МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)

Елена Вилкова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко по сказке Петух, лиса и кот

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое, физическое развитие.

Программное содержание:

1. Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Чьё это пёрышко?“ (по сказке „Петух, лиса и кот“)» размещена в разделах

1. Учить детей рассматривать игрушки: кота, лису, петушка.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребления прилагательных.

4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, песенки героев сказки интонационно выразительно воспроизводить их.

5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Оборудование: пёрышки по количеству детей, книжка с яркими иллюстрациями, аппликация петушок, геометрические фигуры, мольберт.

Игрушки: кот, петушок, лиса, зёрнышки, избушка.

Словарь: пёрышко, перья, пушистый, шерсть, квадрат, треугольник, круг.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

На полу разбросаны петушиные перья.

В: Дети посмотрите чьи это перышки?

Д: Дети рассматривают, говорят.

В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Д: Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Д: Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

Через камушки, через камушки

В ямку бух. (дети приседают).

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Д: Дети гладят игрушку.

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Пойдемте дальше!

В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

Игра: «По ровненькой дорожке».

В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

- Кто же здесь живёт? Лиса.

В: Ребята, Это Лисьи пёрышки?

Д: Нет.

В: Тогда пойдёмте дальше.

Игра: «По ровненькой дорожке».

В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Д: Отвечают.

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка : шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

Детки а хотите я расскажу вам как петушок потерял перышки?

Ну так слушайте!

Воспитатель рассказывает сказку «Кот, петух и лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенок.

По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации к.

Беседа.

- что наказывает петушку котик уходя в лес

-зачем уходил котик и дрозд в лес

-расскажите как лисичка хотела украсть петушка, что она ему говорила? Каким голосом?

- как звал котика петушок,каким голосом? (громким, потому что боялся)

Молодцы!

А давайте поиграем в эту сказку! У вас на столах геометрические фигуры. Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут кот и петух.

Какая фигурка будет петушком? (красный треугольник) как гребешок

Где котик? (серый кружок) серый котик

Лиса (оранж треугольник)

Дрозд (маленький черный кружок)

продолжается до тех пор, пока сохраняется интерес детей!

Физкультминутка:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы,

удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Детки вы наверное устали давайте немного отдахнем:

Музыкальная распевка (про Лису)

Подвижная игра: Цыплята и лиса

В: Детки вы будете цыплятками, цыплята пошли погулять, крошки, зернышки клевать! А тут из лесу лисичка выбегает и цыпляток догоняет! Игра проводится несколько раз.

В: Молодцы!

В: Детки! А давайте отдадим петушку его пёрышки!

Аппликация на мольберте, петуху приклеиваем перышки!

Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Рефлексия:

1) Какую сказку мы прочитали? О чем она?

2) В какие игры мы играли?

3) какие игрушки мы рассматривали?

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Перспективное планирование (январь, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на январь 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 5) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)
Опубликовано: 27 марта 2015 в 10:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД