - А в каком месте вы нашли своего котёнка? Я своего котёнка нашла на подоконнике

(повторение предлогов). ответы детей

В. – Ребятки, давайте рассмотрим наших котят. Какие зеленые блестящие глазки…

Длинные усы …Маленькие ушки… (воспитатель дает возможность погладить игрушку,

рассмотреть ее) Какая шёрстка у котят? А глазки? А какие усы? А ушки? (ответы детей).

Из каких материалов сделаны наши котятки? Какой он на ощупь? Он твёрдый, сделан

папье маше (это прессованная бумага). А у вас из чего котята? (мех-меховые, резина-

резиновые, песок-песочные, нарисованные, керамика-керамические).

Какие вы молодцы!

В. - Послушайте, кто-то стучит, царапается и мяукает… (из-за ширмы с разных сторон

появляются дети подготовительной группы в образе кошек (с нарисованным носиком,

усами и мяукают).

В. - Друзья мои, посмотрите, кто это? ответы детей

- А что вы хотите?

- Мы приготовили для вас песню-подарок. (Исполняется песня «Кошки-матрёшки»). (Дети повторяют за кошками движения).

Физминутка.

- Ребята, а теперь давайте и мы поиграем с кошками. Игра «Киска, брысь!»

Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись. (грозят пальчиком).

Наша девочка пойдёт, (шагают на месте).

Через киску упадёт.

Киски, брысь!

(Проводится несколько раз. В первый раз «прогоняем» кошек из группы. Во второй и

третий разы ведущий выбирается из детей.)

В. - Дети, посмотрите, что у меня лежит на столе? (На столике лежит белый ватман с

нарисованным на нём контуром силуэта кошки).

В. - Кто это? ответы детей

В. - А какая она? ответы детей

В. -Наша кошка грустит, её пригласили на праздник и ей хочется быть нарядной. Давайте

поможем ей нарядиться. Станем волшебниками и сделаем для неё красивый наряд.

- Взгляните, что это? (крашенные заранее детьми ватные диски) А какие они по форме?

На ощупь? А чем отличаются? ответы детей

(Повторить все цвета, которые будут заготовлены (белый, чёрный, жёлтый, красный,

синий, зелёный).

В. - Теперь мы с вами приклеим на нашу белую кошку эти разноцветные диски.

(Звучит музыка, дети под руководством педагога мажут диски клеем, прикладывают к

ватману и прижимают салфеткой).

- Какая у нас получилась кошка по цвету? ответы детей - (разноцветная, красивая,

нарядная).

- А какое у неё теперь настроение? ответы детей - (весёлое, радостное)

ответы детей - (да)

- Кошечке у нас очень нравится….Послушайте как она мурлычит от удовольствия «Мур-

мур – МУР!». Как мурлычет кошечка? (дети повторяют звукоподражания).

А как кошка мяукает? ответы детей

- Возьмём её к себе в группу жить? ответы детей

Конечно, возьмём, потому что у всех должен быть свой дом.

(Показать работу гостям).

Физминутка.

- Вы так славно потрудились, а теперь я приглашаю вас поиграть.

(Дети встают полукругом, лицом к гостям). (Проводится игра с движениями).

Киска спряталась опять.

Будем мы её искать.

Может кошка на окошке?

Может спряталась в лукошке?

Может на шкафу вверху?

Может под столом внизу?

Киска, киска, иди к нам,

Я тебе клубочек дам.

Повторяется ещё раз с кем-то из детей. Затем приглашаются гости.

- Ребята запомнили, а вы, дорогие гости? Попробуйте с нами?

(проводится игра с гостями и детьми).

В. - Спасибо за участие.

Рефлексия.

В. - Наше путешествие подходит к концу. Давайте выберем понравившуюся кошечку и

возьмём её к себе в группу, чтобы нарисовать для неё домик. Ведь у всех должен быть

свой дом, а у кошки – кошкин дом.

Скажем гостям до свидания. Спасибо вам большое, детки! Я хочу угостить вас конфетками. Какие вы молодцы!

группе во второй половине дня на занятии рисованием продолжается работа по данной теме).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему пожарной безопасности по мотивам сказки «Кошкин дом» Цель: формирование навыков пожарной безопасности Задачи: - обучать детей правилам безопасного поведения - формировать чувство повышенной.

Интегрированное занятие по развитию речи для раннего возраста «Петушок и солнышко» Ход занятия педагог: "Солнышко встало,утро настало солнышко лучик свой протяни, наших деток скорей разбуди"! Муз. игра "утром солнышко встаёт".

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Панина М. И., учитель-логопед;.

Интегрированное занятие «Опасные предметы по мотиву сказки-потешки «Кошкин дом» в первой младшей группе пальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Пермский край Интегрированное занятия "Опасные предметы.

Конспект НОД по развитию речи и ОБЖ во второй младшей группе «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом» Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей соотносить действия со словами сказки, закреплять и активизировать в речи использование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков, развитие коммуникативной компетентности детей, формирование.

«Мы ищем солнышко». Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорики для детей раннего возраста Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорики для детей раннего возраста) «Мы ищем солнышко» Оборудование: игрушки.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Открытое занятие по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Мишка в гостях у малышейКонспект занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста Программные задачи. • учить детей употреблять глаголы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Кошкин дом»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД