Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу»

Наталья Ашабокова
Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу»

Задачи:

1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города.

2. Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе, его памятных местах, учить узнавать знакомые места на фотографиях.

4. Развивать связную речь, память, навыки межличностного общения;

5. Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему, к своему городу, его достопримечательностям.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: мультимедийная презентация о городе, юбилейные эмблемы, фотографии с изображением памятных мест, достопримечательностей, игра «Географическая матрешка», мяч, карта-схема, альбом «старая – новая Вихоревка»

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, посещение краеведческого музея, чтение стихов о Родине.

ООД:

- Внимание, внимание! (Воспитатель привлекает к себе играющих детей, говоря в рупор)

- Здравствуйте, мои юные друзья! В этом году наш город отмечает круглую дату 50 лет со дня его основания. Поэтому сегодня я хочу побыть экскурсоводом и пригласить вас в интересное путешествие во времени по нашему городу. В честь юбилея нашего города, наша фирма «Сибирячек» выпустила юбилейные эмблемы, и я хочу взять на себя ответственность посвятить вас в «достойных» граждан нашего города (воспитатель вешает на шею каждому ребенку по эмблеме и жмет руку)

Слышится гудок паровоза. Дети становятся полукругом возле ноутбука. Просмотр слайдов, Воспитатель комментирует:

- Этот гудок мы слышим неспроста, основой Вихоревки является железная дорога Тайшет – Лена. На строительстве железной дороги использовался даровой труд заключенных и военнопленных (в основном японских). Механизмов не хватало. Повсеместно применялся ручной труд. Главными орудиями на стройке были кирка, лопата, топор и тачка. С их помощью прокладывалась дорога, открывавшая кратчайший путь к природным богатствам Приангарья и Приленья. Некогда маленькая станция превратилась в крупный железнодорожный узел, благодаря которому возникло поселение и сейчас развивается наш город Вихоревка.

Снова звучит гудок паровоза.

- А вот и паровозик символ нашего города зовет нас в путешествие по нашему любимому городу (дети рассаживаются в заранее построенном из модулей паровозике.

- А какие правила поведения нужно соблюдать на железнодорожной платформе? (ответы)

Беседу продолжает воспитатель:

- У меня есть редакционное задание от моей фирмы провести социологический опрос детей нашего города, знают ли они достаточно свой город, и так:

- Ребята, а сколько вам лет?

- Сколько лет вашим родителям?

- У всех людей разный возраст. А как вы думаете, у городов есть возраст?

- А возраст у городов одинаковый или разный?

- Сколько же лет нашему городу? (50лет)

- А вот и остановка!

О том, как вы любите свой город и знаете его, я проверю вас в игре:

проводится игра с мячом «Закончи предложение»

- Мы живем? городе)

- Если живем в городе то мы?. (горожане, вихоревчане)

- Наш город, какой? ….(красивый, уютный, зеленый, молодой и т. д.)

- Вихоревка расположена на реке…. (Вихоревка, Убь)

- В нашем городе много…. (детских садов, школ, магазинов, больниц, аптек, площадок)

- В парке летом бьет прохладный? ….(фонтан)

- Для детей устроены…. (площадки)

- Жители нашего города очень?. (приветливые, доброжелательные, гостеприимные)

- Молодцы ребята, вижу вы хорошо знаете и любите свой город!

Дид/игра «Назови улицу»

По одной фотографии воспитатель выкладывает на магнитной доске. Экскурсовод спрашивает: какая улица?: улица Горького, Ленина, Пионерская, Советская, и т. д., и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили (ответы детей)

- Мне на память приходят строки из песни Марии Зубакиной о нашем городе, может, кто то хочет рассказать? (по желанию дети рассказывают стих)

В тайге возле Братска стоит городок

Над речкой бурливой и чистой,

Рассветы встречая, он шлёт на восток

Своих сыновей машинистов.

Таёжный город, сердцу милый,

С тобою вместе я расту,

Учусь, тружусь в краю любимом,

Его я славлю красоту.

- О каком городе говориться в этом стихотворении? (ответы)

- Может кто - ни будь хочет рассказать стихотворение о городе или о нашей Сибири? (дети по желанию рассказывают стихотворения)

- О нашем городе выпустили даже небольшой фильм, давайте посмотрим.

Просмотр ролика города Вихоревка.

- Я приготовила для вас сюрприз, за вашими стульями приклеена картинка, только собрав воедино, мы с вами поймем загаданный рисунок. Пусть каждый возьмет картинку и все вместе на ковре, соберем географическую матрешку.

Д/и «Географическая матрёшка».

Дети берут картинки, которые были прикреплены за стулом, и несут на ковер собирают из паз лов карту братского района (дети должны проследить цепочку от малого к большему, от дома к улице, от улицы к городу, от города к району)

- Молодцы, справились с заданием.

- Нам пора возвращаться в д/с. Но, чтобы найти дорогу назад, нам потребуется составить карту – схему нашего микрорайона, где находится наш сад, с помощью загадок.

- Слушайте внимательно (дети располагаются возле стола с ватманом и картинками разных зданий, дети отгадывают загадку о здании и клеят на ватман)

Д/и «План микрорайона». Загадки о зданиях.

1. Тут играем и поём, Дружно, весело живём. Каждый день сюда идём,

здесь, друзья, второй наш дом. Ждет с утра он всех ребят

наш весёлый. … (детский сад).

2. Если кашель или грипп, или голос ваш охрип если плохо человеку-

мы торопимся. (Аптека).

3. Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, и на улицу идем, там проходим вдоль витрин и заходим в. (Магазин)

4. В этом доме нет дошкольников, но зато в нём много школьников. Учатся писать, читать, задачи сложные решать…. (Школа)

5. Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь, это здание …. (почта)

- Вот и закончилось наше путешествие, я открою вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом, и где живут твои родители. А на прощание хочу подарить вам альбом, который называется «Старая - новая Вихоревка». Здесь есть уже фотографии, как строилась и росла Вихоревка, а вам предлагаю заполнить этот альбом новыми фотографиями наших дней.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» «Путешествие по любимому городу – Новый Уренгой». Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Любовь к своей Родине,.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

Интегрированное открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: СтепановаЮ. М., НикишинаС. Н. Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цели:а).

Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Экскурсия по городу» Интегрированное занятие «Экскурсия по городу» (Ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, развитие речи, лепка) Цель: применять знания, умения.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии.

Открытое интегрированное занятие по математике для второй младшей группы «Путешествие на зимнюю поляну» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на зимнюю поляну». (2 мл. группа).

Перспективное планирование проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» Перспективный план реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. «Я и вся моя Семья». Расширять представления.

Подарок любимому городу (фотоотчёт)Подарок любимому городу (фотоотчёт) 12 сентября 2015 года наш любимый город Таганрог отмечал свой День рождения. Ему исполнилось 317 лет! Вся неделя в детском саду была посвящена.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Путешествие по городу» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу». Программные задачи: 1. Воспитательная: воспитание уважения.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 15:05
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...