Открытое интегрированное занятие «А дружба начинается с улыбки?»

Елена Малышева
Открытое интегрированное занятие «А дружба начинается с улыбки?»

Открытое интегрированное занятие по теме:"А дружба начинается с улыбки?"

в средней группе №2.

Воспитатель 1 категории Малышева Елена Геннадьевна.

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

развивать у детей чувства эмпатии;

развивать мелкую моторику рук, зрительные анализаторы, словарный запас

Предварительная работа:

беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу;

чтение художественной литературы о дружеских отношениях;

подбор аудиозаписей с песнями о дружбе;

подбор клипа о дружбе;

подбор эмоций детей;

разучивание парного танца

Оборудование: куклы, кофты на пуговицах для игры, бумага, пальчиковые краски, влажные салфетки, нарисованная ваза с незаконченными цветами (стебли,мультимедийная установка, аудиомагнитофон.

Ход занятия.

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Орг. момент

Улыбка:"МЫ 5 РАЗ ВЛАДОШИ ХЛОПНЕМ И 5 РАЗ НОГОЮ ТОПНЕМ, ВОКРУГ СЕБЯ МЫ ПОВЕРНЕМСЯ И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ"

Воспитатель "Доброе утро ребята!"У нас сегодня гости давайте пожелаем всем доброго утра (дети здороваются). Садятся на стульчики.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Катя, давайте мы с ней познакомимся (дети по очереди называют свои имена, передавая куклу).

Воспитатель:-Ребята, а кукла Катя пришла не одна, она пришла к вам с подружками, ой, а посмотрите, что это случилось с её подругами, они не смотрят друг на друга, отвернулись? Что это с ними?

Ответы детей: -Они поссорились, поругались.

Воспитатель: Ребята, а Катя хочет спросить у вас:- "Что сделать, чтобы куклы подружились?" Ответы детей (надо помириться)

Воспитатель -А что такое дружба?

Ответы детей:(дружба- это когда не ссорятся, играют вместе, делятся друг с другом, улыбаются друг другу).

Воспитатель: -Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся, помогают друг другу. Дружба- это улыбки друзей. А вы умеете помогать друг другу?

Ответы детей (да)

Воспитатель: А давайте покажем кукле Кате и нашим гостям, какие мы с вами дружные! Нам не страшны никакие препятствия!

-А вот как вы умеете помогать друг другу мы и посмотрим.

Пальчиковая игра "Застегни пуговицы"

(ход игры сопровождается песней группы"Барбарики"о дружбе)

Дети делятся на пары, одеваются халаты (рубашки, кофты) и дети застегивают их- один ребенок сверху, другой снизу, чья команда быстрей и лучше справится с заданием.

Когда все дети справятся с заданием воспитатель хвалит всех детей

Воспитатель: -Вот как вы дружно все справились с заданием. Какое у вас настроение?

Дети:- хорошее, веселое!

Игра настроение

Включается презентация по эмоциям.

Воспитатель:Как выдумаете этой девочке грустно или весело (грустно). Покажите грусть на вашем лице (дети изображают грусть).

Воспитатель А на этой картинке что?- грусть или радость? Дети (радость, воспитатель а почему? Дети (потому что улыбаются). Воспитатель:- Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются)

Воспитатель-Ребята, когда мы хмуримся, сразу хочется грустить, а когда мы с вами улыбаемся, нам хорошо, радостно, весело, у нас все получается. Что бы вы хотели в это время сделать? Ответы детей: -потанцевать!

Танцевальная физ. минутка "Парный танец"

Воспитатель: -Ребята, вы хорошо и дружно справились с первым задание, потанцевали вместе, дружно. Какое у вас сейчас настроение (радостное, хорошее, а когда на улице солнышко, вы тоже радуетесь (да, а когда тучка какие вы (хмурые, невесёлые)

Глазная гимнастика"Солнышко-тучка"

Воспитатель:- А давайте теперь глазками покажем нашу радость солнышку и грусть- тучке. Солнышко -(дети глазки открывают, туча налетела- (глазки закрывают, жмурятся, дождик прошел, по ресничкам покапал (моргают глазками)-повторить 2 раза.

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, дружбу можно нарисовать? Ответы детей- да! Воспитатель: -А как? Ведь у нас нет кисточек, нет карандашей, нет мелков! Чем вы будете рисовать! Ответы детей:- руками, ладошками! Покажем это нашим куклам? (да)

(Коллективная работа по рисованию пальчиковой краской- отпечатывание ладошек левой и правой рук, на заранее подготовленной композиции букета в вазе без цветов (в вазе только стебли). Дети окунают ладошки в заранее подготовленные тарелочки с пальчиковой краской и делают отпечатки ладошек на композиции, тем самым, создавая цветы (тюльпаны). После выполнения работы, дети оттирают руки влажными салфетками.

Во время работы детей воспитатель поворачивает кукол друг к другу.

(Встаем полукругом)

Воспитатель: -посмотрите как вы весело и дружно нарисовали очень красивый букет цветов!

Воспитатель обращает внимание на кукол

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, наши куклы повернулись, улыбаются друг другу, они рады. Катя мне подсказывает, что благодаря вам они научились дружить, не ссориться!

Итог

Воспитатель:- Давайте вспомним вместе, что произошло с нашими куклами?

Дети:(они поссорились)

Воспитатель: -А чему мы их научили?

Дети:(дружбе)

Воспитатель: -А как можно показать дружбу?

Дети:(улыбнуться, поиграть, помочь друг другу, пригласить потанцевать, обнять).

Воспитатель:- А с чего начинается дружба?

Дети:- С улыбок!

Включается ролик презентации "Подари улыбку миру"

Релаксация

Воспитатель: А как можно показать, что вы поссорились?

Дети:(отвернулись друг от друга)

Воспитатель: А теперь покажите, что вы помирились?

Дети:(обнимаются, берутся за руки, можно мизинцами проговорить стих: Мирись, мирись и больше не дерись.).

Воспитатель:- Друзей находит тот, кто сам встречает их с улыбкой! Все дети берутся за руки и встают в хоровод, под музыку кружим хоровод, затем прощаясь с гостями выходим.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» «Дружба начинается с улыбки». Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: актуализация имеющегося опыта общения у ребенка,.

Информационно-творческий проект «Дружба начинается с улыбки» Информационно-творческий проект «Дружба начинается с улыбки» информационная карта проекта Автор проекта: Романова Оксана Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Развивать коммуникативные навыки у детей среднего.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Валентина Шомахова Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель:воспитывать детей доброжелательно относиться друг другу; развивать умение взаимодействовать друг с другом; учить определять по мимике.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки!» План – конспект образовательной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости у дошкольников в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Задачи. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми,.

Педагогический мини-проект «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Педагогический мини-проект к долгосрочному.

Познавательный проект «Дружба начинается с улыбки» Познавательный проект Дружба начинается с улыбки Автор: Попкова Екатерина Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки,.

Сценарий конкурса чтецов «Дружба начинается с улыбки» для детей средней группы Задачи: 1. Развивать умение выразительно читать стихотворения; 2. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «А дружба начинается с улыбки?»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 11:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...